Тема: Реле для резервирования цепей управления - что ставите?
Вылезла в последние пару лет проблема - периодически горят реле резервирования цепей управления в схемах АВР-0,4, причем реле разных производителей - Сименс,Шнайдер,ИЭК - без разницы. Раньше для этих целей использовали старые добрые ЭП-41В, никогда подобных проблем не имели - стоят себе по 50 лет,и работают. Начал разбираться - горят контакты при переключении питания при несфазированных вводах, особенно часто при АВР с ДЭС, причем при остановке ДЭС и обратном переключении на сетевое напряжение. Поскольку на чисто сетевых АВР всегда проверяем одноименность фаз на контактах реле, то проблем гораздо меньше - только если сети ремонтировали кабель, и не проверили фазировку. А вот с дизелями одноименность фаз управления в принципе недостижима,и хотя рабочее напряжение между контактами этого реле составляет 400В, проектировщики упрямо лепят для этих целей обычные промреле с контактами на 250 В АС. Попытался найти достойную замену ЭП-41В, и пока не нашел - во всех нынешних реле зазор между контактами составляет от 0,5 до 2 мм максимум, и при дребезге контактов происходит перекрытие, с последующим подгоранием,либо свариванием контактов.Никому не попадалось нормальное современное реле с мощными перекидными контактами на 400 В?