1

Тема: Последовательное соединение катушек реле

Здравствуйте, недавно работаю релейщиком. Объясните пожалуйста , почему собирается последовательно токовые цепи мтз-110 кв и Дзт ? Заранее спасибо!

2

Re: Последовательное соединение катушек реле

По причине отсутствия свободных обмоток ТТ

3 (2023-05-23 18:02:15 отредактировано esmagulov.adil)

Re: Последовательное соединение катушек реле

evdbor, Имеете ввиду на встроенных трансформаторах тока , который находится на силовом трансформаторе?

4

Re: Последовательное соединение катушек реле

Да сочетание основной и резервной защиты трансформатора в одном элементе - нарушение принципа резервирования. Уж лучше какую-то из них совместить с цепями измерения. А так просчитывайте возможности дальнего резервирования.

5

Re: Последовательное соединение катушек реле

А как их по другому-то соединить?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Последовательное соединение катушек реле

esmagulov.adil писал(а):
2023-05-23 14:50:45

Здравствуйте, недавно работаю релейщиком. Объясните пожалуйста , почему собирается последовательно токовые цепи мтз-110 кв и Дзт ? Заранее спасибо!

Если даже и не давно..., то всё равно должны понимать как соединятся токовые цепи - только и только последовательно - для них ток от ТТ должен быть один и тот же! Можно соединить параллельно МТЗ и ДЗТ, но тогда токи поделятся в соответствии с сопротивлениями этих реле, а как тогда настраивать их срабатывание?!

7

Re: Последовательное соединение катушек реле

esmagulov.adil писал(а):
2023-05-23 14:50:45

Здравствуйте, недавно работаю релейщиком. Объясните пожалуйста , почему собирается последовательно токовые цепи мтз-110 кв и Дзт ? Заранее спасибо!

Позволяет увеличить в два раза нагрузку на каждый трансформатор тока, вторичный ток остаётся неизменным.

8

Re: Последовательное соединение катушек реле

Так нагрузку уменьшать надо

9

Re: Последовательное соединение катушек реле

doro писал(а):
2023-05-23 19:57:19

Да сочетание основной и резервной защиты трансформатора в одном элементе - нарушение принципа резервирования. Уж лучше какую-то из них совместить с цепями измерения. А так просчитывайте возможности дальнего резервирования.

Безусловно, однако такие схемы имеются в Типовом проекте  407-0-154 Схемы вторичных соединений подстанции 35/6-10 кВ. Схема релейного шкафа защиты трансформатора РШ-XII во вложении.

Post's attachments

407-0-154. РШ_Тр-тор.pdf 1.69 Мб, 8 скачиваний с 2023-05-24 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

10 (2023-05-24 12:37:02 отредактировано ПАУтина)

Re: Последовательное соединение катушек реле

evdbor писал(а):
2023-05-24 11:04:34

Безусловно, однако такие схемы имеются в Типовом проекте  407-0-154

дык, в том и дело, что всё известно и описано в любом букваре по РЗ, но, по  моему, вопрошавший просто не понимает о чём спросил... 
потому как добавлю, что для коротких кабельных связей и для МП реле, у которых нагрузка маленькая, так было бы с точки зрения точности даже лучше...

11

Re: Последовательное соединение катушек реле

esmagulov.adil писал(а):
2023-05-23 18:01:52

evdbor, Имеете ввиду на встроенных трансформаторах тока , который находится на силовом трансформаторе?

Да. При наличии выносных ТТ, МТЗ трансформатора со стороны ВН подключается к встроенным ТТ, ДЗТ - к выносным ТТ, что обеспечивает ближнее резервирование. См. сообщение #4 коллеги doro.

12 (2023-05-24 13:21:54 отредактировано doro)

Re: Последовательное соединение катушек реле

evdbor писал(а):
2023-05-24 12:51:39

что обеспечивает ближнее резервирование

А также эффективную быстродействующую защиту ошиновки ВН. При отсутствии выносных ТТ защищаемся только защитами с питающих концов с соответствующими проблемами.

