Re: Неоднозначность в расчете тока торможения для ДЗТ
Хотел узнать мнение коллег по следующему вопросу.
Есть транс Y/D (предполагаем что Ктр = 1, значит если на ВН (в фазах питающей линии) протекает номинал, то и на НН (в фазах отходящей линии) номинал).
Хотелось бы уточнить о каком токе НБ вообще идёт речь?!
Ток НБ обычно принимается от вторичных токов, т.е. за ТТ.
Поэтому, если силовой трансформатор группы Y/D и значения модулей токов выровняли за счёт Кт = 1 (витки w1 = w2/v3), но угол то между ними всё равно остался 30гр, т.е. ток НБ будет и очень большой даже без КЗ! Что бы от него избавиться нужно ТТ соединять соответственно где Y там - D, а где D там Y. Опять же, что бы выровнять вторичные токи их Ктт нужно задать "протианалогично" виткам силового трансформатора. Если же берём современную ДЗТ для которой ТТ собираются только по схеме Y, то всё равно в терминалах производится перерасчёт для нормализации значений токов, что в принципе одно и тоже.
По моему, если мои рассуждения верны, то ток НБ будет всегда один и тот же хоть справа, хоть слева для одинаковых видов КЗ (погрешностями ТТ пренебрегаем, Ктт подбираем по v3, аналогично как задан Кт для силового, а почему здесь так нельзя, дело в принципе)!
или я что-то упустил?