21

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

zigzag писал(а):
2020-12-11 10:23:17

Хотел узнать мнение коллег по следующему вопросу.

Есть транс Y/D (предполагаем что Ктр = 1, значит если на ВН (в фазах питающей линии) протекает номинал, то и на НН (в фазах отходящей линии) номинал).

Хотелось бы уточнить о каком токе НБ вообще идёт речь?!
Ток НБ обычно принимается от вторичных токов, т.е. за ТТ.
Поэтому, если силовой трансформатор группы Y/D и значения модулей токов выровняли за счёт Кт = 1 (витки w1 = w2/v3), но угол то между ними всё равно остался 30гр, т.е. ток НБ будет и очень большой даже без КЗ! Что бы от него избавиться нужно ТТ соединять соответственно где Y  там - D, а где D там Y. Опять же, что бы выровнять вторичные токи их Ктт нужно задать "протианалогично" виткам силового трансформатора. Если же берём современную ДЗТ для которой ТТ собираются только по схеме Y, то всё равно в терминалах производится перерасчёт для нормализации значений токов, что в принципе одно и тоже.

По моему, если мои рассуждения верны, то ток НБ будет всегда один и тот же хоть справа, хоть слева для одинаковых видов КЗ (погрешностями ТТ пренебрегаем, Ктт подбираем по v3, аналогично как задан Кт для силового, а почему здесь так нельзя, дело в принципе)!
или я что-то упустил?

22

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

ПАУтина писал(а):
2020-12-13 08:10:29

Хотелось бы уточнить о каком токе НБ вообще идёт речь?!

Речь вовсе не о токах НБ, а о токе торможения который будет посчитан МП РЗА после всех выравниваний и компенсаций для трансформаторов Y/D и D/Y. ТТ идеальны.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

23 (2020-12-13 12:08:23 отредактировано ПАУтина)

Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ

zigzag писал(а):
2020-12-13 09:26:22

Речь вовсе не о токах НБ, а о токе торможения который будет посчитан МП РЗА после всех выравниваний и компенсаций для трансформаторов Y/D и D/Y. ТТ идеальны.

Так какая разница, что расчёт тока НБ, дифф или торм, вначале так сказать "согласование" на уровне обмоток силового трансформатора, а затем "согласование в зад" на уровне ТТ (схема и Ктт) или мат. обработка в МП терминале РЗ, если это должно быть выполнено хоть для тр-ра Y/D или D/Y, а диф и торм токи отличаются способом расчёта, но определяются одними и тени же составляющими.
И вообще, сравнение тра-ров  Y/D или D/Y излишне, если источники с обоих сторон.

Добавлено: 2020-12-13 21:06:36