1

Тема: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

Известно, что тормозная обмотка используется для загрубления защиты для несрабатывания при внешних кз. Но Как именно это работает?
При внешнем кз по тормозной обмотке течёт ток или нет? А при внутреннем?

2

Re: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

Если кратенько.
Поток от тормозной обмотки при внешнем КЗ уменьшает суммарный поток и его не хватает для наведения эдс в рабочей обмотке, а если КЗ внутреннее, то он суммируется и поток становится больше и тогда соответственно...

3

Re: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

ПАУтина писал(а):
2019-09-24 01:28:35

Если кратенько.
Поток от тормозной обмотки при внешнем КЗ уменьшает суммарный поток и его не хватает для наведения эдс в рабочей обмотке, а если КЗ внутреннее, то он суммируется и поток становится больше и тогда соответственно...

Ну, при внутреннем КЗ в тормозной обмотке тока либо вовсе нет, либо он составляет только часть от тока КЗ. На это и расчёт. Но лучше бы вам предварительно почитать какой-нибудь учебник, это не так просто с физической точки зрения.  В принципе же при таком вот электромагнитном торможении не всегда удаётся легко и просто и торможение (и несрабатывание реле как результат)  при внешних КЗ обеспечить, и выполнить защиту достаточно чувствительной при КЗ в зоне дифзащиты, когда по тормозной обмотке протекает ток КЗ. Торможение не просто суммируется с потоком в сердечнике НТТ, создаваемым рабочими обмотками (реле ведь электромагнитное), оно скорее ухудшает трансформацию токов в рабочих обмотках в обмотку, питающую исполнительное реле тока. Т.е. именно - тормозит. В этом её действие (действие тормозной обмотки) напомиает и действие ННТ при наличии в токе апериодической слагающей - пока она есть, не затухла, реле не работает, т.к. НТТ не трансформирует созданную в сердечнике токами в рабочих обмотках намагничивающую силу в обмотку, питающую РО.
  Нескладно, непонятно? Почитайте классиков. К сожалению, есть брошюрка БЭМ только по РНТ.  Принцип магнитного торможения изложен обычно очень кратко. Anyway, в учебнике Чернобровова вопрос изложен лучше, чем это сделали мы.

4 (2019-09-24 11:45:38 отредактировано ALAR)

Re: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

ONE TIME писал(а):
2019-09-23 21:35:53

Известно, что тормозная обмотка используется для загрубления защиты для несрабатывания при внешних кз. Но Как именно это работает?
При внешнем кз по тормозной обмотке течёт ток или нет? А при внутреннем?

1. Чернобровов Н.В. Релейная защита. Учебное пособие для техникумов., 1974 - стр. 563;
2. Дроздов А.Д и Платонов В.В. Реле дифференциальных защит элементов энергосистем.М. "Энергия", 1968 - стр. 27;
3. Шабад М.А. Защита трансформаторов распределительных сетей.-Л.:Энергоатомиздат, 1981 - стр.98;
4. Реле РНТ и ДЗТ в схемах дифференциальных защит. Часть 1. Устройство и конструкции. Библиотечка электротехника, вып. 11(71), 2004. - стр.39
Если будет неясно даже после прочтения этого, то еще несколько книг напишу.

5 (2019-09-24 12:37:25 отредактировано doro)

Re: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

Вот, разыскал в своей домашней библиотеке брошюрку "Инструкция по наладке, проверке и эксплуатации дифференциальных реле  РНТ-562 и РНТ-563" ГЭИ, М - Л, 1963. Там есть несколько рисунков с раскладками обмоток по сердечникам, отсюда можно понять принцип действия. Правда, вопрос задавался по ДЗТ-1* (таковых не нашел), но по прочтении упомянутого источника можно и общие принципы понять. Кстати, понял: чем старше источник, тем информативнее.
Поищите в интернете, если не найдете, постараюсь просканировать (благо, объем небольшой). Отправил бы в "твердом" виде более компетентным товарищам, да как связываться с почтой ради небольшой брошюрки...

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2019-09-24 14:05:17 отредактировано ПАУтина)

Re: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

nkulesh писал(а):
2019-09-24 10:53:09

Торможение не просто суммируется с потоком в сердечнике НТТ, создаваемым рабочими обмотками (реле ведь электромагнитное),

да у вас чуть по подробней,
но можно ещё короче:
полярность обмоток такая, что потоки в основном сердечнике при внутреннем КЗ суммируются, а если внешнее КЗ, то поток от тормозной вычитается.

человек спросил я ответил, а не послал...

7

Re: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

ПАУтина писал(а):
2019-09-24 14:02:59

полярность обмоток такая, что потоки в основном сердечнике при внутреннем КЗ суммируются, а если внешнее КЗ, то поток от тормозной вычитается.

Взаимоиндукция между рабочей и тормозной обмоткой в исправном реле отсутствует.

8

Re: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

ONE TIME!

Вам достаточно такого объяснения или как?

9

Re: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

Как любила повторять когда-то преподавательница курса "Электрические машины": "Студент, как электрический ток, всегда идёт по пути наименьшего сопротивления" ICQ/ab:)  Поэтому студенту чаще всего нужно молоко (ответ, результат) , и прямо сейчас, а корова (методика, обоснование) - не очень или вовсе не нужна (кормить её потом, поить ... ICQ/ab:) ) Так что ник у автора вопроса не зря такой ... одноразовый ONE TIME. Всё честно.

10

Re: Принцип действия ДЗТ-11 в кратце.

Да ладно, не наезжайте на парня (или на девушку - по нику не вычислишь). Промониторил историю, все вопросы адекватные. интересные. Другое дело, их нужно направлять в Студенческий раздел, там меньше пинать будут. А я так вообще как модератор этого раздела буду защищать от лишних наездов.