1

Тема: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

При повреждении ТН-220 с последующим возгоранием, какие действия должен предпринять оперативный персонал.(две с.ш.-220 кВ, включен ШСВ-220, два АТ)

2

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

Вощпе-то, если имеется ввиду ТН на шинах, то это работа ДЗШ, ШСВ уже должен быть отключен, АПВ шин неуспешно. Или ТН на линии? Вызывать МЧС и тушить пожар. При этом помнить, что осколками (а они при повреждении ТН летят, как снаряды) и копотью может быть повреждена изоляция другой СШ с возможностью возникновения КЗ. Локализовать место повреждения и, по возможности, восстановить схему, с переводом питания защит от неповреждённого ТН.

3

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

всего 2 ТНа, каждый на своей секции через разъединит. Шкаф привода разъединит также воспламенился.

4

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

перевод цепей напряжения выполнен на РПР-ах, ключей перевода нет. ДЗШ-220 также нет

5 (2012-02-08 21:10:08 отредактировано Bogatikov)

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

Ну очень сложная вводная.
Со шкафом Вы уже ничего не сделаете, он сгорел при любом раскладе. Отсутствие ключей, как говаривал Михал Сергеич, это нонсенс, оперативный перевод обязан быть. В отсутствии ДЗШ повреждение будет ликвидировано со всех питающих сторон либо оперативными ускорениями резервных защит, либо самими резервными защитами с выдержкой времени. При этом, если на ШСВ защиты введены и по времени успеют отработать, то в работе останется неповреждённая секция, если не успеют - ПС погаснет. А дальше, как я написал, естественно, что оперативники обязаны доложить вышестоящему оперативному персоналу и своему руководству.

6

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

Согласен ключи должны быть, но их нет. поэтому каждый раз при переводе присоединения на другую секцию приходиться контролировать подтянутое положение реле РПР (реле повторитель положения разъединит) и отсутсвие неисправности цепей напряжения на защитах присоединения. Был вариант: незамедлительно отключить выключатели тех присоединений которые находились на время аварии на секции с поврежденным ТН. С последующим переводом на здоровую секцию. Как быть с дистанционнкой присоединений или это уже не важно?

7 (2012-02-08 21:45:33 отредактировано Bogatikov)

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

Не понимаю, ведь секция с повреждённым ТН уже погашена дальним резервированием (КЗ на шинах).
Вероятно, Вас интересует вариант потери ТН без отключения шин. Тут вариантов вагон и маленькая тележка. А с КЗ финал один.

8

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

Спасибо!

9

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

За что? Я так и не понял, что Вам было нужно.

10

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

АлексейRub пишет:

Согласен ключи должны быть, но их нет. поэтому каждый раз при переводе присоединения на другую секцию приходиться контролировать подтянутое положение реле РПР

Боюсь спросить, а что происходит, если по какой-то причине выводится ТН?

11

Re: Повреждение ТН-220кВ с последующим возгоранием

Пожарники от МЧС не начнут работать, пока не погасишь ПС полностью (по крайней мере ОРУ-220кВ).
А уже после тушения пожара надо будет неспеша восстанавливать схему из того, что осталось.