Тема: Максимальный ток через ШСВ
Имеется РУ 110 кВ, две системы шин с обходной системой шин. Как определить максимальный рабочий ток через ШСВ?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Максимальный ток через ШСВ
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Имеется РУ 110 кВ, две системы шин с обходной системой шин. Как определить максимальный рабочий ток через ШСВ?
Имеется РУ 110 кВ, две системы шин с обходной системой шин. Как определить максимальный рабочий ток через ШСВ?
Ток нагрузки всех присоединений при питании РУ по тупиковой схеме.
Ток нагрузки всех присоединений при питании РУ по тупиковой схеме.
Я думал об этом. А точнее о сумме токов всех отходящих присоединений одной системе шин. В данной ситуации это сложно применимо, поскольку РУ имеет несколько источников питания и работать в тупиковом режиме вряд ли будет.
Может значения максимального рабочего тока ШСВ берется из измерений показаний?
Я думал об этом. А точнее о сумме токов всех отходящих присоединений одной системе шин. В данной ситуации это сложно применимо, поскольку РУ имеет несколько источников питания и работать в тупиковом режиме вряд ли будет.
Может значения максимального рабочего тока ШСВ берется из измерений показаний?
1. Служба электрических режимов местного филиала СО наверняка считала какой-то подобный режим, с перетоком через ШСВ.
2. Номинальный ток аппарата никто не отменял.
3. Ну придумайте самый-самый тяжелый режим и все.
Не так давно считали ток КЗ через ШСВ при питании ПС 220 кВ от удаленной ЭС (ОЭС Востока), двухфазный - 350 А , максимальный нагрузочный - 190 А.
Имеется РУ 110 кВ, две системы шин с обходной системой шин. Как определить максимальный рабочий ток через ШСВ?
Больше, чем пропускная способность проводов шин ШСВ не пропустит. И для чего это всё нужно?
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
"А вы пошему интересуетесь? Вы не из милиции случайно ?" (С) Матроскин, как вы помните, шепелявил немного. Если всерьёз - то для каких целей вам этот ток - для выбора номинального тока ТТ в цепи ШСВ или для расчёта уставок МТЗ шиносоединительного выключателя? Потому что с выбором ТТ проще - можно просто на наибольшему току присоединения, обычно он коррелирует с током термической стойкости проводов ошиновки. Вообще обычно ТТ стараются по возможности одинаковыми делать, ДЗШ и всё такое, да и "запас карман не тянет". Вот с уставками сложнее, тут без СЭР не обойтись, пожалуй.
"А вы пошему интересуетесь? Вы не из милиции случайно ?" (С) Матроскин, как вы помните, шепелявил немного. Если всерьёз - то для каких целей вам этот ток - для выбора номинального тока ТТ в цепи ШСВ или для расчёта уставок МТЗ шиносоединительного выключателя? Потому что с выбором ТТ проще - можно просто на наибольшему току присоединения, обычно он коррелирует с током термической стойкости проводов ошиновки. Вообще обычно ТТ стараются по возможности одинаковыми делать, ДЗШ и всё такое, да и "запас карман не тянет". Вот с уставками сложнее, тут без СЭР не обойтись, пожалуй.
Для расчета уставок МТЗ. Понятно, что когда одна секционированная система шин, то максимальный рабочий ток просто определить - просуммировать максимальные рабочие токи самой нагруженной секции и все. А здесь сложнее... Ведь есть возможность подключать присоединение на любую систему шин. Вопрос в том, можно ли брать в качестве максимального рабочего тока - сумму максимальных рабочих токов всех присоединений, подключенных в одной системе шин по умолчанию (т.е. в нормальном режиме)
В общем случае защиты ШСВ в редчайших случае введены постоянно на отключение. А если на отходящих линиях используются более сложные защиты (ДЗ и ТНЗНП), то МТЗ здесь - нонсенс. Как правило, защиты на ШСВ вводятся в работу в редких случаях (ввод нового оборудования или проверка рабочим током нагрузки защит отходящих линий). Но здесь для каждого конкретного случая и выбор уставок конкретный, а где-то и уникальный.
Для расчета уставок МТЗ. Понятно, что когда одна секционированная система шин, то максимальный рабочий ток просто определить - просуммировать максимальные рабочие токи самой нагруженной секции и все. А здесь сложнее... Ведь есть возможность подключать присоединение на любую систему шин. Вопрос в том, можно ли брать в качестве максимального рабочего тока - сумму максимальных рабочих токов всех присоединений, подключенных в одной системе шин по умолчанию (т.е. в нормальном режиме)
У Вас схема ДЗШ со свободной фиксацией, как повезет или как бог подскажет так и оставляете?
Если нет свободной фиксации, а есть нормальная утвержденная схема, то не надо мудрить, зачем что-то выдумывать своими руками и ногами ведя к аварии.
Вы сами себе задайте простой вопрос - вы сейчас насчитаете, потом эти уставки выставят. Потом отключится ШСВ. И что дальше делать, где искать повреждение, как ликвидировать аварию? Вы не представляете, какие линии и токи запустить через выключатель, а что потом должны дежурные на подстанции выискивать?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Максимальный ток через ШСВ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc