1

Тема: Министерство энергетики РФ, Приказ № 98 от 13.02.2019

Приказ Минэнерго России от 13.02.2019 N 98 Об утверждении требований к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов и о внесении изменений в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. N 229
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2019 N 54828)
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования (C 05.09.2019)

Post's attachments

Приказ Минэнерго РФ от 13.02.2019 N 98 Об утверждении требований к системам возбуждения и АРВСД синхронных генераторов и о внесении изменений в ПТЭЭСиС.docx 55.66 Кб, 23 скачиваний с 2019-08-06 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2 (2019-08-06 19:36:44 отредактировано Lekarь)

Re: Министерство энергетики РФ, Приказ № 98 от 13.02.2019

Начиная с пункта № 18, коррупция из каждого предложения прет. Ни одной из целей не указано, источники финансирования таких экспериментов не указаны, но указаны обязанности.
Еще интересен пункт № 10.  10 секунд время такое щадящее, а вот дальше, какие требования  к работе генератора, после работы форсировки не указано.

3 (2019-08-06 21:02:11 отредактировано n00buK)

Re: Министерство энергетики РФ, Приказ № 98 от 13.02.2019

Lekarь писал(а):
2019-08-06 19:36:29

Начиная с пункта № 18, коррупция из каждого предложения прет. Ни одной из целей не указано, источники финансирования таких экспериментов не указаны, но указаны обязанности.

Как я это прочитал (касательно пунтка 18) - это всё ляжет на плечи производителей (в принципе, уже лежит), т.к.:

В случае если тип (марка) АРВ сильного действия синхронного генератора, устанавливаемого на объекте по производству электрической энергии, и версия алгоритма его функционирования идентичны типу (марке) АРВ и версии алгоритма его функционирования, ранее успешно прошедшим испытания в соответствии с настоящим пунктом требований, вместо результатов таких испытаний системному оператору (субъекту оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) могут быть представлены документы, подтверждающие указанные обстоятельства.

А теперь вопрос: читаем документ:

Системный оператор обязан разработать, утвердить инструктивно-технический документ о проведении испытаний АРВ и опубликовать его в открытом доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящих требований.

Собственно вопрос: а как же СТО 59012820.29.160.20.001-2012? И все регуляторы, которые были сертифицированы ранее - пересертифицировать (тьфу, слово-то какое получилось)? На кой ляд всё это?

И да, интересно, для СГ мощностью более 500 МВт испытания должны проводиться на физической модели. Это получается монополия НИИПТ (ныне НТЦ ЕЭС) с их ЦАФКом?!

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4

Re: Министерство энергетики РФ, Приказ № 98 от 13.02.2019

n00buK писал(а):
2019-08-06 20:56:54


Собственно вопрос: а как же СТО 59012820.29.160.20.001-2012? И все регуляторы, которые были сертифицированы ранее - пересертифицировать (тьфу, слово-то какое получилось)? На кой ляд всё это?

Жить на что-то надо!)))  Кто учредитель всех организаций НТЦ, НИИПТ, Техническая инспекция?
В любом случае, вопрос поведения генератора после работы форсировки остается и насколько это поведение разрешается заводом изготовителем.

Добавлено: 2019-08-08 13:04:19

n00buK писал(а):
2019-08-06 20:56:54

И да, интересно, для СГ мощностью более 500 МВт испытания должны проводиться на физической модели. Это получается монополия НИИПТ (ныне НТЦ ЕЭС) с их ЦАФКом?!

Получается так. Ладно если бы эта монополия считала точно. На кафедрах в некоторых ВУЗах, поведение машины в реальной ситуации моделируют точнее и приближеннее к жизни.
Характер недостоверных расчетов похоже в несоответствии математики реальным процессам.
В итоге получается, что дают бумажку одни, а конкретное поведение машин при возмущениях получают в других местах, как станционники говорят, чтобы знать, что тепловой режим не нарушится и не  будет вибрация запредельной.