41 (2022-08-27 20:42:25 отредактировано n00buK)

Re: Почему изменяется угол U

Добавлено: 2022-08-27 22:42:13

retriever писал(а):
2022-08-27 15:16:11

Мда, это "ЭДТ" будет работать только если не будет КЗ....

Почему?

retriever писал(а):
2022-08-27 15:16:11

Совсем топовым вариантом была бы установка отдельного генератора на валу, скажем, на постоянных магнитах, который работает на ХХ, а при КЗ (по факту разгона/падения U) включаются выключатели как на рисунке.

Есть нечто похоже - ЭМТ, тоже создает момент на валу. Но что-то дальше теоретических работ дело не идет (по крайней мере я не слышал).

42

Re: Почему изменяется угол U

nkulesh писал(а):
2022-08-27 16:12:05

Ему непонятно, почему электрические углы напряжений в узлах передачи не равны.

пусть учит ТОЭ: комплексная плоскость RjX, понятие вектора и комплексного сопротивления.

Добавлено: 2022-08-28 10:16:33

retriever писал(а):
2022-08-27 15:16:11

Мда, это "ЭДТ" будет работать только если не будет КЗ....

уже писал от какого-либо устройства или автоматики - ФОЛ, ФСМ, АРЗКЗ-АРДКЗ, ФОТ500/220, ФОДЛ220 ... и т.д.
так что только и только по факту наличия аварии - линия без КЗ не отключается от РЗ, а если отключается то конечно будет ложная работа, но это вообще как с неправильными действиями любой другой РЗА и/или ПА.
НО ОФИГЕННОЕ НО!!! если ложно пройдёт команда ОГ, то кранты для всей ЭС Востока и особо для ВПТ на Китай...
(хотя такое уже было на ЗГЭС, правда  от ЧДА - гасили аж 3 ГЭГ! и несколько раз, причина - игнорирование СО проектных уставок!)
А вот если и будет излишняя работа ЭДТ пуск от выше перечисленных ..., но нет условий для срабатывания, т.е. нет скольжения в нужном направлении, а именно: при включении со штатной нагрузкой будет торможение и ускорение будет отрицательным, а не положительным, как при сбросе активной мощности при КЗ, поэтому собственно ни чего и не произойдёт...

43

Re: Почему изменяется угол U

n00buK писал(а):
2022-08-27 20:42:13

Мда, это "ЭДТ" будет работать только если не будет КЗ....
Почему?

Потому что если будет КЗ на шинах или рядом (самый тяжелый случай), то оно зашунтирует эти резисторы, и генератор спокойно пойдет разгоняться.

44

Re: Почему изменяется угол U

retriever писал(а):
2022-08-28 21:40:18

Потому что если будет КЗ на шинах или рядом (самый тяжелый случай), то оно зашунтирует эти резисторы, и генератор спокойно пойдет разгоняться.

с чего бы это?! если КЗ на выводах генератора, то да, но тогда в принципе и не важно (и это хорошо с точки зрения сохранения динамической устойчивости), он и так отключится и как бы самопроизвольно произойдёт имитация УВ от ПА типа ОГ, а если КЗ на выводах ВС блочного Тр, то:
1. На линиях есть свой выключатель и он может отключаться и ещё включиться от АПВ, но если он даже и не включится на одной из линий, генераторы всё равно остаются в работе.
2. Пусть КЗ  на стороне ВН вблизи шин, т.е. замкнуты только и только  обмотки блочных Тр. Но значения реактивных сопротивления обмоток этих Тр (с очень малым активным) на много больше, чем значения сопротивлений  ЭДТ, которые подключаются в выводам ГЭГ и поэтому получается, что сопротивления ЭДТ как раз шунтируют обмотки статоров ГЭГ, а не сами цепи КЗ.
и наконец самое главное.
3. При таком КЗ действительно все ГЭГ щунтируются и собственно нагружаются практически только на реактивные сопротивления цепи КЗ, т.е. потребление активной мощности от потребителя исчезает (тат Вы правы по поводу принципов шунтирования), а остаётся только потребление реактивной, поэтому из-за этого ГЭГ-и и начинают ускоряться и угол расходится. При включении же ЭДТ, так как характер сопротивлений чисто активный (как раз наоборот вообще нет ни каких индуктивностей или емкостей) то именно по этому факту для ГЭГ создаётся активная нагрузка и ГЭГ-и начинают тормозится, после того как их скольжение становится допустимым сопротивления  ЭДТ отключаются.


