1

Тема: АВР при наличии генерации на секции.

Прошу подсказать по вопросу:
Имеется стандартная РП-10 кВ. Две секции, два Ввода, СВВ, стандартный алгоритм АВР.  Теперь на одной из секций появляется генераторный фидер -Ввод от турбогенератора, который в нормальном режиме работает в параллель со Вводом своей секции. Как теперь быть с алгоритмом АВР?

2

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Контроль отсутствия напряжения на секции в логике АВР есть?

Long Live Rock'n'Roll

3 (2020-01-28 13:38:01 отредактировано znakommmm)

Re: АВР при наличии генерации на секции.

ЗМН секции отключает Ввод секции, по факту отключения выкл-ля Ввода при разрешенном АВР (ключ, наличие напряжения  на соседней секции) включается СВВ.

4 (2020-01-28 14:36:44 отредактировано beyond)

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Генератор по мощности соизмерим с нагрузкой на секции? В случае пропажи напряжения со стороны ввода, генератор продолжит поддерживать напряжение на секции, соответственно ЗМН не отключит ввод секции. Если генератор имеет меньшую мощность чем нагрузка на секции, то произойдет наброс мощности на генератор и это будет аварийный режим для него. Алгоритм видится такой:
1. Отключение генератора при набросе мощности.
2. Работа ЗМН на вводе.
3. Работа стандартной логики АВР.
Пытаться сохранить генератор в работе смысла нет.
Осталось продумать, чем быстро отключить генератор при набросе мощности. От резкого наброса мощности у Siemens например есть защита "Vector Jump", которая реагирует на резкое изменение угла напряжения относительно предыдущей выборки значений напряжения.

5

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Генератор по мощности значительно превосходит нагрузку секции , при этом отдавая в сеть обратным током через Вводд порядка 150 А. Нагрузка секции порядка 50 А. Итого 200 А ток от генератора.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Тогда какой смысл в АВР? АВР будет только в сторону секции где нет генерации. При отключении вышестоящего выключателя генератор покрывает мощность секции, оборудование остается в работе, далее дежурный персонал восстанавливает нормальную схему в ручную.

7

Re: АВР при наличии генерации на секции.

ПУЭ и ПТЭЭП вообще  разрешают АВР при наличии генерации на шинах?

8

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Форум - не место для обсуждения нормативных документов или разъяснения их трактовки. Изучайте, и будет Вам счастье. Давайте подойдем с точки зрения здравого смысла. Отключается питающий трансформатор (основной источник питания), .по какой причине - отдельная песня. Остаемся на хиленькой мини-генерациии, нагрузка дико несбалансирована. Частота очень существенно падает, доходим до работы АЧР (это если генерация до того не вывалится). Ладно, удержали нагрузку. И здесь происходит несинхронное АВР на секционном выключателе (или ином альтернативном источнике). Хорошо, если вторую секцию не погасим.
Вроде бы самый распространенный алгоритм АВР: нет напряжения на нашей секции, есть на смежной, действуем на отключение выключателя ввода, затем - на включение СВ. При наличии когенерации сие не идет, нужны более сложные алгоритмы. Но это - компетенция соответствующей проектной организации. Можем пускать АВР по исчезновению напряжения, можем - по факту отключения основного питающего элемента, можем - по снижению частоты с командой на отключения ввода основного питающего элемента. За то они и деньги берут.
Единого алгоритма АВР нет и вряд ли возможен.

9

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Мощность турбогенератора -8 МВт. По проекту АВР при включенном Вводе от ТГ невозможен, так как при этом блокировано включение СВ. При отключенном Вводе от ТГ АВР работает по стандартной схеме. Так как в данный момент ТГ будет работать в паралель со ВВодом 2 секции практически постоянно, мы лишаемся АВР на очень важной РП , завязанной на технологию дорогостоящей продукции. То есть нам стоит направить запрос в проектную организацию по изменению алгоритма АВР и в соответствии с новым проектом по АВР прописать логику?

10

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Да без проектного решения на любом скачке инспекция сделает вам существенную выволочку. С одной стороны, чем больше бумаги, тем чище задница. С другой - со своей головы перекладываете ответственность (и головную боль) на тех, кто на это подрядился (то есть, имеет деньги). У вас остается ответственность за согласование соответствующего решения. Но это - поменьше, чем за собственное.

11

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Так в проекте должна быть описана причина блокировки включения СВ при работающем ТГ. Вероятно, что это отсутствие функции улавливания синхронизма на СВ-10 кВ, обычным КС тут не обойтись.

12 (2020-01-29 11:50:05 отредактировано znakommmm)

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Причины не описано, но описан алгоритм АВР, согласно которому ТГ не должен работать в сеть, а лишь изолированно питать 2 секцию. Сначала ТГ синхронизируется с напряжением Ввода 2, затем включается на 2 секцию , берет нагрузку. Как взял нагрузку, Ввод 2 отключается. Собственно АВР работает только при отключенном ВВоде от ТГ. СВ и Ввод №2 имеют блокировку включения при включенном Вводе от ТГ.
Теперь решили в верхах, так как ТГ имеет значительный избыток мощности, а его нужно загрузить, включить его в параллель со Вводом №2, чтоб через кабель ВВода 2 ТГ отдавал ток в сеть.

13

Re: АВР при наличии генерации на секции.

Совсем другая картина вырисовывается.
Конечно тут нужен новый проект. Очень много вопросов появляется. Есть ли на 1 секции мощные двигатели, которые участвуют в самозапуске? В случае питании 2 секции от ТГ и пропаже напряжения на 1 секции, сможет ли ТГ вытянуть самозапуск двигателей? Какая защита шин применяется? Почему по проекту генератор не может работать параллельно с сетью? Задавайте последний вопрос проектному институту.