1

Тема: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

Нужен совет от имеющий опыт работы с трансформаторами работающими одновременно на жд и бытовую нагрузку.
Планирование, хочет подключить ЖД к новым районным тр-рам (еще не заказаны).
Питание из сети 110кВ.

Перспективная районная нагрузка 25 МВА
ЖД - 12МВА

Схема соединения YNd11d11, т.к для районной нагрузки требуется именно -d11.
Мощности обмоток соответственно 40/25/25 (или 50/25/25)

Можно ли ожидать серьезные проблемы с напряжением для потребителей?
Насколько я понял в России подобная схема часто используется. Какие еще можно ожидать от нее проблемы?

2

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

VLAX писал(а):
2020-02-19 14:38:58

Какие еще можно ожидать от нее проблемы?

Собственно проблема будет одна - несимметрия, причём будет зависеть не столько от правильного расчёта мощностей ТР, а в самих режимах сети. Например, ночью при малой нагрузке транзита в сети 110 кВ, малой нагрузке 10 кВ и прохождении гружённого локомотива 8...9 МВА. Нужно надеяться, а в основном оно так и есть, что в это время ответственные потребители будут отключены, а на остальные можно не обращать внимание...
Если сеть 110 кВ и 10 кВ будут загружены, то проблем не должно быть, а несимметрия будет в допустимых пределах.

3

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

VLAX писал(а):
2020-02-19 14:38:58

Можно ли ожидать серьезные проблемы с напряжением для потребителей?
Насколько я понял в России подобная схема часто используется. Какие еще можно ожидать от нее проблемы?

Проблемы с напряжением можно приблизительно оценить по формуле: S2 / Sкз3 * 100%,
где S2 - мощность обратной последовательности тяговой нагрузки (или собственно мощность тяговой нагрузки, если она подключается к одной фазе только)
Sкз3 - мощность трёхфазного КЗ в общей точке подключения для тяговой и нетяговой нагрузки.
Ну и этот результат сравнить с тем уровнем несимметрии напряжения, который для вас допустим. В соответствии с IEC, ГОСТ или другими стандартами.
Но есть еще одна проблема - тяговая нагрузка весьма непостоянна. Если брать среднее за 30 минут значение мощности, то всё здорово, а если по мгновенным значениям смотреть - могут быть проблемы.
Также, при проверке нагрузочной способности трансформатора надо сравнивать токи конкретных обмоток, а не суммарную мощность нагрузки.

4

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

VLAX писал(а):
2020-02-19 14:38:58

Нужен совет от имеющий опыт работы с трансформаторами работающими одновременно на жд и бытовую нагрузку.

А у ЖД какое напряжение 27 кВ переменного или 3 кВ постоянного?

5

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

27 переменного.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

Тяговая нагрузка - элемент большой неопределенности. Упоминал как-то на Форуме: поставили дополнительную 4 ступень ДЗ для обеспечения дальнего резервирования защит НН на тупиковых и отпаечных подстанциях. А здесь оказалось, что кроме известных нам транзитов оказался неизвестный нам железнодорожный транзит по сети 27 кВ. Среди всего прочего была обесточена нефтеперегонная подстанция (висела на отпайке), разборка оказалась неслабой. Всего лишь с соседних станций, связанных по транзиту 27 кВ, стартовали одновременно два тяжелых состава.
Чем мне нравятся железнодорожные коллеги, в отличие от ФСК и МРСК, по несущественным причинам (если событие не привело к останову поездов или резонансным последствиям) не врут, говорят что было. Нужно - сами прикроем. Тем более, у работников РДУ и дистанции электроснабжения объем информации, а зачастую и квалификация, несколько различается в уровне.

7

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

VLAX писал(а):
2020-04-30 19:18:05

27 переменного.