PS (маленький секрет) главным недостатком ЭДТ является высокая вероятность перегулирование, т.е излишнее торможение, поэтому и применяется адаптивное ЭДТ, и поэтому оно не применяется на ТЭС в принципе, т.к. время реакции и скорость систем регулирования турбогенераторов превосходят время действия циклов коммутации выключателей ЭДТ. Например, ИРТ/ДРТ воздействуют именно на сам первичный движетель - регулирование объёма пара перед турбиной и начинают действовать в общем-то не ранее чем  ЭДТ, а может даже и позже (время реакции перекрытия клапана не ранее 0,12...0,15 с , а время включения выключателей ЭДТ не долее 0,06...0,08 с), однако практически невозможно согласовать наложение действия двух систем управления и как правило всё идёт вразнобой, поэтому лучше без ЭДТ, т.к. эти основные системы регулирования (АРСТ, ...) всё рано действуют и их нельзя заблокировать на время действия ЭДТ (чушь конечно несусветная!), и естественно в качестве средств ПА лучше ИРТ/ДРТ (и ФМТ туда же...).

45

Re: Почему изменяется угол U

ПАУтина писал(а):
2022-08-27 02:50:54

а собственно Вы о чём перед этим возражали, что будут чуть ли не гидроудары и прочая ... в плоть чуть ли не до разрушения плотины... а ЭДТ это типа бомба, которая только довершит это дело...

Нет. вы мне не приписывайте страшные аварии. То что оборудование вздрагивает я говорю.
Потом Вы пишите ФОЛ, с одной стороны, а с другой пишите, что ПА упреждает аварии. Какие аварии имеете ввиду? Если не включилось электрическое торможение, то что вы намоделироввали?

Добавлено: 2022-08-29 10:18:47

ПАУтина писал(а):
2022-08-29 01:48:11


3. При таком КЗ действительно все ГЭГ щунтируются и собственно нагружаются практически только на реактивные сопротивления цепи КЗ, т.е. потребление активной мощности от потребителя исчезает (тат Вы правы по поводу принципов шунтирования), а остаётся только потребление реактивной, поэтому из-за этого ГЭГ-и и начинают ускоряться и угол расходится. При включении же ЭДТ, так как характер сопротивлений чисто активный (как раз наоборот вообще нет ни каких индуктивностей или емкостей) то именно по этому факту для ГЭГ создаётся активная нагрузка и ГЭГ-и начинают тормозится, после того как их скольжение становится допустимым сопротивления  ЭДТ отключаются.

Смотрите. не очень понятно, про "создается активная нагрузка". Активная нагрузка в прилегающей сети никуда не делась, а линия с повреждением отключилась. Поясните, сетевая активная нагрузка почему не влияет на торможение?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46 (2022-08-29 11:27:02 отредактировано retriever)

Re: Почему изменяется угол U

ПАУтина писал(а):
2022-08-29 01:48:11

3. При таком КЗ действительно все ГЭГ щунтируются и собственно нагружаются практически только на реактивные сопротивления цепи КЗ, т.е. потребление активной мощности от потребителя исчезает (тат Вы правы по поводу принципов шунтирования), а остаётся только потребление реактивной, поэтому из-за этого ГЭГ-и и начинают ускоряться и угол расходится. При включении же ЭДТ, так как характер сопротивлений чисто активный (как раз наоборот вообще нет ни каких индуктивностей или емкостей) то именно по этому факту для ГЭГ создаётся активная нагрузка и ГЭГ-и начинают тормозится, после того как их скольжение становится допустимым сопротивления  ЭДТ отключаются.

Суть в цифрах:
У генератора в уст. режиме Xd=2 о.е. (я так понимаю, что для электромеханики нужно смотреть именно его).
У блочного Т uk=10% или 0.1 о.е.
Далее попытаюсь картинкой изобразить что имею в виду
http://rzia.ru/uploads/images/4731/337419988a0d64f7ffe8ef272767a0f5.png http://rzia.ru/uploads/images/4731/337419988a0d64f7ffe8ef272767a0f5.png

В норм. режиме генератор тормозит нагрузка в 1 о.е. Пусть она будет чисто активной.
Когда будет КЗ за блочным Т, то генератор будет тормозить активная нагрузка в 0.05 о.е, т.е. в 20 раз меньше, чем в норм. режиме.
Есть большие сомнения, что будет какое-то эффективное торможение в таком случае.

