61

Re: Защита от тепловой перегрузки

что оно означает, формулу двутельной модели, на 5 я уже не вытяну Default/lol:lol: .
может мы обо одном и том же говорим?

62 (2011-12-17 13:44:05 отредактировано Golemlego)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Думаю не совсем об одном и том же. Я так понимаю, константы для быстрого и медленного термического стресса учитывают разную скорость нагрева при больших и малых токах. Уравнение  двутельной модели это "две однотельные модели объединенные в одну, с учетом влияния друг на друга", о как Default/smile=) Ну т.е. например, уравнение для нагрева меди обмотки и стали статора плюс влияние друг на друга.
Ну и пятительная тепловая модель объединяет пять элементов: лобовую часть обмотки, пазовую часть, сталь статора, ротор и корпус машины.

63

Re: Защита от тепловой перегрузки

grsl пишет:

thermal image

похоже на тепловой профиль

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

64 (2011-12-17 16:47:23 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Golemlego пишет:

Ну, если  быть совсем  честными, то ВНИИР разработал и даже поставил защиту представляющую двигатель как два однородных тела (двутельная тепловая модель), а сейчас ведет разработку пятительной тепловой модели Default/smile=) Вопрос только в одном, нужна ли многотельная тепловая модель, не достаточно ли точности однотельной ICQ/ab:)

Знакомо. Вопрос лишь в том, как определить коэффициенты каждой части, если они известны - будет работать точно, но ни эксплуатация, ни тем более проектировщики не смогут задать уставки правильно.  Для машин разной конструкции они разные. Мой коллега, Сергей Михалев, исследовал этот вопрос более детально. Если в понедельник не забуду, покажу вам его статью где он анализировал тепловые модели, а так же их перспективы.

Golemlego пишет:

Ну и пятительная тепловая модель объединяет пять элементов: лобовую часть обмотки, пазовую часть, сталь статора, ротор и корпус машины.

Идея правильная и не новая. Но как и многие идеи, упрется в расчет уставок. А обобщенные коэффициенты не подойдут...

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

65 (2011-12-19 10:25:39 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: Защита от тепловой перегрузки

Как и обещал, небольшая обзорная статья по тепловой защите.

Post's attachments

Краткий обзор принципов и перспевтивы тепловых защит ЭД.pdf 325.62 Кб, 48 скачиваний с 2011-12-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66

Re: Защита от тепловой перегрузки

Михаил Пирогов, изучил ваш стандарт СТО ДИВГ-046-2011, который Вы выкладивали ранее. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов по методике расчета уставок тепловой защиты электродвигателей:

Пункт 9.5.5
1. Формула 46, ссылаясь на В.И. Корогодского вы рассчитываете постоянную времени А, которую называете постоянной времени охлаждения. Почему охлаждения, почему не нагрева, двигатель же не отключен?

2. Формула 47, ссылаясь на И.А. Сыромятникова вы приводите формулу для вычисления постоянной нагрева..
Фактически вы подставляете в формулу на стр. 150 Сыромятникова вместо tдоп постоянную времени А из формулы 46 вашего стандарта. Но изучив Сыромятникова я не нашел такой связи между постоянной времени А и допустимым временем работы.
Из каких соображений это было сделано?

Далее в Примере расчета уставок тепловой защиты, п. 9.5.10.4, вы находите допустимую постоянную времени нагрева подставляя в уравнение 48 k=2. Почему коэффициент перегрузки именно 2?

67

Re: Защита от тепловой перегрузки

Надо знать температуру около двигателя. А почему не использовать датчики PT100 которые обычно впаивают в количества мин.6 шт. в лобовые части двигателя?

68

Re: Защита от тепловой перегрузки

mysha пишет:

Надо знать температуру около двигателя. А почему не использовать датчики PT100 которые обычно впаивают в количества мин.6 шт. в лобовые части двигателя?

Использовать для чего, для отключения по перегреву? Так и делают, просто эти датчики в большинстве своем очень инерционные...

69

Re: Защита от тепловой перегрузки

Господа, приветствую! В методических указаниях по расчёту уставок защит синхронных и асинхронных двигателей 6 -10 кВ БМРЗ есть таблица №4 с классами изоляции, в которой предельно допустимая температура перегрева для каждого класса отличается от такой же таблицы, указанной в ГОСТ 8865-93 (МЭК 85-84) ровно на 40 градусов. С какой целью это сделано? Буду благодарен за ответы)

70

Re: Защита от тепловой перегрузки

andrew.vl.nikulin пишет:

С какой целью это сделано?

Когда мы писали методику, то идея была в том, что двигатель работает при температуре окружающей среды +40гр.С. Соответственно предельная температура перегрева плюсом сверх данной величины и приведена в таблице 5, что соответствует предельной температуре для данного класса изоляции по ГОСТ 8865-93.

Относительно двух условий мы определили величину Кмах:
- температура окружающей среды +40гр.С;
- предельная температура перегрева (+величина относительно клааса изоляции) гр.С;

Соответственно Кмах влияет на расчётное значение Те1 и Те2 постоянных модели тепловой защиты. А по сути не осуществляя измерение температуры окружающей среды (что как минимум надо делать в тепловой защите для наиболее полного использования перегрузочной характеристики) и не производя коррекцию расчётной величины Е% через такой подход заложен запас ICQ/ab:). Хотя в ряде случаев, ЭД 6-10кВ может эксплуатироваться в среде и выше 40гр.С...

P. S. рекомендую руководствоваться аналогичной методикой выпущенной в ПЭИПК, эту работу мы выпускали позже и в ней есть ряд учтенных и признанных зав. кафедрой РЗА ПЭИПК (Соловьев А. Л.) подходов.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net