Andrey196 писал(а): ↑2020-06-15 11:31:16
Как изменится предельное время отключения короткого замыкания по условию обеспечения динамический устойчивости при обрыве стержня демпферной обмотки синхронного генератора.
Структура ответа:
1. Увеличится/уменьшится
2. Обоснование с описанием физических процессов.
Я не могу гарантировать правильность своих выкладок, но понимаю это таким образом.
Обрыв стержня демпферной обмотки изменит какие-то там постоянные времени,
отвечающие, в основном, за сверхпереходное сопротивление генератора Xd'' (насколько оно меньше по сравнению с Xd' и Xd). Установившееся значение сопротивления генератора Xd от всех этих демпфирующих контуров не зависит. Сопротивление обратной последовательности генератора Х2 оно зависит от Хd'', поэтому Х2 генератора изменится (станет больше, наверное)....
Физически, чтобы было понятно: симметричный трехфазный режим создает вращающееся магнитное поле. Когда происходит КЗ, то поле начинает меняться, и в демпферных контурах и обмотке возбуждения наводится ЭДС и возникает кольцевой ток (токи). Также может наводиться ток в стали ротора. Эти кольцевые токи работают примерно как ток возбуждения, т.е. данный процесс - это своего рода "форсировка возбуждения за счет энергии, накопленной в магнитном поле машины". ЭДС от такой "форсировки" взлетает, и ток КЗ в начальный момент очень большой. Потом, если КЗ симметричное, все эти наведенные токи затухают, вращающееся магнитное поле относительно ротора неподвижно, и условия для появления этих кольцевых токов пропадают, ток КЗ падает. Далее форсируется возбуждение уже внешним образом, от АРВ. Динамика, если она считается для времен, больших где-то 0.1 секунды, в основном идет как расчет генератора в установившемся режиме....
Из этого вывод такой: если КЗ трехфазное симметричное, то обрыв стержня демпферной обмотки повлияет на какие-то процессы, длящиеся сотые доли секунды (несколько периодов), измениться конечно что-то изменится, но слабо.
Если КЗ несимметричное, то пульсирующее магнитное поле будет наводить эдс в обмотке возбуждения и демпферных контурах, и обрыв стержня демпферной обмотки как-то влиять будет (но, скорее всего, не очень сильно).