Для эффективного торможения нужно, видимо, 2 комплекта ЭДТ, 1 параллельно (для удаленных КЗ) другой последовательно (для близких КЗ), и последовательный комплект шунтировать выключателем.

47 (2022-08-29 12:25:27 отредактировано n00buK)

Re: Почему изменяется угол U

retriever писал(а):
2022-08-29 11:25:15

1 параллельно (для удаленных КЗ)

Зачем? Удаленные КЗ вряд ли будут разгонять генератор вплоть до потери ДУ.

retriever писал(а):
2022-08-29 11:25:15

другой последовательно (для близких КЗ)

Не обязательно. У нас есть еще один параметр регулирования (кроме сопротивления резисторов) - время включения выключателя.

retriever писал(а):
2022-08-29 11:25:15

У генератора в уст. режиме Xd=2 о.е. (я так понимаю, что для электромеханики нужно смотреть именно его).
У блочного Т uk=10% или 0.1 о.е.

Наша задача не скомпенсировать полностью ЭММ нагрузки, а поглотить избыточную энергию разгона во время КЗ. После отключения КЗ, генератор, если не достиг предельного угла, всё еще может втянуться в синхронизм.

В иделе, автоматика должна должна работать так (как мне кажется):
1) Расчитывается избыточный ЭЛММ во время КЗ.
2) С учетом расчетов ДУ, определить необходимую для поглощения энергию разгона, которую надо стравить на резисторы (с учетом текущего напряжения на разисторах) чтобы генератора не достиг предельного угла.
3) Расчитать время, в течение которого должен быть включен выключатель, чтобы "стравить" энергию на резисторы, дабы исключить перерегулирование.
Но т.к. алгоритм требует достаточно быстрых вычислений в темпе процесса, во время внедрения ЭДТ был внедрен упрощенный алгоритм, который (как опять же было уже сказано выше), имел вполне мощное перерегулирование.

retriever писал(а):
2022-08-28 21:40:18

Потому что если будет КЗ на шинах или рядом (самый тяжелый случай), то оно зашунтирует эти резисторы, и генератор спокойно пойдет разгоняться.

Зависит от места и типа КЗ.
Как уже сказали выше, при КЗ на шинах генератора\внутри блочника\на ошиновке блочника генератор в любом случае будет отключен основными защитами с закрытием НА\регулировочных\стопорных клапанов.
Да, при 3х фазном КЗ на шинах ВН ЭДТ торможение вряд ли будет эффективным, но по мере удаления КЗ (либо при других типах КЗ, а еще и при КЗ через переходное сопротивление) эффективность ЭДТ вполне может быть обоснована и доказана (в теории). На практике, конечно, возникает много проблем, ПАУтина  уже всё расписал.

48

Re: Почему изменяется угол U

n00buK писал(а):
2022-08-29 12:17:26

Да, при 3х фазном КЗ на шинах ВН ЭДТ торможение вряд ли будет эффективным, но по мере удаления КЗ (либо при других типах КЗ, а еще и при КЗ через переходное сопротивление) эффективность ЭДТ вполне может быть обоснована и доказана.

Если учесть, что сопротивление проводов, примыкающих к ВН (всякие линии и т.п., все, что на том же классе напряжения) в о.е. тоже мизер (допустимое падение напряжение в проводах по ГОСТ 10% что ли), то их сопротивление будет скажем еще 0.1 о.е. Переходное сопротивление это несколько ом, это тоже копейки.
Остается разве что подпитка в точку КЗ с нескольких сторон от разных генераторов, но вряд ли это будет на примыкающей к станции сети.

Эффективно это ЭДТ - может быть - будет при КЗ на другом классе напряжения (скажем, если генерация в сети 220 а КЗ в сети 110) и т.п.
Я по графику прикинул - электрическая удаленность КЗ в 1 о.е. дает Rmax=0.5, электрическая удаленность 2 дает Rmax=1 (примерно).
Короче говоря - навскидку - ЭДТ параллельными резисторами эффективна при КЗ в точках сети, где и так устойчивость, скорее всего, есть, а при близких КЗ от нее толку 0.

