1 (2019-12-10 06:00:41 отредактировано evial9)

Тема: Сложные схемы ПС

Коллеги, предлагаю здесь публиковать ПС, с необычными/сложными схемами первичных соединений. Также делится опытом и нюансами ТО/ПНР устройств РЗА таких ПС.

Добавлено: 2019-12-10 12:00:30

2

Re: Сложные схемы ПС

ПС 110 кВ Зеркальная, Камчатскэнерго.
Довольно нетиповая первичная схема и, как следствие, есть нюансы со вторичкой.
(Схема, если что, находится в открытом доступе)

Post's attachments

Приложение 1.1 к ТЗ_ Схема ПС Зеркальная_ Документация 493.1_269_21_03_2019(ver1).pdf 3.84 Мб, 60 скачиваний с 2019-12-10 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

3

Re: Сложные схемы ПС

Странная схема. Интересно зачем предусмотрена связь ОРУ 110 кВ с ячейкой 19 РУ 6 кВ?
Или чтобы было можно подать 110 кВ в сеть 6 кВ? ICQ/bb@=

4 (2019-12-10 11:01:33 отредактировано stoyan)

Re: Сложные схемы ПС

evdbor писал(а):
2019-12-10 10:51:06

Или чтобы было можно подать 110 кВ в сеть 6 кВ?

Скорее всего наоборот - подавать 6 кВ в сети 110 кВ. Если район холодный, снежный, ветровитый  - для борьбы с гололедом на проводах 110 кВ.

5

Re: Сложные схемы ПС

Точно, про плавку гололеда забыл

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Сложные схемы ПС

LikeSilverRain писал(а):
2019-12-10 10:35:16

Довольно нетиповая первичная схема и, как следствие, есть нюансы со вторичкой.

и РУ 110 кВ ещё и в габаритах 220 кВ?

7

Re: Сложные схемы ПС

ПАУтина писал(а):
2019-12-10 12:38:57

и РУ 110 кВ ещё и в габаритах 220 кВ?

А с чего Вы так решили?
Не думаю, что там были габариты 220 кВ. Ездил давненько туда, еще в 2014 году. Конкретно на этой ПС ОРУ выполнено очень компактно, на минимальной площади, прямо у подножия сопки.
Интерес вызывают конкретно 3 ВЛ 110 кВ: Л-109 Дачная и Л-103 ТЭЦ-1 - являются ВЛ с двухсторонним питанием, Л-108 Центральная - тупиковая.
Для каждой линии свой режим АПВ, при чем выключателей всего 2. При этом все это еще увязывается с автоматикой ОД-110 в цепи ВЛ на ТЭЦ-1.
В свое время чесали репу неслабо.

8 (2019-12-11 05:28:50 отредактировано evial9)

Re: Сложные схемы ПС

http://rzia.ru/uploads/images/8234/f5aec4f41bacbf696467e13da59aed3f.png http://rzia.ru/uploads/images/8234/f5aec4f41bacbf696467e13da59aed3f.png

Добавлено: 2019-12-11 11:27:35

Самая необычная ПС, которую пока видел
http://rzia.ru/uploads/images/8234/4496f2fcec01bf550e64d2f3cd060bc8.png http://rzia.ru/uploads/images/8234/4496f2fcec01bf550e64d2f3cd060bc8.png

Подскажите в такой публикации нет никаких нарушений?

9

Re: Сложные схемы ПС

evial9 писал(а):
2019-12-11 05:27:35

Подскажите в такой публикации нет никаких нарушений?

Нарушений нет, но что за подстанции понятно))

10 (2019-12-11 13:52:09 отредактировано ПАУтина)

Re: Сложные схемы ПС

LikeSilverRain писал(а):
2019-12-10 12:58:32

А с чего Вы так решили?

Большие снега-сугробы...

