81 (2020-01-31 20:26:43 отредактировано Lekarь)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

doro писал(а):
2020-01-31 13:37:10

Установка Суховей (сушка масла потоком горячего воздуха) была изобретена нашим НМУ (Харьковская наладка) довольно давно. .

Не очень давно довелось видеть установку для сушки масла, производства годов 70, начала 80-х - похожа на атомную бомбу, сброшенную на Японию. Уж не знаю Харьковского завода или нет. ))) Выглядела установка устрашающе - угрожающе, размером с УАЗик))

82 (2020-02-01 13:38:39 отредактировано doro)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

По времени совпадает. По габаритам вроде бы тоже. Но вот форма вызывает сомнения. Скорее, это - сушилка, основнная на вакуумном принципе. По моему пониманию, Иней должен был иметь элементы, сходные с радиатором. По поводу производителя. На то время в Харькове было до десятка предприятий машиностроительного комплекса, которые могли бы взяться за производство. Но речь идет о единичных экземплярах. Разработка с большой степенью вероятности - НМУ ЭЮМ.
По поводу трансформаторных приколов, которые вошли в историю.
первые 4 года наладочной биографии отработал на Киевском участке. Практически все время параллельно с нами работала одна бригада трансформаторщиков (там были и конкурирующие фирмы, но это - отдельная песня). руководил этой бригадой мастер по кличке Слипой (вечно прятал бесстыжие глаза за черными очками). Ни имени, ни фамилии не помню, да и не могу публиковать, дабы не нарваться на иск по унижению чести и достоинства.
в то время (вторая половина 80-х годов прошлого века) пошло в моду обеспечивать электроснабжение крупных потребителей строительством подстанций за счет потребителей с последствующей передачей на баланс электросетей. ПС Химическая - Дарницкий химкомбинат, Радиотехнический - киевский радиозавод, Машиностроительная - авиазавод Антонова, Мотоциклетная - и так понятно, мотоциклы Днепр.
В один прекрасный период одновременно на несколько из этих объектов приходят трансформаторы без газовых реле. Заказчики вынужденно обращаются к Слипому со слезной просьбой помочь в решении проблемы. Обещает помочь, и помогает. и угораздило же представителей соответствующих заказчиков встретиться на одном совещании (где-то - главный энергетик, а где-то и главный инженер). И вдруг выявляют: мне поставил газовое реле за заводским номером таким-то, а пропало за номером таким-то. И вдруг выясняется: украл на одном предприятии, продал другому.
Слипой вроде открутился по горячим следам. Во всеобщий розыск тоже не попал (сами дураки), все было отдано киевской милиции. Но ему пришлось отказаться от поездок в Киев. А при транзитных поездках отсиживался или на платформах, или в залах ожидания без досмотра.

83

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Интересный такой мощный трансформатор увидел на сайте Хёндая. С двумя расширителями. А вот назначение этих расширителей не нашел. Может быть кто расскажет зачем два? :
http://rzia.ru/uploads/images/8857/06f2a5073b6dc7a1f4059a422c88e315.jpg http://rzia.ru/uploads/images/8857/06f2a5073b6dc7a1f4059a422c88e315.jpg

Добавлено: 2020-02-02 02:17:42

doro писал(а):
2020-02-01 13:37:35

  пошло в моду обеспечивать электроснабжение крупных потребителей строительством подстанций за счет потребителей с последующей передачей на баланс электросетей. .

Доводилось и мне видеть проекты 70-х - 80-х годов. В пояснительной записке проекта прикладывались письма, директора завода управляющему энергосистемой с просьбой взять на обслуживание подстанцию 110/6-10 кВ. Письменный ответ управляющего запомнился. Содержание примерно такое: "Без проблем, мы берем подстанцию на баланс и обслуживание, после передачи нам трех квартир для сотрудников, которые будут обслуживать объект, и обязательным условием, квартиры должны располагаться не далее 500 метров от завода, в квартирах должна быть сигнализация вызова на подстанцию и телефон."

Post's attachments

1706_TR_TnD(미국)190.5X266.7(참고용).jpg 341.42 Кб, 6 скачиваний с 2020-02-02 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

84

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Газовое реле одно. Думаю, просто большой объём масла нужен

Трижды убийца тот, кто убивает мысль

85 (2020-02-03 06:01:09 отредактировано Dnestr)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Lekarь писал(а):
2020-02-02 00:17:42

Может быть кто расскажет зачем два?

