1

Тема: Защита нагрузки при питании АВР с несинхронизованными фазами.

Задача, есть серверная:
15 кВт компов,
2 квт 3х фазный движок,(вентиляции)
3 кондея однофазный 1,2 квт по электрике и трехфазные 3,6 и 3,6 кВт.
дизель 3х фазный 42 квт с автозапуском при пропадании напруги.

есть задумка дизель подключить на авр вход 1 (основной) сеть на вход 2 (резерв)
штатный режим - питание от сети по вводу 2
конец света - упсы после авр начинаю тянуть нагрузку. запускается дизель, появляется напряжение на вводе 1, авр включает ввод 1
конец конца света - появляется напряжение на вводе 2, вырабатывается команда на остановку дизеля авр видит пропадание ввода 1 переключается на ввод2.
соответственно получается что фазы не синхронизированны и в момент после включения света в нагрузку может быть подана некая длинная трапеция вместо синуса с провалом, для компов и импульсных юлоков питания не страшно, а вот как поведет себя асинхронный движок 2 квт и тем более синхронные движки кондеев, за них страшно( т.е. что происходит в аврах в момень переключения нагрузки?

2

Re: Защита нагрузки при питании АВР с несинхронизованными фазами.

я слабенький специалист в даной области, но если память не изменяет, то при отключении питания должны работать защиты ( часто встроеные) даных движков и автоматическое повторное включение только через несколько минут.
если ошибаюсь, просьба не пинать.

3

Re: Защита нагрузки при питании АВР с несинхронизованными фазами.

Хорошенько подумав я пришел к выводу, что в асинхронном движке будет нечто гидроудара, он приостановится на полпериода-период и раскрутится снова, а в синхронном движке кондея, возможна ситуация что он остановится совсем и уйдет в тепловую защиту

4

Re: Защита нагрузки при питании АВР с несинхронизованными фазами.

i9i Возможен ли в Вашем случае переход двигателей в генераторный режим, с последующим включением по АВР на "двойное короткое" (в противофазе с напряжением на "ввод 2")?

5

Re: Защита нагрузки при питании АВР с несинхронизованными фазами.

к сожалению по характеристике двигателей ничего сказать не могу( но много интересного почерпнул тут http://www.rzia.ru/topic303-avr-sinkhro … izmom.html

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Защита нагрузки при питании АВР с несинхронизованными фазами.

Расчеты здесь достаточно сложные, надо считать динамику процесса. В первом приближении думаю так: за 0,02 с асинхронные движки вряд ли успеют остановиться ибо есть такая штука как момент инерции. Синхронные движки, вероятнее всего, перейдут в генераторный режим но ввиду их малой мощности, напряжение на их вводах очень быстро снизится и в момент включения питания будет близко к нулю.

7 (2011-12-21 23:12:36 отредактировано Dmitriy)

Re: Защита нагрузки при питании АВР с несинхронизованными фазами.

Либо я не понял смысла, либо смысла я не понял.
Обычно в таких системах вся нагрузка, ее наиболее критичная часть, (сервера и им подобное оборудование) включаются (питается) через UPSы.
Основной и резервный вводы питают сборку (назовем ее резервной шиной) С КОТОРОЙ питаются эти самы UPSы и оставшаяся часть менее критичной нагрузки (ваши движки).
Пример организации взаиморезервируемой системы UPS СН ЭС
http://3d-projektierung.de/catalog/EVZA_Stassfurt/uebersichtsschema.gif http://3d-projektierung.de/catalog/EVZA_Stassfurt/uebersichtsschema.gif
После пропадания напряжения на сетевом (основном) вводе часть нагрузки естественным образом ается (освещение, общая вентиляция), вместе с ними отключаются выпрямители UPSов ,  инверторы UPSов остается в работе питая серверы и к ним приближенное оборудование. По факту отключения сетевого (основного) ввода включается дизел, поднимает потерянную часть и начинает питать все те же UPSы, даже в аварийном режиме нужно держать батарею заряженной.
После востановления питания на основном вводе дизель отключается и С ПЕРЕРЫВОМ питания (для некритичных потребителей) ключается основной ввод.
Т.е. описанной вами проблемы при верной иерархии источников питания в системе не существует.
Вывод: Питать от дизеля безопасную шину (после UPS) ... ICQ/ag:D  не следует, запитайте от дизеля UPSы.
Но воооообще готовые продукты (автоматики) действующие с проверкой синхронизма при возврате в сеть существуют (для малых машин то же), цена в России если память не изменяет от 1500€.

ЗЫ: Если UPS(ы) имеют байпасы, а сборка шин на вводе поделена секционным выключателем на нормальную и резервную (поддерживаемую дизелем), то выпрямитель UPS нужно естественно запитать от резервной шины, а байпас от нормальной.

ЗЫ.ЗЫ.: Какие нафиг расчеты ...  ICQ/ag:D

8

Re: Защита нагрузки при питании АВР с несинхронизованными фазами.

Если Вам все же действительно необходима автоматика ресинхронизации поищите предствительство фирмы "ComAp" (Чешская помоему) в России. У них есть очень хорошие продукты.
http://www.comap.cz/