1

Тема: Куда должна ставиться тормозная обмотка в ДЗТ-11? И для чего она?

Куда должна ставиться тормозная обмотка в реле ДЗТ-11 для трёхобмоточного трансформатора 110/35/10, если питание осуществляется только со стороны 110 кВ. Для чего вообще нужна тормозная обмотка?

2

Re: Куда должна ставиться тормозная обмотка в ДЗТ-11? И для чего она?

ONE TIME писал(а):
2019-09-11 18:24:00

Для чего вообще нужна тормозная обмотка?

Для выполнения магнитного торможения и загрубления реле при внешних КЗ

ONE TIME писал(а):
2019-09-11 18:24:00

Куда должна ставиться тормозная обмотка в реле ДЗТ-11 для трёхобмоточного трансформатора 110/35/10, если питание осуществляется только со стороны 110 кВ

На сумму токов сторон НН и СН

Long Live Rock'n'Roll

3

Re: Куда должна ставиться тормозная обмотка в ДЗТ-11? И для чего она?

High_Voltage, благодарю!) А при кз на какой стороне нужно считать ток небеланса для выбора числа тормозных витков? СН или НН? Или и то и то, а потом выбрать какой то из них?

4 (2019-09-12 01:48:05 отредактировано nkulesh)

Re: Куда должна ставиться тормозная обмотка в ДЗТ-11? И для чего она?

Руководящие указания по РЗ понижающих тр-ров, выпуск 13, дадут вам исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с выполнением дифференциальных токовых защит тр-ров и А с использованием реле РНТ и ДЗТ, и не только. Тривиальный ответ, я понимаю ICQ/ab:)
  Есть нюансы, но в большинстве случаев для трёхобмоточных тр-ров с РПН на стороне ВН (в нейтрали обмотки ВН) тормозная обмотка подключается на сумму токов плеч НН и СН. Надо отдавать себе отчёт, что такое включение даёт различное торможение при КЗ на стороне НН и на стороне СН (поскольку токи, вторичные токи при КЗ на сторонах НН и СН различны по понятным причинам, и , соответственно, им будут соответствовать различные Н.Д.С. торможения, Fтб,  ампервитков.
  На всякий случай прилагаю РУ, вып.13 (качество копии так себе, к сожалению). Можно почитать ещё книжки Шабада по защите тр-ров, они есть  разной степени популярности изложения. Мне кажется нужно начинать с чтения, поскольку на вопрос ... "И для чего она нужна?" трудно ответить в формате форума.

Post's attachments

Релейная защита понижающих тр-ров и автотр-ров 110-500 кВ. (расчеты).pdf 3.86 Мб, 13 скачиваний с 2019-09-12 

Релейная защита понижающих тр-ров и автотр-ров 110-500 кВ. (схемы).pdf 5.3 Мб, 12 скачиваний с 2019-09-12 

Шабад_1985.pdf 15.1 Мб, 14 скачиваний с 2019-09-12 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

5

Re: Куда должна ставиться тормозная обмотка в ДЗТ-11? И для чего она?

nkulesh, руководящие указания я смотрел. Там в 3ёх обмоточном трансформаторе есть питание со стороны 110 и 35 кВ, а в моём случае питание только со стороны 110 кВ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2019-09-12 13:41:05 отредактировано nkulesh)

Re: Куда должна ставиться тормозная обмотка в ДЗТ-11? И для чего она?

Думаю, вы ошибаетесь. В вып. 13Б (нашёл хорошего качества, спасибо ICQ/ab:) ) глава 3. Дифференциальная токовая защита трансформаторов и автотрансформаторов, выполненных с применением реле ДЗТ-11, с.15 -16. Скопировать не получается, переписывать долго. Смотрите, в примере (следующий параграф в этой главе, п.3.3.1) говорится, что предполагается питание тр-ра со стороны ВН (в примере это 110 кВ), с параллельной работой по стороне СН (в примере - 35 кВ). В этом случае возможна подпитка со стороны 35 кВ при замыкании на ВН или на НН. Но, далее, в п. 3.3.2.2, где выбирается место подключения тормозной обмотки, предлагается включить её на сумму токов сторон СН и НН, со ссылкой на соображения, изложенные в п.3.1.5 (что и написал выше коллега). ПРимер расчёта полностью соответствует вашим условиям. Если в ваших условиях работа и на стороне СН раздельная, то всё просто ещё упрощается, и не нужно учитывать сумму токов сторон (ток ТТ НН минус ток ТТ СН) при КЗ на стороне НН.
  Физический смыл торможения понятен - если ток небаланса, от  которого отстраивается ток срабатывания  дифзащиты, пропорционален току внешнего КЗ, то разумно попытаться выполнить торможение защиты (загрубление, по сути) при таких внешних КЗ. Необходимость именно в защите с торможением стала насущной после начала широкого применения тр-ров и АТ с большим диапазоном регулирования (РПН с большим числом ступеней), когда связанный с этим ток небаланса сильно вырос. Практически всегда, если выводы НН не реактированы, условием выбора уставки дифзащиты является отстройка от тока небаланса при внешнем КЗ. Поэтому применение реле ДЗТ стало типовым, а реле РНТ - редким.
  Возможна ситуация, когда приведённые вторичные токи (базовые или базисные, как теперь их называют) сторон СН и НН довольно сильно различаются, и тогда может понадобиться выполнение разного числа витков тормозной обмотки для них. Практически я такого не встречал, хотя сделать это можно, выполнив перемонтаж внутри реле, чтобы выести дополнительно ещё один отвод для тормозной обмотки. В примере токи близки (3,46 А и 3,5 А).