Добавлено: 2019-12-11 22:43:40

Добавлено: 2019-12-11 22:51:02

Когда схема большая, то всё возможно
а вот схемочка-несуразица - ПС 220 кВ Аэропорт
http://rzia.ru/uploads/images/7021/51efcb3cfa42619a245b97f5fbe6d741.bmp http://rzia.ru/uploads/images/7021/51efcb3cfa42619a245b97f5fbe6d741.bmp

ни кто ни в Самом ФСК ни в нашем МЭС Востока ни кто не смог объяснить такого странного четырёхугольника.

11 (2019-12-11 15:34:16 отредактировано stoyan)

Re: Сложные схемы ПС

evial9 писал(а):
2019-12-11 05:27:35

Подскажите в такой публикации нет никаких нарушений?

Во второй схеме - комутация каждой линии 500 кВ происходит тремя выключтелями. Не то что неправильно/невозможно, но очень даже странно и оперативно не выгодно...

Добавлено: 11-12-2019 15:33:13

Указанная в #2 схема рассматривалась в учебных пособиях МЭИ 80-тых годов как типовая. Но что странная, это точно. Подробнее о ней можно почитать в "Схемы и конструкции респределительных устройств" 1985 (Л. И. Двоскин)

12

Re: Сложные схемы ПС

ПАУтина писал(а):
2019-12-11 13:51:02

ни кто ни в Самом ФСК ни в нашем МЭС Востока ни кто не смог объяснить такого странного четырёхугольника.

Интересно почему выключатели называются KQS1, KQS2?!))

И еще в нормальном режиме эти выключатели в каком положении?

Добавлено: 2019-12-12 11:36:36

stoyan писал(а):
2019-12-11 15:33:13

Во второй схеме - комутация каждой линии 500 кВ происходит тремя выключтелями.

Путем отключения системы шин?))

13 (2019-12-12 10:35:37 отредактировано МуРЗА)

Re: Сложные схемы ПС

ПАУтина писал(а):
2019-12-11 13:51:02

Большие снега-сугробы...

Добавлено: 2019-12-11 22:43:40

Добавлено: 2019-12-11 22:51:02

Когда схема большая, то всё возможно
а вот схемочка-несуразица - ПС 220 кВ Аэропорт
http://rzia.ru/uploads/images/7021/51efcb3cfa42619a245b97f5fbe6d741.bmp http://rzia.ru/uploads/images/7021/51efcb3cfa42619a245b97f5fbe6d741.bmp

ни кто ни в Самом ФСК ни в нашем МЭС Востока ни кто не смог объяснить такого странного четырёхугольника.

По-моему, это не четырёхугольник, а какой-то гипертрофированный мостик... Это так изначально запроектировали? Ибо, как по мне, больше похоже, что это результат постепенных реконструкций.

Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов. Но это неточно...

14 (2019-12-12 13:41:33 отредактировано ПАУтина)

Re: Сложные схемы ПС

МуРЗА писал(а):
2019-12-12 10:35:14

Это так изначально запроектировали?

Ну да, именно изначально такой проект, решали московские хайг менагеры и ими же была утверждена.
ПС проходная, но всё равно получается непонятное излишество.
Сейчас на ней установлены ФОЛ-ы с весьма оригинальной логикой фиксации аварийного разрыва транзита 220 кВ, почему собственно и запомнилась... Просто в начале учитывая ответственность ПС, тк действительно аэропорт г. Владивостока, не только я был таким "наивным", но и все остальные специалисты считали и даже эксплуатация не спорила, что будет четырёхугольник (у меня и ФОЛ-ы были уже готовы), а оно вона как вывернулось!

15

Re: Сложные схемы ПС

Да обычный типовой четыреугольник! Особо, в старой сети 220 кВ. Добавить бы сюда более современные решения вм части установки ТН на секциях, привязанных к трансформаторам. И всякие извращения сюда притягивать ни к чему.

ПАУтина писал(а):
2019-12-12 13:27:08

У меня на ней установлены ФОЛ-ы с весьма оригинальной логикой фиксации аварийного разрыва транзита 220 кВ, почему собственно и запомнилась...

А это - уже внутренние проблемы.
Сталкивался с подобным на АТ 220/110, на других схемах вроде бы не так актуально.