41

Re: Переключения в цепях ТН

scorp писал(а):
2023-05-04 12:58:44

164. Проверка положений выключателей по сигнальным лампам ключей управления и показаниям измерительных приборов (амперметров, вольтметров) допускается в следующих случаях:

отключение присоединения только выключателем (без последующего проведения операций с разъединителями);

отключение присоединения выключателем и проведение операций с разъединителями со щита управления посредством дистанционного управления;

включение присоединения под нагрузку;

подача напряжения на шины.

Формулировка этого пункта несет в себе рост аварийности и травматизма.
Сама формулировка технически безграмотна - как это положение выключателя проверяется по амперметру или вольтметру? Этого просто нельзя делать.
И формулировка "(без последующего проведения операций с разъединителями)", когда персонал вытягивет тележку с неотключившимся выключателем, сказав, что он по амперметру увидел, что тока нет, оправдывает ошибочные действия персонала. Персонал ведь говорит, что тележка это не разъединитель и формально он прав - сжег оборудование, сам чуть не сгорел, и инструкция еще оправдывает его ошибки.

Добавлено: 2023-05-04 15:47:19

scorp писал(а):
2023-05-04 12:58:44

95. Устройства РЗА или их ступени, которые по параметрам настройки и принципу действия могут ложно сработать вследствие несимметрии токов или напряжений,

сегодня такая постановка задачи становится проблемой при авариях. Все новое оборудование покупают, и потом когда происходят ложные отключения, никто не хочет брать на себя ответственность, за "могут ложно сработать", потому в тех же Россетях директора говорят, дескать мы для чего покупаем новое оборудование, которое потом ложно работает? Почему нельзя было купить то которое ложно не работает и что для этого сделано и какие письма и кому были написаны, чтобы этого не покупать? Объяснить тяжело. И иногда они правы.

Добавлено: 2023-05-04 15:52:36

andy_210568 писал(а):
2023-05-04 13:31:08

Я конечно не хочу лезть в чужой монастырь,

это не чужой монастырь, а ошибка. По отсутствию тока можно только судить об отсутствии тока. Достаточно этого или нет для дальнейших действий или бездействий это другой вопрос. Люди некоторые в суд подают, когда их наказывают, и принеся министерскую инструкцию в суд, суд становится на их сторону, ведь сам министр подписал. а то и председатель правительства, что по амперметру проверяют отключенное положение выключателей.

42 (2023-05-04 15:22:58 отредактировано doro)

Re: Переключения в цепях ТН

По поводу новой аппаратуры. Е.В. Богатиков смог бы более квалифицированно ответить, но, к сожалению, уже покойник. ПС Грозный 330. Две линии 330 кВ, основные и резервные защиты - АВВ. Все четыре за короткое время выходят из строя (особенности климата). Ведется расследование. Оказывается, закуплены были для Финляндии, перепроданы были в Казахстан, после чего в Россию. Так дешевше по растаможке. ГД (гендиректор) ОДУ Юга В.В. Ильенко (ныне - покойник, а так - замечательный интеллигент) делает разнос: зачем нам такая аппаратура и такие релейщики? А релейщики здесь при чем? Минажоры не учли климатические требования. Релейщики получили уж по факту.

43

Re: Переключения в цепях ТН

doro писал(а):
2023-05-04 15:19:16

Е.В. Богатиков

09.05 годовщина

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

44

Re: Переключения в цепях ТН

doro писал(а):
2023-05-04 15:19:16

Все четыре за короткое время выходят из строя (особенности климата).

Бред какой-то... Не верю, что аппаратура АВВ для защиты линии 330кВ может выйти из строя из-за климата.... Устройства РЗА устанавливаются в ОПУ, пусть даже и старом, для э/м панелей. Если уж те не выходили из строя, то и АВВ не выйдет.... Какая-то другая причина должна быть, может блоки питания из-за пульсаций сгорели, а "списали" как всегда на производителя

45

Re: Переключения в цепях ТН

Да не верится.На Грозном тоже "зоопарк",защиты АТ там Арева

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Переключения в цепях ТН

Conspirator писал(а):
2023-05-04 19:04:53

Бред какой-то... Не верю, что аппаратура АВВ для защиты линии 330кВ

Зря не верите. Не знаю, как на 330 кВ, а вот на 110 кВ очень охотно выходила из строя - ржавела, блин! Причем, итальяшки, где были изготовлены эти модули, вертелись, как цыгане когда им вменяли то, что произошло. И именно из-за ошибки в выборе климатического исполнения. Замены удавалось сделать только благодаря бывшему вице-мэру Москвы.
Ржавели наружные тяги, передающие усилия во внутрь модуля.
http://rzia.ru/uploads/images/8857/6d5e93866ea60d79af7d52f7567653b9.jpg http://rzia.ru/uploads/images/8857/6d5e93866ea60d79af7d52f7567653b9.jpg

47

Re: Переключения в цепях ТН

Lekarь писал(а):
2023-05-04 19:37:55

Зря не верите. Не знаю, как на 330 кВ, а вот на 110 кВ очень охотно выходила из строя - ржавела, блин!

