1

Тема: Питание привода РПН. Контроль напряжения и чередования фаз.

Доброго времени суток форумчане.

В наличии импортный привод РПН (Hundai), в схему автоматики привода входит реле контроля напряжения (schnider elecnric RM4TR), которое соответственно блокирует работу привода при повышении/понижении напряжения питания, отклонении частоты и неправильном чередовании фаз. Реле вышло из строя, дистанционное и автоматическое управление приводом заблокировано, изменить положение РПН можно только с ручного привода (с кривого ICQ/ab:) ). Собственно вопрос, можно ли просто выкоротить контакт этого реле? Существует ли норматив, который обязывает иметь защиту от неправильного чередования фаз в приводах РПН (ШАОТ). Очень смущает возможность того, что ремонтный персонал при своих работах поменяет местами фазы, как следствие привод или не будет работать, или будет производить переключения не в ту сторону. Единственным смягчающим обстоятельством является то, что РПН трехфазный и рассогласования фаз не будет.

2

Re: Питание привода РПН. Контроль напряжения и чередования фаз.

NikC90 писал(а):
2020-11-02 04:11:28

Доброго времени суток форумчане.
Собственно вопрос, можно ли просто выкоротить контакт этого реле?

Можно, но только на время, пока персонал РЗА находится на ПС.
Оставлять крайне нежелательно, чревато повреждением РПН.

Аналогичных реле - очень много. РНПП-311 например.
По габариту побольше, провода удлинить придется разве что.

3

Re: Питание привода РПН. Контроль напряжения и чередования фаз.

NikC90 писал(а):
2020-11-02 04:11:28

Реле вышло из строя.

Причина выхода из строя реле какая? (тоже есть приводы Хёндай и тоже шнайдоровские автоматы)
Привод еще на гарантии?
Маловероятно, что найдете вы норматив.
На время восстановления реле, вы конечно можете вывести реле из схемы, но это является изменением конструкции и схемы работы привода. В случае повреждения трансформатора или РПН во время периода, пока реле выведено из схемы, ваши действия могут быть оценены как бездействие при нарушении работы привода.

4 (2020-11-02 10:16:12 отредактировано l_yuriy)

Re: Питание привода РПН. Контроль напряжения и чередования фаз.

NikC90 писал(а):
2020-11-02 04:11:28

Собственно вопрос, можно ли просто выкоротить контакт этого реле?

Технически это возможно.
Но Вас могут лишить гарантии, если узнают.
На счёт нормативов: По каким нормативам было заказано оборудование фирмы Хюндай?
Норматив определяется конструктором изделия, зачастую разработчик-изготовитель перестраховывается.
Мы на фирменном оборудовании изменяли уставки контроля напряжения, руководствуясь здравым смыслом и законами электротехники. Представители завода-производителя были категорически против, но мы изменили. Всё работает по сей день.

5

Re: Питание привода РПН. Контроль напряжения и чередования фаз.

suncov_di писал(а):
2020-11-02 06:14:29

Аналогичных реле - очень много. РНПП-311 например.

В наличии только реле ЕЛ-11Е, но имеется крайне негативный опыт их эксплуатации (было установленно более 30 реле на подстанции, через два года 25 из 30 не работали, потом одно сгорело со спецэффектами). В добавок оно не входит оп габаритам на монтажную рейку, двигать что либо там уже некуда.

Lekarь писал(а):
2020-11-02 08:40:19

Причина выхода из строя реле какая? (тоже есть приводы Хёндай и тоже шнайдоровские автоматы)

Привод Hyndai MZ-4.4 T, причина выхода реле из строя непонятна, может перегрев, может длительная работа при напряжении близком к максимальному. Вообще, это уже не первый случай, точно знаю что еще одно вышло из строя в таком же приводе на другой подстанции, еще два в схеме АВР о,4 кВ щита СН завода "Конвертер" по моему.

Lekarь писал(а):
2020-11-02 08:40:19

Привод еще на гарантии?

Привод не на гарантии.

В организационной части. При текущем ремонте ЛРТ ремонтный персонал хотел проверить работу устройства РПН (они по регламенту трижды прогоняют все позиции). Привод переключаться отказался, была выявлена неисправность реле контроля напряжения, сделана запись в журнал дефектов. Сейчас предлагают или ставить ЕЛ-11Е или писать техрешение на исключение реле из схемы.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Питание привода РПН. Контроль напряжения и чередования фаз.

Присоединяюсь, лучше всё-таки реле заменить, хотя бы временно, но  не отказываться от контроля. Там ведь самое главное - контроль обрыва фаз, защита двигателей. Сгорят - дороже обойдётся.

7

Re: Питание привода РПН. Контроль напряжения и чередования фаз.

NikC90 писал(а):
2020-11-05 02:07:02

  При текущем ремонте ЛРТ ремонтный персонал хотел проверить работу устройства РПН (они по регламенту трижды прогоняют все позиции).

А работники, непосредственно, выполняющие прогон привода, раньше, хоть один раз на этом приводе его выполняли? Они знают на какие кнопки надо нажимать и откуда этот прогон надо выполнять, из привода по месту или со щита управления дистанционно или еще как-то хотели прогон выполнить?
Я это к тому, что много поломок в последние годы идет из-за незнания работниками устройств с которыми их направляют работать. Это не их вина, так как просто идет указание, иди и сделай, поэтому часто не вина завода  изготовителя, а скорее причина кроется на предприятии.

8

Re: Питание привода РПН. Контроль напряжения и чередования фаз.

NikC90 писал(а):
2020-11-02 04:11:28

Очень смущает возможность того, что ремонтный персонал при своих работах поменяет местами фазы, как следствие привод или не будет работать, или будет производить переключения не в ту сторону.

Мало того, накрывается медным тазом работа концевых выключателей, ответственных за достижение концевых положений привода.
А где релейщики после подобных работ были?

9

Re: Питание привода РПН. Контроль напряжения и чередования фаз.

NikC90 писал(а):
2020-11-05 02:07:02

писать техрешение на исключение реле из схемы

Если у человека есть вариант с тех. решением, почему бы нет как временная мера. Всё совсем не так страшно, каких-то жутей нагоняют с этим контролем напряжения  РПН. Нет, конечно если уровень бардака и отсутствия взаимодействия м/у службами ремонта и РЗА очень высок, тогда, можно впадать в отчаянье. А так, если там бардак (это только к примеру), то думаю и фазировку кабеля менять некому будет.   ICQ/ag:D