13

Re: Последовательное соединение катушек реле

В старых схемах с большой нагрузкой на ТТ (дешунтирование) приходилось соединять последовательно обмотки ТТ. А их в фазе всего два. Поэтому поэтому все защиты (ДЗТ и МТЗ) соединяли последовательно. Туда же подключали и перегруз, и блокировку РПНа по току, и включение по нагрузке охладителей.
Сейчас, при МП, таких нагрузок на ТТ нет и можно защиты разнести.

14 (2023-05-28 16:26:10 отредактировано doro)

Re: Последовательное соединение катушек реле

Собственно, заголовок статьи не совсем соответствует заданному вопросу. Правильнее будет "последовательное соединение реле в токовых цепях" или что-то в этом роде.

Novik писал(а):
2023-05-25 04:54:37

Сейчас, при МП, таких нагрузок на ТТ нет и можно защиты разнести.

Да учтите, что кроме собственного сопротивления терминалов есть и сопротивление соединительных проводов.

Добавлено: 26-05-2023 14:20:40

Да, немного в дополнение. Не задумывались ли Вы, почему в сетях напряжением до 110 (иногда 220) кВ используются  пятиамперные ТТ, а напряжением выше - одноамперные? Да дело в географии. Чем выше напряжение, тем протяженнее кабели. И, соответственно, сопротивление больше. Но, в то же время, больше сопротивление соответствующих устройств РЗА. Оптимальный вариант определяется расчетом.
Из своей биографии помню. На моей тогдашней ТЭЦ задумали построить УРОВ. В книгу рекордов Гиннеса занести не успели. ОРУ-110 с 15 присоединениями 40 лет без такового обходилось. Потребовалось включить дополнительные реле РТ-40/Р. Взяли меня некоторые сомнения: а потянут ли токовые цепи? Ведь здесь же и защита ЭПЗ-1636 с соответствующими обязанностями. В это время как никак кстати подвернулась программа А.В. Богдана, на которой он построил докторскую диссертацию (расчет нагрузок трансформаторов тока). Мои начальники - жлобы покупать ее отказались (да и меня до единственного в цеху компьютера пытались не допустить). Выручили ребята из ЦСРЗА(И). Люди продвинутые. Когда я ознакомился с их расчетами, за голову схватился. Ближайшая точка в 50 метрах Ктт=200  при благоприятном стечении обстоятельств ТТ просто взорвется. Пришлось менять ТТ. Следующая точка в 100 метрах, Ктт=1000/5, погрешность - в пределах разумного. Самые дальние - в 350, 400 метрах. Ктт=400/5. При тогдашнем сечении контрольного кабеля 2,5 квадрат погрешность составляла 94 - 98%. Проектировщики это учли (собственно, они своими методиками расчета пользовались). Заложили контрольный кабель 4х4х4. Прикинул, все равно по моим замерам на одной линии никак не входит. Пришлось в ТНЗНП 6 ступень перевести с 0,2 на 1 ампер. Уффф... Вложились. Но под это - другая проблема. Существующие кабельные лотки и так переполнены. Пришлось закладывать новые кабельные каналы. Рыли и заливали бетоном вручную. Там технику никак нельзя было использовать.

15

Re: Последовательное соединение катушек реле

doro писал(а):
2023-05-26 14:20:40

Да дело в географии.

Раз уж пошла такая пьянка, расскажу про ТЭЦ, на которой я работал. У нас есть ОРУ-220В, все ТТ с Ктт=1000/5, расстояние до самой дальней ячейки около 400 м. Угадайте, где стоят БИшки токовых цепей ДЗШ-220кВ?

16

Re: Последовательное соединение катушек реле

Да в моей зоне обслуживания кроме упомянутого ОРУ-110 было ОРУ-220 с подобной географией. БИ располагались на релейном щите. К тому же, в отличие от современных решений, токовые реле УРОВ включались в цепи ДЗШ. Но здесь я пришел на готовые решения, и заморачиваться не стал, хотя и были сомнения в правильности решения. И как докажешь руководству неправильность такого решения? Денежки на пересмотр нужны немалые.
Вот после моего ухода ОРУ-220 существенно расширилось. Но хоть до того, хоть после того, не было случаев неправильной работы ДЗШ по этой причине. И то слава Богу.