1 (2020-10-27 11:05:53 отредактировано l_yuriy)

Тема: Транспортировка трансформаторов тока.

Новые ТТ, поступающие для монтажа, как отечественные так и зарубежные, всегда приходили на объект с закороченными вторичными обмотками.
К этому все привыкли и принимали, как должное.
Но в последнее время стали поступать новые ТТ с раскороченными вторичными обмотками, что првергло меня в лёгкую депрессию.
Кто может подсказать: - Как должно быть на самом деле?
Есть ли требования по транспортировке ТТ в современной нормативной документации?

Добавлено: 2020-10-28 05:37:38

Я так понимаю, что норм не существует.
Кто как хочет, так и транспортирует.
Можно с закороченными вторичными обмотками, можно без.

2

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

Думаю, смысл устанавливать закоротки на заводе все-таки был, дабы при монтаже случайно не оставить раскороченными неиспользуемые вторичные обмотки. Несколько раз доводилось видеть при профиспытаниях разомкнутые обмотки на ТТ, благо присоединения были незагруженные, обошлось без повреждений. Физического смысла закорачивать именно для транспортировки не вижу, разве что молния ударит прямо в контейнер.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

3 (2020-10-28 12:21:35 отредактировано l_yuriy)

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

rba писал(а):
2020-10-28 10:51:06

Думаю, смысл устанавливать закоротки на заводе все-таки был, дабы

Безусловно смысл был и есть.
Во время монтажа работают монтажники, ведутся сварочные работы, могут быть блуждающие токи, а на ПС наведенка.
А когда до ТТ доберётся релейщик может быть уже поздно.
Лет пять назад раскороченных цепей никогда с завода не встречал.
Вот только норматив найти не могу, можно советский.

4

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

Версия об ошибках на месте установки вполне имеет право на рассмотрение. Но могу предложить еще одну гипотезу. Время от времени езжу из Краснодара в Чебоксары или Москву. Проезжаю несколько линий 500 (750) кВ. Какая там электромагнитная обстановка - а хрен его знает.
Береженого Бог бережет.

5

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

Если нет отечественных нормативов, то может есть зарубежные?
Все импортные ТТ, с которыми приходилось работать, приходили закороченными.
На это тратились материалы, время, деньги. Не может такого быть, чтобы закоротки ставили от нечего делать.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2020-10-29 12:04:51 отредактировано seazon)

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

32.2 Потээ  гласит
До окончания монтажа вторичных цепей, электроизмерительных приборов, урзиа вторичные обмотки ТТ должны быть замкнуты накоротко.

Насколько это касается ТТ в транспортировочной положении - спорно, но бережного бог бережет. Да и делов то - открутить/закрутить перемычку, а стоимость оборудования - ого-го.

Да прикроется ваш зад от кары неизбежной в случае порчи оборудования.

7

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

seazon писал(а):
2020-10-29 11:59:36

32.2 Потээ  гласит

А как расшифровать документ в полном изложении? Собственно, наши мнения в данном вопросе сходятся.

Добавлено: 29-10-2020 13:12:26

l_yuriy писал(а):
2020-10-28 14:26:30

Если нет отечественных нормативов, то может есть зарубежные?

Единых забугорных норм нет. Есть требования фирм - производителей.

8

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

seazon писал(а):
2020-10-29 11:59:36

До окончания монтажа вторичных цепей, электроизмерительных приборов, урзиа вторичные обмотки ТТ должны быть замкнуты накоротко.

Понятно. Но кто их должен закоротить? Кладовщик, монтажник, работник ОКС или всё таки на заводе?

9 (2020-10-29 19:05:28 отредактировано doro)

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

То ли кладовщик 4 разряда, то ли юрист 6 разряда.
Почему юрист? Спорные вопросы ему разруливать. В молодые наладочные годы был у меня знакомый, жили в одной комнате рабочего общежития. Поскольку на то время вакансии юриста на ТЭЦ не было предусмотрено (накануне ввода первого блока), числился электромонтером 6 разряда. Проиграл как-то судебный иск, с него премию если не полностью сняли, то подсократили. Встал на дыбы: это не входит в мои официальные должностные обязанности. Ответ руководства: ах, так? Идешь на проверку знаний с пристрастием (ни в ПТЭ, ни в ПУЭ, ни в правилах ТБ ни ПУЯ не знаешь!) Идешь под сокращение. Поумнел довольно быстро.
А если с точки зрения здравого смысла. Отправляется с завода некий элемент основного оборудования. До объекта доходит в неисправном состоянии. Кто виноват, и что делать?

