41

Re: Защита от тепловой перегрузки

Все правильно. Поэтому сам метод защиты от тепловой перегрузки и должен использоваться совместно с методом защиты от симметричной перегрузки (характеристика на странице 49, рис. 17). А сама тепловая модель, по моему мнению, должна действовать только на сигнал.

Кстати, метод определения тепловых постоянных нагрева и охлаждения перепроверили на практике, на одной из ТЭЦ. Работает в пределах пяти градусов (замер в барно). Мы аж удивились, не говоря уже о наладчиках и эксплуатации. Четко получилось. Метод расчета специально упростили и ушли от "е", чтобы народу легче было считать.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

42

Re: Защита от тепловой перегрузки

Уважаемые релейщики!

Подскажите пожалуйста, какая максимальная погрешность измерения температуры (превышения температуры) допускается для Защиты от тепловой перегрузки высоковльтных двигателей, есть ли Стандарт какой?

43 (2011-12-08 16:31:16 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Golemlego пишет:

Уважаемые релейщики!

Подскажите пожалуйста, какая максимальная погрешность измерения температуры (превышения температуры) допускается для Защиты от тепловой перегрузки высоковльтных двигателей, есть ли Стандарт какой?


Исполнение защиты в виде тепловой модели сложнее, для расчета уставок может по-требоваться запрос у производителей двигателей дополнительных данных. Достоинством такого исполнения защиты является учёт предыдущего нагрева и охлаждения двигателя, возможность учёта температуры окружающей среды (охладителя). При наличии в терминале входа для датчика измерения температуры окружающей среды рекомендуется использование такого датчика. Датчик необходимо установить в условиях окружающей среды аналогичных тем, в которых установлен двигатель. К недостаткам тепловой модели можно отнести отсутствие возможности точного учёта погрешности измерения, отсутствие обобщенного опыта её применения, а также то, что существующие тепловые модели не учитывают отдельные индивидуальные особенности деталей электрических машин. Математическая тепловая модель защиты применяемая в настоящее время не совершенна по ряду технических факторов: двигатель принимается как сплошное тело с одним коэффициентом теплопроводности, погрешности измерения фазных токов и напряжений устройством РЗА и ТТ, точность определения расчётным методом тепловых постоянных нагрева и охлаждения, изменение температуры окружающей среды (+ изменение температуры охладителя машины если таковой имеется).

Рекомендуется применение защиты от симметричных перегрузок с действием на отключение, а действие защиты на базе тепловой модели рекомендуется на сигнализацию. К достоинствам защиты от симметричных перегрузок, выполняемой по максимальному фазному току, следует отнести её простоту и простой способ расчета уставок. К недостатку данной защиты следует отнести отсутствие учета температуры окружающей среды и температуры статорной обмотки от ранее полученного теплового импульса.

Лично мне не известен какой-либо ГОСТ на тепловую модель (если только в МЭКе что-то есть) регламентирующий точность работы такой защиты. Значительное повышение точности работы можно достигнуть определив постоянные нагрева и охлаждения опытным путем. Из моего личного опыта, для среды с постоянной температурой охладителя соответствующей опыту определения тепловой постоянной нагрева и охлаждения, точность в реальных опытах получалась +-4-5  гр. С. по замеру в барно.

Задача тепловой модели - не точно "расчитать температуру", а заранее "бибикнуть" и предупредить персонал о её росте.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

44

Re: Защита от тепловой перегрузки

Михаил Пирогов, а что значит замер в барно?

45

Re: Защита от тепловой перегрузки

Golemlego пишет:

Михаил Пирогов, а что значит замер в барно?

Дистанционно и обычным тепловизором. Удобная и безопасная штука.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Защита от тепловой перегрузки

Уважаемые релейщики, по какому критерию срабатывает защита от тепловой тепловой перегрузки на основе тепловой модели, по мгновенному значению температуры или по продолжительности воздействия температуры?

47

Re: Защита от тепловой перегрузки

Golemlego пишет:

Уважаемые релейщики, по какому критерию срабатывает защита от тепловой тепловой перегрузки на основе тепловой модели, по мгновенному значению температуры или по продолжительности воздействия температуры?

В БМРЗ критерием срабатывания является относительное расчётное мгновенное значение температуры. Под термином "мгновенное" понимается расчётное значение полученное в текущем цикле выполнения программы процессора.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

48

Re: Защита от тепловой перегрузки

Что значит по мгновеному значению температуры?

В принципе любая тепловая модель имеет уставку, в момент её достижения отключение, вне зависимости от способа замера температуры от датчиков температуры или от токовой функции.
само "достижение" такой температуры долгий процесс.

