101

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Conspirator писал(а):
2020-02-07 15:41:48

на пару лет попозже.

возможно,тогда включали по одному АТ в год,и все к 22.12.хх

мое отношение к окружающим зависит от того, с какой целью они меня окружают

102

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Мне при работе в наладке за неделю до Нового года доводилось вводить до десятка трансформаторов. Где-то - полноя залипуха (лишь бы погудел) а где-то диспетчера настаивали: 72 часа под напряжением, 24 - под нагрузкой. Отдельная печальная песня.

103

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

l_yuriy писал(а):
2020-02-06 22:21:16

Я бы не сказал, что бак АТ необычный. Просто охладители расположены в длину. .

Не совсем так. Присмотритесь. Спереди тоже блоки охладителей. Итого. Охладители с трех сторон. Я сначала тоже решил, что охладители, как уши, но мысль, что всего два маслонасоса, и те по бокам не давала мне покоя - как центральные стержни с обмотками могут охлаждаться. Присмотрелся и увидел блоки спереди.

104 (2020-02-08 07:41:13 отредактировано l_yuriy)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Lekarь писал(а):
2020-02-07 22:50:02

Не совсем так. Присмотритесь. Спереди тоже блоки охладителей. Итого. Охладители с трех сторон. Я сначала тоже решил, что охладители, как уши, но мысль, что всего два маслонасоса, и те по бокам не давала мне покоя - как центральные стержни с обмотками могут охлаждаться. Присмотрелся и увидел блоки спереди.

Скорее всего так и есть.
Можно, при желании, поискать в интернете более подробную информацию.

Post's attachments

1811_Transformer(E)20P.pdf 4.96 Мб, 13 скачиваний с 2020-02-08 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Чудес не бывает.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

105

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Ладно, продолжим тему на выходных (дабы освежить). Впрочем. возможно и ранее публиковал на форуме.
Углегорская ГРЭС, где после 3 курса своего учебного заведения работал на монтажной практике на монтаже первого энергоблока 300 МВт. Проходит время, готовится к вводу то ли последний 300-мегаватник, то ли первый восьмисотник. Среди всего прочего - блочный трансформатор. Технология примерно такая: в полуразобранном виде завозится на железнодорожной платформе на ремплощадку главного корпуса, где доводится до нужной кондиции (тепло, светло и дождь не достает, что актуально при временном вскрытии бака выключателя). Стоит на железнодорожных путях. На смежных маневровый тепловох гоняет вагоны и платформы с другими технологическим грузами. Машинист тепловоза пытается выполнить сцепку привычным путем (толчком, то бишь). Не прошло, но сцепка вагонов под воздействием толчка поехала в заветном направлении. здесь сцепщик вряд ли помог. Машинист пытается исправить ситуацию более энергичным движением. И сцепка вагонов, взломав ворота, влетает на ремплощадку и валит трансформатор.
Срочно заказывается аналогичный на Запорожском трансформаторном заводе (благо, под следующий блок был в высокой степени готовности). Со всеми мерами предосторожности был привезен туда, где подобными средствами завалить невозможно (самая высокая точка ЖД путей на берегу водохранилища). Мастер нашего НМУ сомневается: не особо надежным показался путь, высказывает свои сомнения на штабе стройки: дайте мне акт готовности путкей к приему такого груза. Руководитель штаба говорит: да я тебе слово даю: все выдержит. И в подтверждение вырывает из блокнота страничку, пишет на ней свои волшебные слова и ставит подпись.
Мастер - не дурак. По завершении заседания идет к секретарше и просит поставить на хорошо знакомой подписи печать.
несколько дней трансформатор простоял, а потом и завалился.Берег водохранилища на наливном песке). Следующий штаб - пытаются назначить виноватым того же мастера. Тот опять же не дурак: а вот - разрешение начальника штаба! Тот говорит: ха-ха-ха! Какая-то бумажка. Но текст, заверенный подписью и гербовой печатью - это документ.
По этому поводу у нас в управлении появился стишок:
Позвоните в Улан-Батор, вызывайте ишака
Завалили трансформатор два армянских м...ка
Следует отметить, что первыми руководителями НМУ ЭЮМ были двое армян: главный инженер - Багдасарян (великолепный технарь и интеллигент, погиб в автокатастрофе незадолго до моего прихода в штат наладки), и С.А. Мнацаканян (великолепный менеджер, в расцвете наша фирма имела штат сотрудников и объемы работ больше, чем все остальные соответствующие подразделения Союзэлектромонтаж вместе взятые).
Сарибек Александрович (или Алискерович, кто как называл) быстро вычислил автора, вызывает и просит: ты про армян не пиши, лучше пиши про Шапиро (начальник ПТО, ответственный за составление проектов производства работ).
Мы в то время жили довольно дружно. Кто-то - антисемит, кто-то армян не любил. Но это никак не мешало нам работать дружно.