Давайте не будем путать !горячее" с "холодным". Мы говорим о терминалах РЗА, а не о первичном оборудовании. Терминалы REl511 (521) применяемые для защиты линий 330кВ должны устанавливаться в помещениях с определенными условиями (температура, влажность и т.д). Это помещение ОПУ с обогревом, как минимум. Если Вы поставите их в "сарай" без обогрева и с бешеным перепадом температур, то они , конечно, быстро выйдут из строя, как и практически любая современная аппаратура любого производителя. Но это не проблема "фирмы", а тех, у кого "руки" не оттуда растут, может даже и "релейщиков"....

48

Re: Переключения в цепях ТН

andy_210568 писал(а):
2023-05-04 13:31:08

но у нас мы решили, что ну его нафиг это удаленное управление разъединителями, управляем со шкафов на ОРУ.

Та же фигня

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

49

Re: Переключения в цепях ТН

Lekarь писал(а):
2023-05-04 13:52:36

когда персонал вытягивет тележку с неотключившимся выключателем, сказав, что он по амперметру увидел, что тока нет, оправдывает ошибочные действия персонала.

сейчас как такового амперметра на яч.не устанавливают,в основном многофункциональные измерительные центры,кнопочки надо нажимать чтобы увидеть ток.Проще и надежнее смотреть на механический указатель положения выключателя

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

50 (2023-05-05 10:11:35 отредактировано Lekarь)

Re: Переключения в цепях ТН

scorp писал(а):
2023-05-05 09:43:33

сейчас как такового амперметра на яч.не устанавливают,в основном многофункциональные измерительные центры,кнопочки надо нажимать чтобы увидеть ток.Проще и надежнее смотреть на механический указатель положения выключателя

Это если только в Москве не устанавливают, в неё всё прогрессивное человечество едет. За ее пределами, только стрелочные приборы и устанавливаем.  Причина очень простая, если не поставить стрелочные, то вероятность, что ИТР придеться выезжать на объект, только, для того чтобы посмотреть ток нагрузки очень велика, Цифровые, как дублирующие стрелочные на ГЩУ иногда выносим.
Да и научились уже передавать цифрами какими надо и что надо в ЦУСы и ДЦ, чтобы не надоедали. Т.е. на объекте одно, а в компьютере диспетчера может быть совсем другое, то что им хочется видеть.

Добавлено: 2023-05-05 12:10:10

Conspirator писал(а):
2023-05-05 04:45:55

Давайте не будем путать !горячее" с "холодным". Мы говорим о терминалах РЗА, а не о первичном оборудовании. Терминалы REl511 (521) применяемые для защиты линий 330кВ должны устанавливаться в помещениях с определенными условиями (температура, влажность и т.д). Это помещение ОПУ с обогревом, как минимум. Если Вы поставите их в "сарай" без обогрева и с бешеным перепадом температур, то они , конечно, быстро выйдут из строя, как и практически любая современная аппаратура любого производителя. Но это не проблема "фирмы", а тех, у кого "руки" не оттуда растут, может даже и "релейщиков"....

Не согласен.
Что оборудование АВВ в сравнении с российским очень качественное, даже не на порядки а на десятилетия, мало кто поспорит. Но что оно супернадежное, это неправда.
Знаю не один случай, когда отправлялись чартеры из РФ или в Берн или в Токио за каким-нибудь контроллером или тиристором, участвующим в сложном технологическом процессе в машиностроении, причем там, где весь подряд был  у самой фирмы или у  ее друзей.
По релейным терминалам сложно говорить о надежности. Вы сами знаете, что повреждения на линиях 330 кВ не каждый день бывают, тем более на одной. А в металлургии, например, где процесс короткого замыкания, это нормальный рабочий режим - там поинтересней статистика.
Зачастую бывает, что не "руки" не оттуда растут, а просто людей не научили. Так же удобнее для поставщиков.
И потом терминалы любых производителей это не музейные экспонаты.