10 (2020-10-30 09:10:40 отредактировано seazon)

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

l_yuriy писал(а):
2020-10-29 13:52:59

Понятно. Но кто их должен закоротить? Кладовщик, монтажник, работник ОКС или всё таки на заводе?

А хз. По логике - на заводе. Из практики -
Пришли ТТ на склад, послали нас "принимать" с точки зрения исправности и годности.
1 Пришли, осмотрели, испытали, вахи, ктт, изоляция, сопротивления обмоток.
2 Потом их везли со склада на место установки - и снова - осмотрели, испытали, вахи, ктт, изоляция, сопротивление обмоток.

Если б в 1ом случае выявилась неисправность - можно былоб предъявить заводу или транспортировщику с фотками раскороченных клемм. А как "приняли" - все дальше на вас. Старики рассказывали при СССР все было чуть иначе, ТК все было наше, такой приемкой никто бы не заморачивался, а теперь каждый - за себя. Чуть что ищут крайнего.

11

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

seazon писал(а):
2020-10-30 08:58:49

Пришли ТТ на склад, послали нас "принимать" с точки зрения исправности и годности.

Из опыта работы в наладке не припоминаю случаев, чтобы измерительные трансформаторы испытывались на складе. Всегда - на рабочем месте. Единственный уникальный, вплоть до анекдотического случай - силовой трансформатор в предновогодней горячке (72 часа должен простоять под напряжением, 24 - под нагрузкой). Трансформатор буксируют на трале,здесь же монтажники (монтажницы) обвязывают вторичкой. Сопровождает машина наших высоковольтников (в эксплуатации соответствующая служба называется вроде бы СИЗПИ). На каждой технологической остановке девчата слезают опять же по технологическим проблемам, испытывается один-два ввода.
Но все же успели. Все, кому положено, получают премию за ввод объекта в срок.

12

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

doro писал(а):
2020-10-30 12:36:44

Из опыта работы в наладке не припоминаю случаев, чтобы измерительные трансформаторы испытывались на складе. Всегда - на рабочем месте. один-два ввода.

Смотрите цепочка передачи по приемке :
Завод- транспортники-склад-электроцех.

На каждой стадии идёт приёмка, после одного случая когда технари при приемке забраковали явно битый ТТ - приёмка складом идёт совместно с технарями, тк склад принимает от транспортников, а чисто технически они могут быть неисправны уже на этой стадии (по дороге бьют, гнут, роняют).

13

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

Да вспоминаю склад на довольно бардачном объекте (некая союзная республика). Прохожу мимо чуть ли не ежедневно. Вижу полностью кокнутый бак ТН - элемент ТН-500. Присматривался, как бы это эвакуировать в качестве элементов бытового сварочника. Но вот сейчас с учетом квалификации и адекватности тамошних крановщиков высказываются сомнения: а не кокнули ли этот элемент при разгрузке? Как из этой ситуации выкручиваться?

14

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

l_yuriy писал(а):
2020-10-28 14:26:30

Если нет отечественных нормативов, то может есть зарубежные?
Все импортные ТТ, с которыми приходилось работать, приходили закороченными.
На это тратились материалы, время, деньги. Не может такого быть, чтобы закоротки ставили от нечего делать.

ПТЭ п. 5.9.22 Вторичные обмотки трансформаторов тока должны быть всегда замкнуты на реле и приборы или закорочены.
В этом пункте не указано в работе он, под напряжением или лежит на складе. Всегда!

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

15 (2020-12-21 16:44:58 отредактировано doro)

Re: Транспортировка трансформаторов тока.

Одобрямс!
Попробуй угадать, в каких условиях вскорости окажутся вторичные обмотки. Подключил вторичную нагрузку, снял закоротку - вуаля!
Другое дело, СИЗП - трудно вычислимая служба. Но это - на их совести.