Один бак для трансформатора, а другой для переключающего устройства (РПН). Обычно делается перегородка в одном баке. Ну а тут трансформатор большой...
Между РПН и его расширителем стоит струйное реле, а между основным корпусом трансформатора и его расширителем газовое реле. Там, где РПН работает часто (печные трансформаторы в металлургии) смешивать масло трансформатора и РПН чревато.... Но в данном случае газовое реле одно общее на оба расширителя. поэтому два только потому, что трансформатор большой и один расширительный бак был бы более высоким.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

86

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Dnestr писал(а):
2020-02-03 05:42:47

Один бак для трансформатора, а другой для переключающего устройства (РПН).

расширители снизу объединены патрубком

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

87

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

УРЗА писал(а):
2020-02-02 17:50:56

Газовое реле одно.

М.б. это отсечной клапан?
Что интересно - циферблаты указателей на расширителях имеют наклон, очень нужный для осмотра снизу.

88

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Нет, это реле, даже кабель подведен. Похоже вся вторичка в трубах. А  для РПН, свой расширитель с РУМ, маленький такой над приводом. Для РПН масло надо всего 200 литров, примерно.

Трижды убийца тот, кто убивает мысль

89

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Может какой-нибудь новый способ для пожаротушения? Во втором баке вместо азота какой-нибудь состав для заполнения бака после слива масла???

90

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Conspirator писал(а):
2020-02-03 10:49:50

Может какой-нибудь новый способ для пожаротушения? Во втором баке вместо азота какой-нибудь состав для заполнения бака после слива масла???

Может быть, но вроде за бугром какие-то негорючие "зеленые" жидкие диэлектрики сейчас используют.
Написал им, посмотрим, что ответят, если ответят )))

91

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Lekarь писал(а):
2020-02-02 00:17:42

Интересный такой мощный трансформатор увидел на сайте Хёндая. С двумя расширителями. А вот назначение этих расширителей не нашел. Может быть кто расскажет зачем два? :
http://rzia.ru/uploads/images/8857/06f2a5073b6dc7a1f4059a422c88e315.jpg http://rzia.ru/uploads/images/8857/06f2a5073b6dc7a1f4059a422c88e315.jpg

Добавлено: 2020-02-02 02:17:42

Имхо под габариты ЖД состава подгоняли, Осн. Бак + охладитель левый + охладитель правый с расширителями.

92

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

seazon писал(а):
2020-02-06 00:03:29

Имхо под габариты ЖД состава подгоняли

Позвольте вам этого не позволить. Трансформаторы транспортируются в допустимо разобранном виде: сняты расширители и вводы. Транспортная операция здесь вроде ни о чем.

93

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Возможно пытались сделать транс ниже, чтобы соблюдался габарит от расширителя до крайней фазы.

Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов. Но это неточно...

94 (2020-02-06 23:13:13 отредактировано l_yuriy)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

А что не так?
Получили задание изготовить АТ с такими-то параметрами. Размеры, напряжения, мощность и т.д.
Выполнили расчёт. Изготовили АТ.

Я бы не сказал, что бак АТ необычный. Просто охладители расположены в длину. Это определяется местом установки. При транспортировке охладители и вывода снимаются.

На счёт баков расширителя, у них одна труба и одно газовое реле.

Хотя, вес 275 тонн, впечатляет. Непонятно только, это с маслом или без.

95

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Может, где-то повторюсь.
На Сочинскую ТЭС везли АТ 220/110 кВ. Дошли до Магринского тоннеля - не прошел. Пришлось вернуть в Туапсе, до Сочи довезли по морю.
И угораздило же его сгореть на первом году жизни! (сам не может, так люди помогут).

96

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

doro писал(а):
2020-02-07 13:25:27

Может, где-то повторюсь.
На Сочинскую ТЭС везли АТ 220/110 кВ. Дошли до Магринского тоннеля - не прошел. Пришлось вернуть в Туапсе, до Сочи довезли по морю.
И угораздило же его сгореть на первом году жизни! (сам не может, так люди помогут).

У меня на рабочем столе лежит моя любимая фотография, найденная в сети. На ней прекрасно все, особенно надпись "Я люблю СРЗА!"

Post's attachments

z_7e797dbe.jpg 424.08 Кб, 1 скачиваний с 2020-02-07 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.

97

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

А чего в сети? В моей личной коллекции подобных примеров немало.

98

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Тоже где-то была фотография (сам делал), не довезли новый АТ-330 метров 500 до ПС (уронили в кювет....)

99

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Conspirator писал(а):
2020-02-07 15:13:26

не довезли новый АТ-330 метров 500 до ПС (уронили в кювет....)

Новгород,или окрестности,1999- 2000 г (примерно)?
В это время включали новый АТ,мороз - 30

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

100

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Да, Окуловка, только, по-моему, на пару лет попозже.... А морозы до -40 доходили....