1 (2020-02-23 18:55:25 отредактировано znakommmm)

Тема: Проверка коэф возврата.

Добрый день. Давно в голову приходила мысль. При проверке РТ-40 релейщики проверяют коэф. возврата по току. Иногда он менее 0,8 и им приходится "колдовать". На это уходит время, а иногда даже требуется замена реле. Какой практический смысл выполнения этой операции в том случае, если эти реле установлены на отсечку? Там нулевая выдержка времени срабатывания и соответственно реле по любому отпадет при отключении выключателя. Мнения?

2

Re: Проверка коэф возврата.

Особенности электромеханики. Низкий коэффициент возврата - возможность залипания реле в сработанном состоянии.
В.С. Алексеев с компанией (книга Реле защиты) Вам в помощь!

3

Re: Проверка коэф возврата.

Читайте Мусаэляна, стр. 61, 62.

Post's attachments

Мусаэльян1989.djvu 3.8 Мб, 3 скачиваний с 2020-02-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

4 (2020-02-23 19:44:31 отредактировано znakommmm)

Re: Проверка коэф возврата.

doro писал(а):
2020-02-23 19:05:27

Особенности электромеханики. Низкий коэффициент возврата - возможность залипания реле в сработанном состоянии.
В.С. Алексеев с компанией (книга Реле защиты) Вам в помощь!

Ну я понимаю остается сработанным, когда ток в реле падает до нормального токового режима . Но как оно может залипнуть при отсутствии тока при разрыве нагрузки выключателем. Там довольно сильная пружина вернет якорь на место. Не зря же Кв не входит в формулу расчета уставок отсечек.

5

Re: Проверка коэф возврата.

znakommmm писал(а):
2020-02-23 19:31:12

Ну я понимаю остается сработанным, когда ток в реле падает до нормального токового режима . Но как оно может залипнуть при отсутствии тока при разрыве нагрузки выключателем. Там довольно сильная пружина вернет якорь на место. Не зря же Кв не входит в формулу расчета уставок отсечек.

Добавьте туда ещё зазубрины на контактах ииии....

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2020-02-23 20:57:25 отредактировано znakommmm)

Re: Проверка коэф возврата.

Какие нафиг зазубрины. Реле сработало, вакуумник (маслян) отключился. Это ОТСЕЧКА.
А если реле после срабатывания механически не возвращается обратно без тока в катушке , то это брак реле, к плохому возврату не имеющий никакого отношения. Но я таких реле еще не встречал.

7

Re: Проверка коэф возврата.

znakommmm писал(а):
2020-02-23 18:52:20

На это уходит время, а иногда даже требуется замена реле.

В принципе, всё налаживается за минуту и без проблем, если только нужно поставить нужное значение Кв на определённой уставке во всём разумном диапазоне от 0,75 до 0,93, а уж сейчас с РЕТОМ, так это нужно уж совсем быть ленивым...
Если, нужно вогнать Кв по всей шкале, то иногда бывает сложно, но при этом не помню что бы хоть раз из-за такого несоответствия пришлось бы выбросить реле. Да действительно, приходилось раскручивать всё реле, сдвигать магнитопровод...
При этом ни разу не наблюдал, что бы реле залипло именно при отключении тока, поэтому вопрос справедливый, по моему, тоже не стоит изощряться если это реле используется только только для ТО.
Когда контакты сваривались такое было.
У МП Кв вообще 0,6 и ни чего всё отключается, особенно где это обязательно - в схемах реверса двигателей.

8

Re: Проверка коэф возврата.

Да, необходимости добиваться высокого значения реле тока для ТО нет, но ... смотрите, если вы проверяете, и видите, что Кв был 0,84 на этой же уставки, а теперь едва 0,8 - это признак "нездоровья", это симптом. И, давайте уж по правилам - электрическая проверка здесь последняя, сначала - внешний и внутренний осмотр, проверка величины зазора, работы контактов, затяжки пружины. И если вы это не просто написали в протоколе (а развитие "печатного дела" в настоящее время ...), а на самом деле проверили, то Кв у вас конечно получится "сам собой", уж 0,8 точно.