Тема: Сложные схемы ПС
Коллеги, предлагаю здесь публиковать ПС, с необычными/сложными схемами первичных соединений. Также делится опытом и нюансами ТО/ПНР устройств РЗА таких ПС.
Добавлено: 2019-12-10 12:00:30
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Схемы распределительных устройств → Сложные схемы ПС
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Коллеги, предлагаю здесь публиковать ПС, с необычными/сложными схемами первичных соединений. Также делится опытом и нюансами ТО/ПНР устройств РЗА таких ПС.
Добавлено: 2019-12-10 12:00:30
ПС 110 кВ Зеркальная, Камчатскэнерго.
Довольно нетиповая первичная схема и, как следствие, есть нюансы со вторичкой.
(Схема, если что, находится в открытом доступе)
Странная схема. Интересно зачем предусмотрена связь ОРУ 110 кВ с ячейкой 19 РУ 6 кВ?
Или чтобы было можно подать 110 кВ в сеть 6 кВ? @=
Скорее всего наоборот - подавать 6 кВ в сети 110 кВ. Если район холодный, снежный, ветровитый - для борьбы с гололедом на проводах 110 кВ.
Точно, про плавку гололеда забыл
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Довольно нетиповая первичная схема и, как следствие, есть нюансы со вторичкой.
и РУ 110 кВ ещё и в габаритах 220 кВ?
А с чего Вы так решили?
Не думаю, что там были габариты 220 кВ. Ездил давненько туда, еще в 2014 году. Конкретно на этой ПС ОРУ выполнено очень компактно, на минимальной площади, прямо у подножия сопки.
Интерес вызывают конкретно 3 ВЛ 110 кВ: Л-109 Дачная и Л-103 ТЭЦ-1 - являются ВЛ с двухсторонним питанием, Л-108 Центральная - тупиковая.
Для каждой линии свой режим АПВ, при чем выключателей всего 2. При этом все это еще увязывается с автоматикой ОД-110 в цепи ВЛ на ТЭЦ-1.
В свое время чесали репу неслабо.
http://rzia.ru/uploads/images/8234/f5aec4f41bacbf696467e13da59aed3f.png
Добавлено: 2019-12-11 11:27:35
Самая необычная ПС, которую пока видел
http://rzia.ru/uploads/images/8234/4496f2fcec01bf550e64d2f3cd060bc8.png
Подскажите в такой публикации нет никаких нарушений?
Нарушений нет, но что за подстанции понятно))
Большие снега-сугробы...
Добавлено: 2019-12-11 22:43:40
Добавлено: 2019-12-11 22:51:02
Когда схема большая, то всё возможно
а вот схемочка-несуразица - ПС 220 кВ Аэропорт
http://rzia.ru/uploads/images/7021/51efcb3cfa42619a245b97f5fbe6d741.bmp
ни кто ни в Самом ФСК ни в нашем МЭС Востока ни кто не смог объяснить такого странного четырёхугольника.
Во второй схеме - комутация каждой линии 500 кВ происходит тремя выключтелями. Не то что неправильно/невозможно, но очень даже странно и оперативно не выгодно...
Добавлено: 11-12-2019 15:33:13
Указанная в #2 схема рассматривалась в учебных пособиях МЭИ 80-тых годов как типовая. Но что странная, это точно. Подробнее о ней можно почитать в "Схемы и конструкции респределительных устройств" 1985 (Л. И. Двоскин)
ни кто ни в Самом ФСК ни в нашем МЭС Востока ни кто не смог объяснить такого странного четырёхугольника.
Интересно почему выключатели называются KQS1, KQS2?!))
И еще в нормальном режиме эти выключатели в каком положении?
Добавлено: 2019-12-12 11:36:36
Во второй схеме - комутация каждой линии 500 кВ происходит тремя выключтелями.
Путем отключения системы шин?))
Большие снега-сугробы...
Добавлено: 2019-12-11 22:43:40
Добавлено: 2019-12-11 22:51:02
Когда схема большая, то всё возможно
а вот схемочка-несуразица - ПС 220 кВ Аэропорт
http://rzia.ru/uploads/images/7021/51efcb3cfa42619a245b97f5fbe6d741.bmpни кто ни в Самом ФСК ни в нашем МЭС Востока ни кто не смог объяснить такого странного четырёхугольника.
По-моему, это не четырёхугольник, а какой-то гипертрофированный мостик... Это так изначально запроектировали? Ибо, как по мне, больше похоже, что это результат постепенных реконструкций.
Ну да, именно изначально такой проект, решали московские хайг менагеры и ими же была утверждена.
ПС проходная, но всё равно получается непонятное излишество.
Сейчас на ней установлены ФОЛ-ы с весьма оригинальной логикой фиксации аварийного разрыва транзита 220 кВ, почему собственно и запомнилась... Просто в начале учитывая ответственность ПС, тк действительно аэропорт г. Владивостока, не только я был таким "наивным", но и все остальные специалисты считали и даже эксплуатация не спорила, что будет четырёхугольник (у меня и ФОЛ-ы были уже готовы), а оно вона как вывернулось!
Да обычный типовой четыреугольник! Особо, в старой сети 220 кВ. Добавить бы сюда более современные решения вм части установки ТН на секциях, привязанных к трансформаторам. И всякие извращения сюда притягивать ни к чему.
У меня на ней установлены ФОЛ-ы с весьма оригинальной логикой фиксации аварийного разрыва транзита 220 кВ, почему собственно и запомнилась...
А это - уже внутренние проблемы.
Сталкивался с подобным на АТ 220/110, на других схемах вроде бы не так актуально.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Схемы распределительных устройств → Сложные схемы ПС
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc