81

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

То есть нет ни осциллограмм, ни хотя бы теоретического обоснования (на схемах, формулах и цифрах), как может возникнуть дифток более 20% от номинала без КЗ в трансе. Полных проворотов ЭДС тоже получается не было, а были качания? То есть напряжение в ЭЦК не снижалось до нуля.. На основании чего тогда делается вывод что ДЗТ сработала от того что ЭЦК находился в трансформаторе? Что касается точки потокораздела, по определению это узел схемы (в котором включена нагрузка) к которому мощность направлена с двух сторон одинаково. При АР, насколько я понимаю, нет такого узла к которому бы мощность текла с двух сторон одинаково (там вообще нет узла никакого). Теоретическая возможность соединить ЭЦК с землей лишь в единственный момент времени, когда вектора разошлись на 180 гр, не нарушив режим схемы, не делает эту точку реальным узлом схемы.

82 (2021-11-16 13:33:25 отредактировано retriever)

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

ПАУтина писал(а):
2021-11-16 01:44:25

собственно эцк, очевидно попала в транс и его ДЗТ сработала

Причем тут ЭЦК? ЭЦК - это точка, где U/I=0, но ДЗТ реагирует только на ток!
ДЗ (дистанционная защита) и ДЗТ (дифференциальная защита трансформатора) разные вещи.
Дистанционная может сработать на качания, поэтому там есть БК - блокировка от качаний.
Дифференциальная при правильных уставках и отсутствии проблем с насыщением ТТ на сквозное КЗ, нагрузку, качания и асинхронный ход реагировать не должна.

Скорее всего, было обычное насыщение ТТ и/или кривые уставки ДЗТ.

83 (2021-11-17 04:07:50 отредактировано ПАУтина)

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

retriever писал(а):
2021-11-16 13:31:19

Скорее всего, было обычное насыщение ТТ и/или кривые уставки ДЗТ.

Ещё раз...
Вся сеть - это сеть из кабелей 35 кВ, а там за эти годы было столько разных КЗ, но ни одна защита ни одного Тр ни разу не срабатывала. После её срабатывания была проверена, нареканий не возникло!
Генераторы газомоторной станции работали на сеть и держали всю её нагрузку, а включали генератор на ТЭЦ, была неудачная синхронизация и даже был практически один проворот. НО сработала ДЗТ именно на газомоторке! То есть на лицо колебания во всей сети были, были разные частоты....
Хорошо, какие другие вразумительные причины, кроме тех что уже высказали...

84 (2021-11-17 07:29:58 отредактировано scherenkov)

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

ПАУтина писал(а):
2021-11-17 04:06:54

Хорошо, какие другие вразумительные причины, кроме тех что уже высказали...

Мне кажется, если ЭЦК находится внутри силового трансформатора, то напряжения на обмотках его невелики и он никак не может перейти в режим насыщения. Вот ТТ силового тр-ра другое дело. Ток асинхронного хода значительно больше тока КЗ. Большие токи АХ могут вызвать насыщение ТТ и значительные небалансы токов в дифзащите тр-ра. Кстати, при расчете ДЗТ, отстройка от токов небаланса защиты производится при максимальном тока КЗ, но никак не при токе АХ. Скорее всего retriever  прав...

85

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

ПАУтина писал(а):
2021-10-22 00:48:41

максимум тока при АР может в 2 ... 2,5 раза превосходить значение максимума ТКЗ, причём практически всегда больше в 1,5 раза, что можно встретить на реальных и расчётных осциллограммах.
если даже разворота токов нет (хотя при эцк векторы ЭДС по концам Тр развёрнуты относительно друг-друга на 180 гр, т.е. направление противоположное), то как силовой, так и ТТ уходят в глубокое насыщение, ой  и кто за язык тянул... только Вы нашим гостотворцам не говорите, а то счас начнут новые СТО создавать и мозг выносить....

Добрый день!
Теоретически, если сопротивление связи систем Zсум равно сопротивлению петли КЗ Zкз, то ток Iах=2*Iкз.
На практике какие условия и параметры должны совпасть, чтобы величина тока АХ в 2...2,5 раза превзошла максимум тока ТКЗ? Есть реальные осциллограммы таких событий?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

86

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Диоген писал(а):
2022-09-15 08:37:27

Есть реальные осциллограммы таких событий?

Если бы они были, то разговор был бы совсем по другому.
На газомоторной станции нет вообще никаких средств наблюдения переходных режимов. Там поставили систему управления и обслуживания генераторами Terberg, но только поставили, она так и стоит без действия. На Анадырской ТЭЦ есть средства записи осциллограмм на базе МКПА, но они не запускались в этой аварии, не было причин для их работы, да и толку по этой стороне всё равно не было бы показательным...

А вообще нужно порыться в архивах осциллограмм, но проблема будет в том, что параметры объекта не известны и замер с одного конца, а это опять не вся информация, для того что бы предположить, что именно такая авария с таким срабатыванием диффзащиты возможна (не обязательно же в трансформаторе, может и в линии).

