1 (2022-12-14 15:45:04 отредактировано hitakiry)

Тема: Возможность срабатывания БТГ ЗЗГ при КЗ на землю в сети ВН блока Г-Т

Тема с ЗЗГ изъезжена, но все же. Возник вопрос о возможности срабатывания блока третьей гармоники ЗЗГ при КЗ на землю в сети ВН блока Г-Т.
В ОРГРЭСовских рекомендациях по методу оптимальной настройки защиты обмотки статора мощных генераторов от замыканий на землю пишут что срабатывание БТГ якобы возможно.
С другой стороны ни в одних рекомендациях производителей УРЗА не содержатся рекомендации по проверке отстройки от срабатывания БТГ при КЗ на землю в сети ВН. Да и сам разработчик этой защиты (Кискачи) не говорил о необходимости такой отстройки. И с теоретической точки зрения не совсем понятно как она может срабатывать: у генераторов наличие ЭДС третьей гармоники понятно, а вот в сети ВН большой вопрос - ведь если предполагать, что ЭДС третьей гармоники наводится на ВН с параллельных генераторов, то это предположение сразу разбивается об обмотку НН их трансформаторов, соединенных в треугольник. Может кто сталкивался с реальными опытами срабатывания БТГ (реальным срабатыванием) при КЗ на землю в сети ВН?

Добавлено: 2022-12-15 15:47:25

Кроме того практически везде (Кискачи, Вавин, ОРГРЭС) написано, что для работы защиты коэффициенты трансформации ТН на выводах и в нейтрали должны удовлетворять соотношению Ктн,н = Ктн,в/3. Частенько бывает, что это соотношение не выполняется Ктн,н > Ктн,в/3 (например, на выводах ТН с Ктн,в = 1,732*13,8/0,1 = 239, а в нейтрали Ктн,н = 13,8/0,1 = 138. Значит защиту нельзя применять? ЭКРА говорит можно и даже методика приведена (причем невыполнение условия Ктн,н = Ктн,в/3 компенсируется не вычислением виртуальной цепи с поправочным коэффициентом, а уставкой, в отличие от Релематики у которой соотношение Ктн,н = Ктн,в/3 выполняется введением выравнивающего коэффициента Квыр).