51

Re: Переключения в цепях ТН

Lekarь писал(а):
2023-05-05 10:10:10

Зачастую бывает, что не "руки" не оттуда растут, а просто людей не научили. Так же удобнее для поставщиков.
И потом терминалы любых производителей это не музейные экспонаты.

Я начал работать с терминалами АВВ в середине 90-х. Тогда их в России еще не было... Единичные отказы не исключаю, но чтобы "серийно".... У АВВ есть одно "слабое" место - количество "перепрошивок". Но чтобы его достигнуть - это надо очень  постараться. Возможен "серийный" брак, если попалась партия некачественных комплектующих. Такое было, например,  у Сименс, когда "гасли" светодиоды. В этом случае выпускается "информационное" письмо и ремонт идет за счет производителя. Для таких компаний как АВВ, Сименс и т.д. вопрос репутации очень важен, поэтому к вопросам "серийных" отказов подход очень щепетильный. А как у нас "назначают" виновных я (да и все, наверное) очень хорошо знают... Поэтому, лучше "поискать" свидетелей того отказа, а не обвинять голословно.....

52

Re: Переключения в цепях ТН

Conspirator писал(а):
2023-05-05 10:52:55

Но чтобы его достигнуть - это надо очень  постараться.

да что там стараться ...
не знаю как у 6хх, а вот на 5хх многократный перезапуск сигнализации выводил медленную память в ноль, причём переставала работать вся... это было в начале 2000-х, причём мне об этом поведали в Чебоксарах...

53 (2023-05-05 12:55:23 отредактировано Lekarь)

Re: Переключения в цепях ТН

Conspirator писал(а):
2023-05-05 10:52:55

Я начал работать с терминалами АВВ в середине 90-х. Тогда их в России еще не было... Единичные отказы не исключаю, но чтобы "серийно".... У АВВ есть одно "слабое" место - количество "перепрошивок". Но чтобы его достигнуть - это надо очень  постараться. Возможен "серийный" брак, если попалась партия некачественных комплектующих. Такое было, например,  у Сименс, когда "гасли" светодиоды. В этом случае выпускается "информационное" письмо и ремонт идет за счет производителя. Для таких компаний как АВВ, Сименс и т.д. вопрос репутации очень важен, поэтому к вопросам "серийных" отказов подход очень щепетильный.

Тут вопрос достаточно сложный - для Вас и АВВ, когда из тысячи терминалов, отказал один - конечно это единичный отказ. А вот для того у кого этот один отказ случился и вызвал остановку завод на один час, он не будет считаться единичным.
Когда те же представители АВВ или Сименс рассказывают, как у них на производстве отказал один из роботов и для них это катастрофа. т.к. замена только в Азии, то это они не считают единичным отказом.
Мы не говорим про массовые отказы, наверное это неправда, что массово они есть, но наличие самих отказов нельзя отрицать. Как и нельзя отрицать, что АВВ и Сименс покупают за очень дорого, чтобы как раз этих единичных отказов не было.

54

Re: Переключения в цепях ТН

Lekarь писал(а):
2023-05-04 13:52:36

Сама формулировка технически безграмотна - как это положение выключателя проверяется по амперметру или вольтметру? Этого просто нельзя делать.

А как контролировать в КРУЭ? Где-то (http://dororz.ru/pr_8.htm) приводил прикол с одного из объектов. То, что хорошо для нашего совкового/послесовкового оборудования, неуместно для современного забугорного. И наоборот. Другое дело, правила выравнивают то и другое в правах и требованиях.

55

Re: Переключения в цепях ТН

doro писал(а):
2023-05-09 18:13:03

А как контролировать в КРУЭ?

По нашим правилам, для этого можно использовать указатель гарантированного положения контактов.

56

Re: Переключения в цепях ТН

в процессе переключений на ПС с КРУЭ,допускается положение коммутационных аппаратов (выключат..,разъединит..) проверять по АРМ оперативного персонала,с последующей проверкой на месте

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

57

Re: Переключения в цепях ТН

doro писал(а):
2023-05-09 18:13:03

А как контролировать в КРУЭ? Где-то (http://dororz.ru/pr_8.htm) приводил прикол с одного из объектов. То, что хорошо для нашего совкового/послесовкового оборудования, неуместно для современного забугорного. И наоборот. Другое дело, правила выравнивают то и другое в правах и требованиях.