Я не сторонник таких технических решений, уж больно все как-то убого - тормозить генератор не напрямую тормозами, одинаково хорошо работающими во всех условиях, а какими-то кривыми тормозами, которые эффективны далеко не всегда и работают всегда по-разному.

49

Re: Почему изменяется угол U

retriever писал(а):
2022-08-29 11:25:15

В норм. режиме генератор тормозит нагрузка в 1 о.е. Пусть она будет чисто активной.
Когда будет КЗ за блочным Т, то генератор будет тормозить активная нагрузка в 0.05 о.е, т.е. в 20 раз меньше, чем в норм. режиме.

Вы режим КЗ от какого до какого момента рассматриваете - от момента возникновения повреждения (увеличения тока ) до момента прерывания тока КЗ выключателем, который отключает поврежденный элемент?

50 (2022-08-29 12:53:52 отредактировано n00buK)

Re: Почему изменяется угол U

retriever писал(а):
2022-08-29 12:35:46

Я не сторонник таких технических решений, уж больно все как-то убого - тормозить генератор не напрямую тормозами, одинаково хорошо работающими во всех условиях, а какими-то кривыми тормозами, которые эффективны далеко не всегда и работают всегда по-разному.

У ЭМТ тоже есть существенный недостаток. При торможении, вся энергия переходит в тепло. Рассеять это тепло (а для мощных генераторов это вполне себе приличная величина) еще надо умудриться.

retriever писал(а):
2022-08-29 12:35:46

Я по графику прикинул - электрическая удаленность КЗ в 1 о.е. дает Rmax=0.5, электрическая удаленность 2 дает Rmax=1 (примерно).

Еще раз: не требуется полностью компенсировать весь ЭММ нагрузки.
В большинстве случаев для мощных турбогенерторов (с гидрогенераторами в принципе тоже) далеко не при всех нормативных возмущениях нарушается устойчивость (а с учетом редакции МУ по устойчивости где убрали 3х фазное КЗ с УРОВ проблемы остались в большинстве своем с ПГУ и подобным оборудованием). А для тех, при которых нарушается, необходимо поглотить вполне себе конечное количество энергии разгона (т.е. буквально чуть-чуть поддержать, и устойчивость не нарушается).
Ну и главный аргумент: раз советские инженеры и ученые над этим чудом колдовали, еще и внедряли, утверждать, что это "убого", "кривые тормоза" я бы не рискнул. Этим занимались люди не чета нам с вами (имею опыт общения с корифеями, с тем же Шакаряном, поверьте, их уровень опыта и знаний впечатляет). И раз делали так, то наверняка на то были свои веские причины.

51

Re: Почему изменяется угол U

Lekarь писал(а):
2022-08-29 08:18:47

Потом Вы пишите ФОЛ, с одной стороны, а с другой пишите, что ПА упреждает аварии.

Сигнал ФОЛ формируется по сигналу срабатывания РЗ, т.е. ещё даже до отключения выключателя, и спустя задержку подаётся команда на включение ЭДТ, таким образом и происходит упреждающее действие... интенсивность УВ от ЛАПНУ рассчитывается исходя из предшествующего режима ЭС и в зависимости от это может быть ЭДТ одого ГЭГ, двух, трёх, комбинация ОГ и ЭДТ и проч. - система 2ДО - все аварии и соответствующие УВ сохраняющие СУ и ДУ рассчитаны  заранее и записаны в ТУВ и это, кстати, тоже превентивный  принцип...

Добавлено: 2022-08-29 22:04:21

n00buK писал(а):
2022-08-29 12:46:10

т.е. буквально чуть-чуть поддержать, и устойчивость не нарушаетс

так и писал достаточно 20% ну для надёжности - 25% от номинальной, ещё раз промедление смерти подобно, ЭДТ действует на первой фазе, если подождать 1,5...2 с то и 100% не поможет...
ещё раз ЭДТ только и только для ГЭГ, на ГТУ вообще вредительство... там вздрогнет так вздрогнет!!!

что-то не совсем понятно упоминания Шакаряна, он тоже занимался ЭДТ?!
если есть работы пришлите хотя бы названия, пожалуйста.

у меня в архиве все "похоронные" письма ЭДТ на ЗГЭС и вроде такого специалиста там не было...

