1

Тема: Защита двигателя 220в на РТ-40

Всех приветствую. Я не релейщик, но хочется собрать защиту двигателя 220в компрессора на рт-40. Номинальный ток двигателя 12 ампер. Когда в холоде двигатель не может запуститься ток 28 ампер. Вот вопрос. Можно ли подключить катушку ( обе катушки в паралель) рт 40/20 без трансформатора тока последовательно в разрыв фазы, не будет ли повреждения изоляции катушки? Или обязательно применение трансформатора тока? Напомню 220 вольт. Если порассуждать то на катушке реле подключенной последовательно с двигателем должна быть очень маленькая разность потенциалов, мне так кажется. И если необходим трансформатор тока, то у меня есть 100/5 и рт-40/2. То есть когда ток первичный 28 ампер то вторичный будет 1.4 ампера. Будет ли реле работать с таким ТТ?. Заранее спасибо
И ещё просьба не предлагать тепловое реле.

2

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

Что-то многовато для 220В 14А.
Изоляции катушки ничего не будет.
Просто собрать защиту без реле времени не получится. Не даст пусковой ток. Но это будет защита от затянувшегося пуска.

3

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

Изоляция между полуобмотками не нормируется, поэтому это - Ваш риск. Нужно учитывать, что на нормальное напряжение 220 В накладываются всякие коммутационные и прочие перенапряжения. "Дядя, Ваша собака не кусается? Да проходи, сами посмотрим. Она у нас только второй день".
Как упомянуто выше, нужен еще элемент выдержки времени. Токовая отсечка в силу ряда причин на электродвигателях не идет. Или двигатель никогда не запустится, или при хорошем загрублении защита сработает, когда защищать нечего будет. Нужно городить МТЗ или ее аналог.

4

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

1) Разность потенциалов вообще никаким боком к проблеме не относится: существуют реле тока и реле напряжения. Соответственно, "реагируют" на ток в цепи или напряжение на обмотке.
2) В холоде ли, в тепле - Ваши 28 А пускового тока будут присутствовать ВСЕГДА, в момент трогания двигателя или дольше, если механизм замерз. РТ-40 реле мгновенного действия, потому оно будет отрабатывать при каждом включении двигателя, независимо от температуры и времени пуска. Потому
3) Как писали выше, придется ставить реле времени (отстроиться от нормального пуска) или ставить реле с зависимой временной характеристикой.
4) Мощность для однофазного двигателя "непривычная". Это обычный с рабочей и пусковой обмоткой или трехфазный с конденсатором?

5

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

дело не в токе, точнее в нём, но в токе отключения
РТ-40 в принципе можно включать на прямую, а вот контактами этого реле коммутировать двигатель нельзя, да и они такие хилые, что и обмотку МП не выдержат, по любому нужно схему из промреле, реле времени и проч.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

med111medved245 писал(а):
2022-03-22 00:12:47

хочется собрать защиту двигателя 220в компрессора на рт-40. Номинальный ток двигателя 12 ампер. Когда в холоде двигатель не может запуститься ток 28 ампер

Пусковой ток асинхронных двигателей равен примерно 5-6*Iном. здесь он нереально маленький, возможно из за слабой питающей сети, при пуске происходит глубокое снижение напряжения. По этой причине   двигатель не может развернуться. Напряжение при пуске замерялось?

7

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

arco писал(а):
2022-03-22 21:36:09

здесь он нереально маленький, возможно из за слабой питающей сети, при пуске происходит глубокое снижение напряжения

При снижении напряжения ток ЭД должен возрастать, а не падать.
Чтобы получить ту же механическую мощность (а она та же) пропорционально снижению напряжения возрастает ток.

8

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

Drop_point писал(а):
2022-03-23 12:42:48

Чтобы получить ту же механическую мощность (а она та же) пропорционально снижению напряжения возрастает ток.

Не пропорционально!!!
выходит, что если как записано ток в 2 раза, напряжение становится 110 В?!
сопротивление Д зависит от скольжения, а там более сложная зависимость... если источник мощный, то пусковой будет минимум в 4 р.,  а напр. снизится не более чем на 5%.

med111medved245!
а Д для компрессора? или вентилятор крутит? какова его мощность?
как измерялся пусковой ток, как понимаю, Д малой мощности может пуск проходит так быстро, что сам пик (первые 20...80 мс) не удаётся измерить, а там в начале действительно 5...6 номинальных!

9

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

Drop_point писал(а):
2022-03-23 12:42:48

При снижении напряжения ток ЭД должен возрастать, а не падать.
Чтобы получить ту же механическую мощность (а она та же) пропорционально снижению напряжения возрастает ток.

Вы описываете случай, когда двигатель вращается и несет постоянную нагрузку на валу, тогда при колебаниях напряжения обратно пропорционально меняется ток. Тут же речь идет о пуске двигателя, у которого пусковой ток в разы меньше нормы. Если на  двигатель подать не 220В а 70В то и пусковой ток упадет в 3 раза, только такой двигатель не запустится даже без нагрузки на валу.

10

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

arco писал(а):
2022-03-23 14:11:22

Тут же речь идет о пуске двигателя, у которого пусковой ток в разы меньше нормы. Если на  двигатель подать не 220В а 70В то и пусковой ток упадет в 3 раза, только такой двигатель не запустится даже без нагрузки на валу.

Согласен

11

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

arco писал(а):
2022-03-23 14:11:22

Вы описываете случай, когда двигатель вращается и несет постоянную нагрузку на валу, тогда при колебаниях напряжения обратно пропорционально меняется ток.

А до какого уровня можно снизить напряжение чтобы ток всё еще пропорционально увеличивался? Чем это ограничивается?

12

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

zigzag писал(а):
2022-03-23 15:52:25

А до какого уровня можно снизить напряжение чтобы ток всё еще пропорционально увеличивался? Чем это ограничивается?

По мере снижения напряжения будет возрастать скольжение и ток, в какой-то момент двигатель остановится и дальше снижение напряжения будет снижать ток?http://rzia.ru/uploads/images/7217/8294ebfeaa8e95f60d5d80134f3c0683.png http://rzia.ru/uploads/images/7217/8294ebfeaa8e95f60d5d80134f3c0683.png http://rzia.ru/uploads/images/7217/14144b7bd79ed6ab37a20c39618e1dc5.png http://rzia.ru/uploads/images/7217/14144b7bd79ed6ab37a20c39618e1dc5.png

13 (2022-03-24 10:24:30 отредактировано Novik)

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

Мы не знаем характеристик двигателя, поэтому все рассуждения... Есть двигатели, которые допускают более 1000 включений в час, а есть такие, которые допускают несколько сотен включений в год.
Это как трансформаторы с разными напряжениями короткого замыкания - есть 5%, а есть 50%.

14

Re: Защита двигателя 220в на РТ-40

Давайте все же разложим яйца по корзинам.
1. Двигатель трехфазный или однофазный с конденсаторным пуском?
2. Предусматривается ли коммутационный аппарат на входе двигателя или двигатель и токовое реле - весь комплект?
и т.д. Элемент выдержки времени так или иначе нужен.