Контролировать включенное или отключенное положения выключателя перед операциями с тележками, разъединителями, отделителями или рубильниками можно только по механическому указателю. Уж как его называть указатель гарантированного положения или просто механический указатель это другой вопрос. Как показывает опыт, если на валу так называемого указателя гарантированного положения винтиками прикрутить таблички ВКЛ/ОТКЛ неправильно, то этот указатель ничего не гарантирует. Сам вопрос правовой. Если вы всё выполните по инструкции, которая грамотно написана, то при аварии или несчастном случае будет с кого спросить и выводы будут о происшествии сделаны правильно. А когда проверяют отключенное положение по амперметру, то спросить не с кого. Судьи в судах не глупее министра энергетики и понимают, что вольтметр показывает напряжение, а не положение выключателя, но когда инструкция подписана министром, то ориентируются на неё и оправдывают неправильные действия персонала.
Возвращаясь к вашему сайту, практика показывает, что смотря в такое технологическое окно, если в нем есть помимо разъединителя еще и заземляющие ножи, то половина смотрящих в такое окно не поймет, что в нем отключен разъединитель или включены заземляющие ножи, а из оставшейся половины, половина просто ничего не увидит. 
С КРУЭ проблем ни разу не встречал, как определить положение выключателя. Другое дело - реклоузеры, устанавливаемые на опорах. Это проблема может быть серьезная, т.к. на хорошей их части нет никаких видимых указателей. И для таких объектов инструкции надо составлять правильно - проверять не отключенное положение реклоузера, а проверять отсутствие напряжения, для дальнейших действий с разъединителями. Опасны эти действия будут или нет это надо смотреть индивидуально, инженерам, которые обслуживают данный участок.
Кстати у нас и в правилах охраны труда до сих пор, есть пункт, что отключенное положение коммутационных аппаратов до 1000 В с недоступными для осмотра контактами проверяется по отсутствию напряжения. Сами законодатели подставляют людей под статью и увольнение, а потом возмущаются, что кадровый голод на производствах.

Добавлено: 2023-05-10 11:55:38

scorp писал(а):
2023-05-10 07:39:38

в процессе переключений на ПС с КРУЭ,допускается положение коммутационных аппаратов (выключат..,разъединит..) проверять по АРМ оперативного персонала,с последующей проверкой на месте

Согласен, но как всегда нюансы. Если люди которые выполняют переключения на объекте, обслуживают только объекты с АРМ, то ошибки маловероятны. Если же бригада ОВБ, будет часть объектов с АРМ обслуживать, а часть без АРМ, то 100 % ошибутся и это только вопрос времени. И сейчас ошибаются, только замыливаем всё, вместо того, чтобы нормальную инструкцию написать и нормальные требования в правилах работы с персоналом.

58

Re: Переключения в цепях ТН

scorp писал(а):
2023-05-04 12:58:44

95. Устройства РЗА или их ступени, которые по параметрам настройки и принципу действия могут ложно сработать вследствие несимметрии токов или напряжений, возникающей при операциях с переключающими устройствами в цепях устройств РЗА и коммутационными аппаратами первичной цепи, на время указанных операций должны быть выведены из работы в соответствии с требованиями инструкции по оперативному обслуживанию (эксплуатации) устройств РЗА.

Добавлено: 04-05-2023 12:58:44




163. Проверка положения выключателя по месту установки должна осуществляться пофазно по механическому указателю, имеющемуся на выключателе, по положению рабочих контактов у выключателей с видимым разрывом цепи тока или по показаниям манометров у воздушных выключателей.

В случае отсутствия возможности пофазной проверки положения выключателя по месту установки ввиду конструктивной особенности выключателя допускается проверку положения выключателя проводить по механическому указателю гарантированного положения контактов.

164. Проверка положений выключателей по сигнальным лампам ключей управления и показаниям измерительных приборов (амперметров, вольтметров) допускается в следующих случаях:

отключение присоединения только выключателем (без последующего проведения операций с разъединителями);

отключение присоединения выключателем и проведение операций с разъединителями со щита управления посредством дистанционного управления;

включение присоединения под нагрузку;

подача напряжения на шины.

Мы секционником не оперируем, поэтому достаточно по приборам полагаю

59 (2023-05-11 09:45:40 отредактировано Lekarь)

Re: Переключения в цепях ТН

VinArch писал(а):
2023-05-11 02:44:46

Мы секционником не оперируем, поэтому достаточно по приборам полагаю

Можно полюбопытствовать достаточно что? По каким приборам? И Вы это непосредственно выполняете или кто-то выполняет, а вы советы даете?