1 (2017-02-15 20:41:15 отредактировано Bup0H)

Тема: Типовые нормы времени и трудоемкостина работы для служб РЗиА

Здравствуйте коллеги!
Задача подсчитать  количество человек/часов затраченных на выполнение полных/частичных проверок защит силовых трансформаторов на подстанции, вводных/секционных выключателей ГПП, РП , ТНов, ШЦС, отходящих фидеров и т.п.

Какой документацией руководствоваться? В имеющихся:
"Типовые нормы норм времени и трудоемкости на работу по наладке, обслуживанию и ремонту электротехнического  оборудования", книга 1 Москва 2015
"Типовые нормы  времени и трудоемкости на работы по наладке, обслуживанию и ремонту систем технологического контроля, регулирования, защиты и управления, средствами сигнализации, вычислительной техники, телемеханики и связи"
Москва 2015
не достает много информации.

2

Re: Типовые нормы времени и трудоемкостина работы для служб РЗиА

Наш Премьер министр, документ очень интересный подписал, в связи с которым ППР во всем сетевом комплексе могут уйти в небытие, включая и устройства РЗА, как относящиеся к сетевому комплексу.
Вообще очень интересно, если уйти от плановых проверок РЗ и всех видов автоматики, то какой будет результат? )))
Документ сам вот:

Post's attachments

Об уходе от плановых ремонтов.pdf 159.39 Кб, 102 скачиваний с 2017-12-02 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

3

Re: Типовые нормы времени и трудоемкостина работы для служб РЗиА

Результат: экономия.

4

Re: Типовые нормы времени и трудоемкостина работы для служб РЗиА

Прошло не мало лет, и тема снова стала актуальной. Где взять норма часы затраченные именно на обслуживание цепей РЗиА. В книгах в 1 посте есть норма часы по реле, автоматам, уже что-то. На ТТ, ТНы приведены виды ремонтов, непосредственно для ремонтников, но есть еще  множество других работ, к примеру снятие ВАХ ТТ, характеристик ТНа, катушек выключателей, автоматика РПНов, проверка изоляции, клеммники, проверки защит и тд, и тп. Какая литература актуальна на данный момент, по чему составляют норма-часы?

5

Re: Типовые нормы времени и трудоемкостина работы для служб РЗиА

Посмотрите ВУЕР

Добавлено: 2020-02-26 00:36:38

Еще есть "Нормы времени на техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики"

Long Live Rock'n'Roll
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Типовые нормы времени и трудоемкостина работы для служб РЗиА

SYSTEM писал(а):
2017-12-06 12:51:40

Результат: экономия.

Заводы-производители оборудования гарантируют надёжную работу оборудования без плановых проверок?

Есть технические расчёты и обоснования?
Или всё от безнадёги?

7

Re: Типовые нормы времени и трудоемкостина работы для служб РЗиА

l_yuriy писал(а):
2020-02-26 09:11:57

Заводы-производители оборудования гарантируют надёжную работу оборудования без плановых проверок?

Да слыхал от знакомых представителей НПП ЭКРА (и не только) о наездах ФСК о пожизненной (25 лет) гарантии на надежную работу защит. далее попросту аппаратура заменяется на более современный аналог. Насколько знаю, Магнитогорский металлургический комбинат предпочитает на каждом цикле восстановления попросту менять аппаратуру. Так у него бюджет сопоставим с бюджетом среднеевропейской страны!
#5, Да, нормы кошмарно устарели. Но на смену ничего не пришло. Припоминаю, как в свое время в должности мастера МСРЗАИ высасывал обоснование объема работ. Из какого-то документа, упомянутого в #5, вытаскиваю: базовое время, отводимое на восстановление ЭПЗ-1636 - 64 человеко-часа, не забываю дополнительные трудозатраты на 5 и 6 ступень ТНЗНП. Далее добавляю время на допуск (обычно жидковато оставалось, вахта в первую очередь обслуживала первичников), переходы к месту работы и перенос аппаратуры). Вполне соответствовало неделе работы бригады из двух монтеров на проверку защиты плюс АУВ в течение рабочей недели (это если не считать моему приходу на рабочее место в последний момент для ускорения процесса, контрольные визиты в предыдущие дни - не в счет).
На тему разумности нормативных документов загляните на страницу http://dororz.ru/lib_8.html. Здесь нормативный документ писался техническими специалистами с точки зрения здравого смысла. А сейчас? Воинские уставы пишутся кровью, браки свершаются на небесах, а нормативные документы пишутся в тиши кабинетов людьми, не знающими представления о сути вопроса.

8

Re: Типовые нормы времени и трудоемкостина работы для служб РЗиА

doro писал(а):
2020-02-26 12:12:40

базовое время, отводимое на восстановление ЭПЗ-1636 - 64 человеко-часа,  Далее добавляю время на допуск (обычно жидковато оставалось, вахта в первую очередь обслуживала первичников), переходы к месту работы и перенос аппаратуры). Вполне соответствовало неделе работы бригады из двух монтеров на проверку защиты плюс АУВ в течение рабочей недели

Перед моим уходом их МРСК тоже выводили ВЛ-110 на неделю.
Но .... с вводом в работу на ночь.
Т.е. каждый день ввод-вывод В-110 и 1636. Сколько остается на собственно работу? ха-ха:)
Как сейчас выводят, давно не интересовался.

9

Re: Типовые нормы времени и трудоемкостина работы для служб РЗиА

Железнодорожники вообще ухищряются В в один день уложиться. Это при том, что сюда входит проезд попутными электричками два часа в один конец, два часа - обратно. Электрички - не заказные, а по расписанию.

Добавлено: 26-02-2020 13:38:36

suncov_di писал(а):
2020-02-26 13:03:10

Перед моим уходом их МРСК тоже выводили ВЛ-110 на неделю.
Но .... с вводом в работу на ночь.

Да с представителями Невинномысскрй ГРЭС подобные проблемы были (как-то среди моих учеников присутствовали). Особенность электроснабжения. Две линии 110 кВ. одна из них может выводиться на короткий период (день-два) раз в год. они предусматривали такой вариант: первый год - первый комплекс, второй - второй комплекс, причем раздельно характеристики РМ и ДЗ. Я им пытался предоставить  такой комплекс: давайте попытаемся отказаться от полной проверки. Сегодня - комплекс ДЗ, на следующий год - комплекс ТНЗНП и будет Вам счастье? Нафига здесь нужны круговые харктеристики ДЗ? Да, механические характеристики РБМ-177 (178) существенны.
Вполне можно с учетом этого рассредоточить работы. Да, на особо проблемных линиях это было актуально. Хотя мне это совершенно не нравится..