1 (2021-02-25 11:09:40 отредактировано МуРЗА, причина: Неправильное название)

Тема: Работа АТ с отключённым ЛРТ

На ПС установлен АТ 330/110/10,5 (Y/Y/D), по стороне 10 кВ последовательно установлен линейный регулирующий трансформатор. Вопрос: допускается ли работа АТ с отключённым ЛРТ?

Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов. Но это неточно...

2

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

Так ВТД или ЛРТ?

3 (2021-02-25 11:08:05 отредактировано МуРЗА)

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

ЛРТ, забыл в названии исправить. ТМНЛ или ЛТМН.

Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов. Но это неточно...

4

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

Допускается. Если у вас линейный трансформатор, то видимо есть потребители на стороне 10 кВ и регулировать напряжение им уже не получится. И надо посмотреть отключающую способность выключателя 10 кВ и какие защиты на него действуют и какие надо исключить из действия. Может вообще его держать отключенным, а потребителей перевести на питание от смежной секции, если такая есть.

5

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

МуРЗА писал(а):
2021-02-25 10:37:36

Вопрос: допускается ли работа АТ с отключённым ЛРТ

Сам то АТ конечно может работать, скорее наличие  ЛРТ - это экзотика, но
так понимаю есть обходная цепь, т.е. на прямую с полным исключением ЛРТ по крайней мере на разъединителях? Его нужно вывести в ремонт? или вообще демонтировать за ненадобностью? А как там завязаны УРЗА? В чём собственно первопричина? т.к. за частую если причина известна, то и ответ будет найден проще...

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2021-02-26 08:19:20 отредактировано SVG)

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

МуРЗА писал(а):
2021-02-25 10:37:36

допускается ли работа АТ с отключённым ЛРТ?

Мог бы у меня с помощью телефона спросить ICQ/be%)
Запрет прописан в заводской документации на АТ. В документации одного из АТ ( не помню, АТ-1 или АТ-2) этот пункт я своими глазами читал. Нынешний начальник вашей ПС матчасть ещё толком не знает, а прежний моментально нужное место открывал и пальцем тыкал.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

7

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

SVG писал(а):
2021-02-26 08:18:26

Мог бы у меня с помощью телефона спросить ICQ/be%)
Запрет прописан в заводской документации на АТ. В документации одного из АТ ( не помню, АТ-1 или АТ-2) этот пункт я своими глазами читал. Нынешний начальник вашей ПС матчасть ещё толком не знает, а прежний моментально нужное место открывал и пальцем тыкал.

Поделитесь опытом, как называется документация на АТ, в которой прописано про его работу с ЛТ, да еще наверняка друго завода?
Какая причина, что АТ не может работать без ЛТ?
Пока для себя вижу две - соединение обмотки АТ НН - звезда + вторичные цепи собраны так, что их не разобрать.

8 (2021-02-26 11:07:45 отредактировано SVG)

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

Lekarь писал(а):
2021-02-26 09:51:03

Поделитесь опытом, как называется документация на АТ, в которой прописано про его работу с ЛТ

Его родная заводская эксплуатационная документация.

Lekarь писал(а):
2021-02-26 09:51:03

да еще наверняка друго завода?

Да вот нет. Речь идёт о конкретных АТ на той ПС, где трудится коллега МуРЗА. Да он и сам видел этот абзац в эксплуатационной документации АТ, только сейчас найти не могут. Больно уж толстый гроссбух. Я ж не просто так написал

SVG писал(а):
2021-02-26 08:18:26

прежний моментально нужное место открывал и пальцем тыкал.

Прежний начальник ПС на ней с момента её строительства работал,теперь пенсионерствует, а его "заменитель" пока не очень ориентируется в тонкостях.

Тут больше вопрос стоит не о том, можно или нельзя, а почему нельзя. В чём засада и какая физика процесса. Завод же не от нечего делать запрет такой прописал.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

9 (2021-02-26 12:37:11 отредактировано ПАУтина)

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

SVG писал(а):
2021-02-26 11:06:50

Тут больше вопрос стоит не о том, можно или нельзя, а почему нельзя. В чём засада и какая физика процесса. Завод же не от нечего делать запрет такой прописал.

Это уже следствие, а вообще смысл ведь всё работало и работает, из-за чего возникла эта необходимость его убрать?!
Ведь элементарно, если он исправен, то поставил на середине (можно чуть более с учётом потерь), вывел регулятор из работы и как-будто его и нет! В чём смысл его исключения из схемы?
Хотя следсвенный вопроса меня тоже мучает, почему именно завод запрещает???
Может там по напряжениям, что-то не на уровне, например НН-D АТ какое-то не стандартное, но за счёт коэффициента трансформации на вывода ЛРТ напряжение в норме, поэтому ЛРТ убрать и нельзя.
Еще вариант, если требуется эффективнозаземлённая нейтраль, то на звезде ЛРТ её можно сделать, а на треугольнике АТ это не получится...

10 (2021-02-26 12:39:03 отредактировано SVG)

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

ПАУтина писал(а):
2021-02-26 12:33:58

а вообще смысл ведь всё работало и работает, из-за чего возникла эта необходимость его убрать?!