Надо поступить просто. Установить на аналогичной подстанции прибор контроля качества электроэнергии. Сделать срезы, когда есть тяговая нагрузка и когда ее нет. Потом выводы.
А так для бытовых потребителей несимметрия в сети высоких напряжений не особо важна.
В таких сетях намного интереснее, когда отключается линия 110 и что при такой схеме происходит на низком напряжении, будет ли отключаться сеть 27 от этого трансформатора. Продумать всех схемы когда можете получить трансформацию из сети 27 в сеть 10 кВ.

8

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

Это - уже ближе к телу.
В упомянутом выше случае (#6,) нам (а точнее, участвовавшему в разборке тогдашнему начальнику СРЗА) помогли братья - метрологи со счетчиком, кажется, Евро-Альфа (или что-то подобное). Там была уже функция регистрации переходных процессов.

9

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

Какие коэффициенты трансформации на тр-рах тяговых подстанций схемы 2x25кВ с автотрансформаторами.
Вроде должно быть 27,5кВ между фазами?
Я смотрю параметры автотрансформаторов у них коефициенты  55/29 кВ. Откуда 55 кВ?

10

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

VLAX писал(а):
2021-03-15 14:55:04

Я смотрю параметры автотрансформаторов у них коефициенты  55/29 кВ. Откуда 55 кВ?

Есть какая-то система 2х25кВ  55 кВ делится пополам и получается 2 раза по 27.5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 … 0%BE%D0%B3

11

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

retriever писал(а):
2021-03-15 15:07:48

Есть какая-то система 2х25кВ  55 кВ делится пополам и получается 2 раза по 27.5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 … 0%BE%D0%B3

Это при использовании однофазного трансформатора с расщепленной обмоткой. Т.е. с трехфазными трансформаторами эту схему не получится использовать?

12 (2021-03-15 15:31:15 отредактировано retriever)

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

https://lokomo.ru/elektrosnabzhenie/sis … -kv-2.html

Там надо исходить из того, какая сеть у вас есть, под 2х25 кВ на опоре проводов больше
https://ipit.ooo/ru/the-electrification … ly-2x25-kv

13 (2021-03-16 15:32:13 отредактировано ПАУтина)

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

VLAX писал(а):
2021-03-15 15:20:54

Это при использовании однофазного трансформатора с расщепленной обмоткой. Т.е. с трехфазными трансформаторами эту схему не получится использовать?

тут попалось посмотрите
если удастся достать эти проги, то наверно всё можно посчитать

Post's attachments

08_Тяговые расчёты в ЭРА.pdf 1.52 Мб, 23 скачиваний с 2021-03-16 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

14 (2021-03-17 03:38:56 отредактировано Andrews28)

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

Не так давно разговаривал с энергетиком РЖД.
Гражданскую нагрузку они хотят вообще отсаживать от тяговых трансформаторов ибо она "уничтожается" несиметрией, на стороне 27,5 кВ постепенно ставят ФКУ.
-----
По поводу тяговой нагрузки в 12 МВА, она скорее всего будет. А вот бытовая еще не факт в 25 МВА, поэтому существующая будет страдать.

15 (2021-04-12 16:42:30 отредактировано RF7000)

Re: Выбор тр-ров для совмещенной районной/жд нагрузки

ПАУтина писал(а):
2021-03-16 15:31:43

если удастся достать эти проги, то наверно всё можно посчитать

Тогда уж КОРТЭС надо брать. Тем более он свободно распространяется.

VLAX писал(а):
2021-03-15 14:55:04

Я смотрю параметры автотрансформаторов у них коефициенты  55/29 кВ. Откуда 55 кВ?

На заре внедрения такой системы была идея поддерживать напряжение на токоприёмнике за счет изменения коэффициента трансформации АТ. Поэтому были заказаны АТ с РПН (-5%; +15% ). Но потом выяснилось, что между соседними АТ с разными коэффициентами трансформации внезапно возникает уравнительный ток. Поэтому в дальнейшем перешли к простым автотрансформаторам с 2×27,5 кВ.