1 (2020-11-25 19:57:49 отредактировано Bup0H)

Тема: Немного о дифф. защите двигателя.

Здравствуйте коллеги!
Ознакомясь с несколькими темам раздела не нашел ответов на свой вопрос в полной мере.
Все вопросы ниже относятся к асинхронным двигателям мощностью более 5МВт

1) На двигателе по проекту применена "самобалансируемая" дифф. защита. Как я понял, выводы нейтрали двигателя  проходят обратном через тороидальные ТТ, (через которые заведен кабель на статор) и уже потом собираются в нейтраль. Получаем разность магнитных потоков. Вроде бы все хорошо, даже токи небаланса обусловленные различием однотипных ТТ здесь не вносят погрешности, но почему же тогда такая защита не получила распространение?
          - Хотелось бы найти доп. литературу про данный метод.
          - Какие недостатки данного метода? Как я понимаю, это то что кабель от ячейки КРУ не входит в зону ДЗ, а так же нет торможения и блокировок.
2)Судя по форуму похожие темы обсуждались с 2012 года. Что делать с движком имеющим VDF (частотно-регулируемый привод)? ПУЭ регламентирует продольную ДЗ. Завод изготовитель категорически против. Реализовать ДЗ, как я понимаю нет возможности, из-за терминалов защит и ТТ, которые могут не работать с нестандартными частотами.

2

Re: Немного о дифф. защите двигателя.

Bup0H писал(а):
2020-11-25 19:52:16

"самобалансируемая" дифф. защита

УЗО называется, в домах

3

Re: Немного о дифф. защите двигателя.

Пользователь писал(а):
2020-11-25 22:45:58

УЗО называется, в домах

По моему УЗО не подействует при например междуфазном КЗ. И что за такая получается диф.защита двигателя?
УЗО я так понимаю именно от утечки тока помимо электрической цепи., нельзя её считать полноценной, по моему.

4 (2020-11-28 14:04:46 отредактировано flash74)

Re: Немного о дифф. защите двигателя.

Добрый день,

1. С таким исполнением дифференциальной защиты не сталкивался
2. Для высоковольтных двигателей с ЧРП зона работы РЗА - кабель от ячейки до ЧРП, все защиты двигателя реализуются в ЧРП, это справедливо для высоковольтных двигателей с ЧРП/LCI ведущих международных компаний - GE, ABB, Siemens, мощностью 8-24МВт. Дифференциальная защита таких двигателей если и используется, то крайне редко, в практике не сталкивался, да, на форуме как раз обсуждались сложности реализации диф. защиты двигателей с ЧРП. В вашем случае завод-изготовитель прав, все защиты двигателя должны быть в ЧРП.
3. Аббревиатура ДЗ - все-таки относится к дистанционной защите

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5

Re: Немного о дифф. защите двигателя.

Bup0H писал(а):
2020-11-25 19:52:16

- Хотелось бы найти доп. литературу про данный метод.

Немного информации о балансной диф. защите. Начиная с 4 стр.

Post's attachments

Analysis Selected_DH.pdf 3.22 Мб, 16 скачиваний с 2020-11-27 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.