52 (2022-08-29 14:06:01 отредактировано retriever)

Re: Почему изменяется угол U

n00buK писал(а):
2022-08-29 12:46:10

А для тех, при которых нарушается, необходимо поглотить вполне себе конечное количество энергии разгона (т.е. буквально чуть-чуть поддержать, и устойчивость не нарушается).

Ну может быть. Хотя почему-то кажется, что последовательные резисторы, даже не очень большие, пусть даже не на полную загрузку генератора - будут лучше при близких КЗ.

Кстати, можете навскидку сказать - станция с генераторами по 500 МВт и 1200 МВт - сколько предельное время отключения при трехфазном КЗ?

n00buK писал(а):
2022-08-29 12:46:10

Ну и главный аргумент: раз советские инженеры и ученые над этим чудом колдовали, еще и внедряли, утверждать, что это "убого", "кривые тормоза" я бы не рискнул.

Я бы рискнул сказать, что стоит все же поискать более технически продвинутые варианты. Хотелось бы что-то работающее из коробки - взял и поставил. Какую-нибудь тиристорную адаптивную систему электромагнитного торможения с контролем скорости вращения, которая в расчетах вела бы себя примерно как увеличенная в несколько раз Tj, причем чтобы адаптивная система имитировала бы Tj=стабильная гигантская const, чтобы расчеты были проще. Вот вам тема теоретической работы).

А тепло - ну сделать тормозные резисторы побольше размером из чего-то бронебойного...

Хотя если так подумать, можно просто повесить на генератор здоровый маховик, чтобы увеличивал момент инерции, и на этом все....

53

Re: Почему изменяется угол U

retriever писал(а):
2022-08-29 13:35:34

А тепло - ну сделать тормозные резисторы побольше размером из чего-то бронебойного... Хотя если так подумать, можно просто повесить на генератор здоровый маховик, чтобы увеличивал момент инерции, и на этом все....


Рабочее колесо турбину, само как маховик, наверняка несколько десятков тонн весит.
И с резисторами - чем больше резистор, тем больше для него места, тем сложнее к нему подъезды и дороже техника для его обслуживания.

Добавлено: 2022-08-29 20:45:56

ПАУтина писал(а):
2022-08-29 13:04:21

Сигнал ФОЛ формируется по сигналу срабатывания РЗ,

Если работать на опережение, то почему по ФОЛ, а не по пуску защиты?

54

Re: Почему изменяется угол U

Lekarь писал(а):
2022-08-29 18:45:56

Если работать на опережение, то почему по ФОЛ, а не по пуску защиты?

таковы принципы построения ФОЛ, которым не менее 50 лет...
зависит от того что стоит, может и от АРЗКЗ, а у этой автоматики собственный измеритель токов...

55

Re: Почему изменяется угол U

ПАУтина писал(а):
2022-08-30 01:22:29

таковы принципы построения ФОЛ, которым не менее 50 лет....

Знаю одну организацию. где еще на ЭВМ с перфокартами людей учат.
С такими принципами не удивительно, что не принимают электрическое торможение ГГ.

56 (2022-08-30 12:38:43 отредактировано ПАУтина)

Re: Почему изменяется угол U

Lekarь писал(а):
2022-08-30 08:08:04

Знаю одну организацию. где еще на ЭВМ с перфокартами людей учат.
С такими принципами не удивительно, что не принимают электрическое торможение ГГ.

Сигналы устройств фиксации об аварийном отключении сетевых элементов, и в частности линии - ФОЛ, формируют сигналы ПО для большого числа средств ПАУ, по вашему тогда из-за ФОЛ нужно похерить всю ПА?
И еще, чем Вам собственно не нравится, что принципы описанные ещё 50 лет назад в 11935тм1, тм2, TMP_407_0_176.89_A1_1989 и мн. др. полностью перешли в новый СТО_56947007-3304020142-2013.
Это наверно единственный СТО по устройствам и автоматикам ПА у которого совершенно нет противоречий и минимум ошибок, которыми можно пренебречь...

57

Re: Почему изменяется угол U

Lekarь писал(а):
2022-08-30 08:08:04

Знаю одну организацию. где еще на ЭВМ с перфокартами людей учат.

Оффтоп: а может в этом нет ничего плохого? Инженера-релейщика тоже начинают учить с ТОЭ. Не зная основ можно получить релейщика "пианиста". А я до сих пор одним пальцем "стучу"....