Не убрать, а отключать без АТ для каких-нибудь мелких работ на ЛРТ.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

11

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

SVG писал(а):
2021-02-26 12:37:26

Не убрать, а отключать без АТ для каких-нибудь мелких работ.

Имеется в виду оперативно для обслуживания, например заливка масла?
Получается он просто отключается, а обходной цепи для восстановления питания нагрузки не предполагается?
Тогда тем более не понятен запрет завода....

12

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

SVG писал(а):
2021-02-26 12:37:26

Не убрать, а отключать без АТ для каких-нибудь мелких работ на ЛРТ.

Чем отключать, разъединителем? Так на 10 кВ расстояние между контактами в одной фазе сантиметров 20-30. Дуга холостого хода может не погаснуть. Нужен расчет. Или с отключением АТ на время операций с разъединителем?

13 (2021-02-27 02:58:45 отредактировано ПАУтина)

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

Lekarь писал(а):
2021-02-26 14:09:19

Чем отключать, разъединителем?

Да с этим как раз, по моему, проблем и нет. В чём собственно и заключается "чудесатость" требования завода!  В начале вводной включатель на 10 кВ со стороны шин 10 кВ снял нагрузку (СВ включен перед этим), а затем Iхх АТ на НН разъединителями. Расчёта не надо - это штатная процедура, например как перевод ВЛ с линейно выключателя на обходной или наоборот (после коммутации выключателей) - разъединители всегда коммутируют ОСШ с относительно большой ёмкостью и естественно "искрение" будет.

"Чудесатость" требования завода заключается в том, что АТ должен отключаться только и только сразу со всех сторон независимо от причин, включая и действие любой РЗ со стороны НН.
Парадокс: если от РЗ всё же можно, то почему нельзя оперативно?!
И ещё глупый вопрос: а процедура включения тоже будут с одновременным включением выключателей с всех сторон?
Может в этой связи завод тоже дал какие-то замысловатые рекомендации?

14

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

ПАУтина писал(а):
2021-02-27 02:27:26

Да с этим как раз, по моему, проблем и нет. В чём собственно и заключается "чудесатость" требования завода!  В начале вводной включатель на 10 кВ со стороны шин 10 кВ снял нагрузку (СВ включен перед этим), а затем Iхх АТ на НН разъединителями.

Просто совет, вы же  на объектах бываете, сходите посмотрите своими глазами на эту "штатную" операцию - именно с отключением трансформатора. В темное время смотреть надо, чтоб оценить "штатность". Небольшая задержка и легкий летний ветерок и эта самая дуга уже может быть на соседней фазе.
Доводилось знавать главных инженеров, которые на планерках вещали о штатных операциях, но своим детям и зятьям, работавшим в сетях строго настрого запрещали выполнять такие штатные операции, чтобы не случалось нештатной ситуации.

15

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

Lekarь писал(а):
2021-02-27 10:28:50

сходите посмотрите своими глазами на эту "штатную" операцию

Не надо сгущать краски или вы хотите сказать, что для перевода ВЛ со своего на ОВ ВСЁ ОРУ ПС ГАСЯТ!!!
Ну, что красиво .... видел как грузовой разъединитель 500 кВ расходится - ядро из корзинки начинает подниматься не торопясь, так кроме дуги ещё и треск стоит аж уши закладывает, ни и что ...

16 (2021-03-01 01:24:47 отредактировано Lekarь)

Re: Работа АТ с отключённым ЛРТ

ПАУтина писал(а):
2021-02-28 04:22:37

Не надо сгущать краски или вы хотите сказать, что для перевода ВЛ со своего на ОВ ВСЁ ОРУ ПС ГАСЯТ!!!
Ну, что красиво .... видел как грузовой разъединитель 500 кВ расходится - ядро из корзинки начинает подниматься не торопясь, так кроме дуги ещё и треск стоит аж уши закладывает, ни и что ...

Видеть и самому выполнять это две разные вещи.
Если говорить про обходной выключатель, то во-первых всё ОРУ нет необходимости обесточивать. Причина- снятие и подача напряжения с ОСШ. Но при этом выбирать правильно разъединитель вовсе не помешает по предварительному расчёту длины ОСШ, т.к. сегодня можно на рынке встретить разъединители не предназначеннве для коммутаций под напряжением.
При этом могу сказать, что есть предприятия, которые не согласуют заявки перевода на ОВ и ОСШ и обратно под напряжением. Я с ними не согласен, но и меня они не спрашивают.
Что же касается снятия напряжения с трансформатора разъединителем, то для этого много лет назад придумали отделитель. На 10 кВ я не встречал отделители, но разъединители, которыми запрещено коммутировать под напряжением попадались.
Даже если можно коммутировать разъединителем ток холостого хода трансформатора и есть возможность обесточить всё выключателями, то надо выбирать последнее. Для ЛРТ на 40 МВА,  к его разъединителям подключены по три провода сечением примерно 300 квадрат и это все на одном опорном изоляторе для фазы. Конструкция даже по внешнему виду не вызывает доверия в части надежности работы.
На мой взгляд плохому учить не надо.

Post's attachments

ТР ЛРТ-40.JPG 97.93 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.