Нет такой типовой методики, чтобы выявить конкретно витковые замыкания в обмотках.
Например, измерение тока и потерь ХХ при малом напряжении позволяет определить некоторые дефекты, как обмотки, так и магнитопровода. Это и возможные витковые замыкания в обмотках, и замыкания в элементах магнитопровода, и замыкания магнитопровода на бак трансформатора, т.е. любой из этих дефектов может привести к увеличению потерь. Если это витковое замыкание, то по результатам опыта ХХ, имея данные заводских потерь (!), можно определить только стержень магнитопровода, на котором эта (ВН, СН или НН) обмотка расположена, иными словами только фазу (A, B или C). Более того, для получения правильных результатов перед проведением опыта ХХ магнитопровод трансформатора нужно будет размагнитить (трансформатор, находящийся в эксплуатации), потому-что, если этого не сделать, то определенные Вами потери могут в 1,5-2 раза превысить значения заводских измерений, такая вероятность существует.
Далее, измерением сопротивления постоянному току, можно выявить неисправности и дефекты в обмоточных проводах, в паяных соединениях обмоток, в контактных соединениях отводов. Измерить фазные сопротивления (при наличии нейтрали). Использовать только двойной мост постоянного тока.
Возможно, по результатам этих двух испытаний и анализа осциллограмм аварийных процессов (токи в фазах) от персонала РЗА, картина уже более или менее начнет вырисовываться.
Отбор пробы масла на ХАРГ (тут же, сразу после аварийного отключения от защит, без нарушения процедуры отбора пробы для обеспечения достоверности результатов, чтобы правильно идентифицировать дефект). ХАРГ метод чувствительный и достоверный, позволяет своевременно выявить развивающийся дефект и проследить тенденцию его развития, т.к. любое внутреннее повреждение в трансформаторе сопровождается разложением масла и ростом концентраций газов. Но можно определить только вид и характер (термический или электрический) развивающегося дефекта и по составу газов возможную причину их (газов) появления. Например, в том числе и витковые замыкания могут быть причиной роста концентраций конкретно ацетилена и водорода, наряду с возможными другими причинами. Возможен дефект, возможна и композиция дефектов.
Поэтому должны комплексно рассматриваться результаты всех испытаний.