58 (2022-08-31 07:56:37 отредактировано Lekarь)

Re: Почему изменяется угол U

Что касается электрического торможения, упомянутые Вами ГГ на ГЭС чему удовлетворяют:
Электрическое торможение (ЭТ) генераторов применяется для предотвращения нарушения динамической устойчивости генерирующего оборудования электростанций.
Оно выполняется путём кратковременного автоматического включения  активных нагрузочных сопротивлений на шины электростанции.
ЭТ должно применяться в случае неэффективности (невозможности) использования для предотвращения нарушения динамической устойчивости генерирующего оборудования электростанций КРТ и ОГ на ТЭС, АЭС и ОГ на ГЭС.

ПАУтина писал(а):
2022-08-30 12:37:22

Сигналы устройств фиксации об аварийном отключении сетевых элементов, и в частности линии - ФОЛ, формируют сигналы ПО для большого числа средств ПАУ, по вашему тогда из-за ФОЛ нужно похерить всю ПА?

Всю не всю и не херить, а  выводить из работы, то что не требуется. В настоящее время надо анализировать те режимы и процессы, которые сегодня имеются. Анализировать не то, что для галочек пишут в отчетах и актах расследования, а фактическое положение дел с режимами.
Сегодняшние системы ПА я бы сравнил с бомбоубежищем на чердаке или техническом этаже. Не на много отличается. Пока снаряд не попал все замечательно. А как попал, так первой и накрылась.

Добавлено: 2022-08-31 10:00:44

Conspirator писал(а):
2022-08-30 12:44:04

Оффтоп: а может в этом нет ничего плохого? Инженера-релейщика тоже начинают учить с ТОЭ. Не зная основ можно получить релейщика "пианиста". А я до сих пор одним пальцем "стучу"....

Сложный вопрос. Я склоняюсь, что нет. С одной стороны азы должны прочно сидеть в голове, с другой, обучение этим азам занимает время и пока дойдешь до основ работы сегодняшней техники, то пора на пенсию.

59 (2022-08-31 13:16:38 отредактировано ПАУтина)

Re: Почему изменяется угол U

Lekarь писал(а):
2022-08-31 08:00:44

Оно выполняется путём кратковременного автоматического включения  активных нагрузочных сопротивлений на шины электростанции.

на выводы генераторов!
чёт Вы загнули сопротивления на 500 кВ???

Добавлено: 2022-08-31 22:16:03

Lekarь писал(а):
2022-08-31 08:00:44

Сегодняшние системы ПА я бы сравнил с бомбоубежищем на чердаке или техническом этаже. Не на много отличается. Пока снаряд не попал все замечательно. А как попал, так первой и накрылась.

мог ли бы и не высказыва своё ПА-шнофобное отношение... оно и так всем известно.

Добавлено: 2022-08-31 22:21:37

Lekarь писал(а):
2022-08-31 08:00:44

В настоящее время надо анализировать те режимы и процессы

так Вы бы хоть анализировали то, что пишут здесь, большего и не надо...
Вам хоть как распиши, всё к чему-нибудь прицепитесь
для Вас наверно и идеальному претензии будут, т.к. не к чему будет придраться, наверно обидно будет до с...

Добавлено: 2022-08-31 22:31:54

n00buK писал(а):
2022-08-29 12:17:26

Но т.к. алгоритм требует достаточно быстрых вычислений в темпе процесса, во время внедрения ЭДТ был внедрен упрощенный алгоритм, который (как опять же было уже сказано выше), имел вполне мощное перерегулирование.

да какой там сложного! схема на двух ОУ, сравниваются два напряжения с шин и тахометра на роторе генератора.
Схема подаются на интегратор(ы) сигналы нормированных амплитуд, скорость заряда зависит от частоты, выходные напряжения подаются на компаратор. Всё!!! ни какого перерегулирования не было.
Самое главное - это система жёсткого реального времени, не как сейчас МП мягкого!

60

Re: Почему изменяется угол U

ПАУтина писал(а):
2022-08-31 13:31:54

на выводы генераторов!
чёт Вы загнули сопротивления на 500 кВ???

Это не я загнул! Это я скопировал выдержки из проекта национального Стандарта, который не знаю вышел или нет, лет 10 назад.
Мое персональное отношение к противоаварийному управлению очень уважительное.