87

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

ПАУтина писал(а):
2022-09-15 23:54:33

А вообще нужно порыться в архивах осциллограмм, но проблема будет в том, что параметры объекта не известны и замер с одного конца, а это опять не вся информация, для того что бы предположить, что именно такая авария с таким срабатыванием диффзащиты возможна (не обязательно же в трансформаторе, может и в линии)

Было бы интересно посмотреть кратности токов АХ относительно номинала ТТ. Тогда уже можно оценивать и возможность насыщения, и величины погрешностей ТТ.

88 (2023-03-04 20:15:54 отредактировано Roman P)

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Доброго времени суток.
Задам наверное очередной глупый вопрос, на который обычно отправляют "учить ТОЭ").

Я примерно представляю чем отличаются синхронные качания от асинхронного режима. Вопрос заключается в том, как АЛАР определяет какой процесс сейчас происходит?
Я так понимаю, что АЛАР(ФЦ) считает по количествам циклов смены мощности за определенный промежуток времени, т.е. в этом отстраиваются по времени?

не судите строго), я только учусь!

89

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Roman P писал(а):
2023-03-04 20:14:45

Задам наверное очередной глупый вопрос, на который обычно отправляют "учить ТОЭ").


Вопрос, совершенно не глупый, т.к. сама по себе автоматика одна из самых сложны из всех существующих автоматик противоаварийного управления ЭС и до сего времени не то, что нет адекватного описания и понимания этой теории, сколько сложность этого электромеханического переходного процесса ставит жёсткие рамки для принципов его селективных выявления и ликвидации, которые принимаются определёнными специалистами имеющими свой специфический взгляд на эту проблему, а от сюда как раз и появляются и противоречия и непонятности!
Так, что ТОЭ не поможет и по этой автоматике вообще сложно задать глупый вопрос.
Асинхронный режим как различие частот у источников или наличие скольжения в ЭС как такового,  начинает исследоваться сразу как только появилось это явление и для надёжности по как можно большим факторам - поведению режимных параметров и их различных сочетаний, т.е. используется так называемый метод транспозиции - разъединение сложной задачи на частные. Так и тут - число полных циклов считается по смене знака активной мощности, а это один из главных критериев наличия именно АР, а не СК  - последовательной смены знака "+Р, -Р? +Р" или "-P, +P, -P" (имеется в виду последовательно "исходно P - 1-е сост.P - 2-е сост.P), на момент появления 2-го сост. делается вывод о наличии АР. Контроль времени длительности АР может выполняться по факту псевдогармонических колебаний любого из режимных параметров: тока, напряжения, сопротивления, мощности и т.д, но это колебание должно быть, поэтому фиксация времени периода АР от каждой смены знака активной мощности не является надёжным - может быть, а может и нет...
Фиксация числа циклов АР необходима, для селективной работы АЛАР разных напряжений, например на ВЛ 500 кВ она должна срабатывать сразу, а чем ниже напряжение ВЛ, тем через большее число циклов. Главное для контроля периода АР, является то, что при определённом его значении возможна ресинхронизация (при этом смена знака акт.мощн. может быть), т.е. после некоторых колебаний (циклов СК) или даже нескольких проворотов (1-2) происходить втягивание в синхронизм, т.е. восстановление параллельной работы в ЭС. Или наоборот если период менее какого-то, то ресинхронизация уже не возможна в принципе, т.к. идёт развитие АР. (Не нужно брать рассмотрение сложного АР  для сечения ЭС, можно взять АЛАР для мощного синхронного двигателя, всё проще и по минимуму ...)
Другое дело в том, что по велению СО недопустимо более одного проворота и нужно отделять ЭС на части, ресинхронизация запрещена в принципе как явление в ЭС!
Теория-теорией, ТОЭ-ТОЭ ... советую почитать СТО 59012820.29.020.008-2015,
но так и же  желательно изучить Гоник Я.Е. Автоматика ликвидации асинхронного режима
конечно если будет желание и время  - современная теория Глускин И.З. Противоаварийная автоматика в энергосистемах.

90

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

Roman P писал(а):
2021-11-12 07:04:46

Как тогда может сработать ДЗТ? На мой взгляд если рассмотреть (на рисунки zigzag'а), то ДЗТ не может отработать, если не брать в расчет насыщение ТТ.

Че-то я тему пропустил, как вариант могло наложить я насыщения ТТ и искажение замера при изменении частоты в АР

91

Re: Асинхронный режим, асинхронный ход

hitakiry писал(а):
2023-03-05 09:16:23

Че-то я тему пропустил, как вариант могло наложить я насыщения ТТ и искажение замера при изменении частоты в АР

речь шла о случае в т.86 - частный случай, просто другого объяснения ложной работы ДЗТ нет (вообще ни где в сети не было КЗ в принципе, и уж тем более в самом трансформаторе!) и насыщение здесь не может являться первопричиной, хотя увеличение тока в 2  раза могло вызвать насыщение ТТ.