скажем проще, если у вас стоит датчик температуры с уставкой 110гр на отключение и вы сразу подаёте на реле такой аналоговый сигнал, защита мгновено отработает, без "посмотреть" на историю.
в тепловом токовом имидже, это невозможно сделать.

49 (2011-12-15 11:49:26 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Таким образом, защита от тепловой перегрузки защищает изоляцию обмотки двигателя от критической температуры, как я понимаю.
А что происходит когда будет достигнута критическая температура,а защита не сработает Default/smile=) изоляция пробъется, ресурс изоляции резко изменится  или может необратимые процессы начнутся какие то?

50

Re: Защита от тепловой перегрузки

будет потихоньку плыть изоляция, пока не пробьёт.
тогда уж другие защиты сработают.

51

Re: Защита от тепловой перегрузки

Михаил Пирогов, в вопросе о погрешности, но ведь есть допуситмые значения для тех же температурных датчиков, и погрешность тепловой модели по здравому смыслу не должна превышать хотя бы их.

52

Re: Защита от тепловой перегрузки

Golemlego пишет:

но ведь есть допуситмые значения для тех же температурных датчиков, и погрешность тепловой модели по здравому смыслу не должна превышать хотя бы их.

Вы правы. Но де-факто все существующие тепловые модели рассматривают ЭД как однокорпусное тело (т. к. постоянные нагрева и охлаждения составных материалов и узлов машины сложно определить). А это вносит погрешности работу модели. Поэтому тепловую модель нужно вводить только на сигнал.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

53

Re: Защита от тепловой перегрузки

Михаил, да ну, ужо по 16-18 лет на отключения стоят и даже не жужит.
Даже иногда отключает. Даже на небольшие генераторы стоят.
Где Днестр Геннадьевич? У него SPAM150 на заводе где то с 1995г на движках, а там тепловуху даже не отключить.

54

Re: Защита от тепловой перегрузки

Тепловые защиты для двигателей очень важные защиты, вот с термодатчиками бывают проскачки.
но термодатчики на подшипниках движков незаменимая вещь.
Дело в том что в движках есть проблема отстройки от всех режимов, из за пускового режима и "ущмлёного" ротора, потому и МТЗшка и ТО довольно высоки по уставке и тепловуха хорошо перекрывает "пустоту", кроме того термическая модель с памятью и если слишком много пусков в единицу времени, то тепловуха принимет это в внимание.

55 (2011-12-17 10:19:38 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Слава, присоединяюсь к сказанному. Но повторю, существующие тепловые модели не идеальны. Машина рассматривается как однородное тело. Отсюда погрешности.

А массовое применение на отключение, лучше рассматривать не как рецепт, а как накапливаемый опыт применения таких защит, который в настоящее время не обобщен.

На потребителях первой, особой первой категории исключительно на сигнал.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

56

Re: Защита от тепловой перегрузки

Конечно дело с тепловой совсем непросто.
Скажем генератор, только на сигнал.
Есть тепловые модели расчитаные на токовый имидж, но ещё добавляют прямой замер окружающей температуры, посколько многие производители дают даные для 40гр окружающей температуры.
Кажется SEL, не помню точно, создал вобще другую концепцию тепловой модели.

В принципе конечно в многих случаях можно только на сигнал, тем более есть ещё и предварительный сигнал. А так в каждом конкретном случае должна решать эксплуатация.

57

Re: Защита от тепловой перегрузки

grsl, что значит токовый имидж?

58

Re: Защита от тепловой перегрузки

извиняюсь за термин, надо подумать как правильно перевести с аглицкого:
thermal image.

груво говоря расчёт температуры обьекта по току, ну если совсем грубо I^2xt.

59

Re: Защита от тепловой перегрузки

ICQ/ae:P A если добавить, то существуют сегодня модели с одной и двумя термическими константами для быстрого и медленого термического стресса, к которым добавляется термическая константа по току обратной последовательности, потому что надо чтобы ротор не перегревался и плюс коэффициент зависимости от типа пуска двигателя.
и ещё каждый производитель по своему делает пересчёт всех этих факторов. Default/lol:lol:

60 (2011-12-17 12:57:18 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Ну, если  быть совсем  честными, то ВНИИР разработал и даже поставил защиту представляющую двигатель как два однородных тела (двутельная тепловая модель), а сейчас ведет разработку пятительной тепловой модели Default/smile=) Вопрос только в одном, нужна ли многотельная тепловая модель, не достаточно ли точности однотельной ICQ/ab:)