1

Тема: помогите

недавно в РЗА
не могу спорить с вышестоящими
суть вопроса:http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/1500/21569/thumb/p16lbfbpsk80d182614d91cs61a121.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/1500/21569/thumb/p16lbfbpsk80d182614d91cs61a121.jpg
от РУ 6 кВ запитано семь двигателей типа АИ-400У-4У3, из которых пять мощностью по 630 кВт (I_ном=72,5 А;К_п=7) и два мощностью по 500 кВт;
Разрешается от одного трансформатора 1600 кВА запитывать одновременно суммарную нагрузку величиной не более 1260 кВт;
    Согласно схеме по номерам МВ:
№1 – МТЗ 9ф: РТ-40, 520/13 А, 1,2 с, ТТ-200/5;
№2 – МТЗ 6ф: РТ-40, 510/17 А, 1,2 с, ТТ-150/5;
№4, 5 – МТЗ трансформатора 1600 кВА: РТ-40, 255/8,5 А, 0,6 с, ТТ-150/5;
№6 – МТЗ ввода 1 РУ-6 кВ: РТ-40, 880/22 А, 0,3 с, ТТ-200/5;
№7 – МТЗ ввода 2 РУ-6 кВ: РТ-40, 800/20 А, 0,3 с, ТТ-200/5;
№8 – МТЗ двигателя 630 кВт: РТ-40, 700/35 А, 12 с, ТТ-100/5; защита от перегрузки: РТ-40, 120/6 А, 12 с, ТТ-100/5; защита минимального напряжения: РН 54/160, 4200/70 В, 7 с, НТМИ-6000/100.
Селетивны ли защиты?
Моё мнение - увеличивать уставку в голове
Их -увеличивать уставку не можем да и не целесообразно.
Проблема при запуске двух двигателей- рубится 6ф

Post's attachments

Безымянный.jpg 35.36 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: помогите

fialka пишет:

.....
Проблема при запуске двух двигателей- рубится 6ф

Двигатели запускаются автоматикой? Операторы разные или один? Если не автоматикой и оператор один, то почему бы не подождать пока раскрутится предыдущий?

3

Re: помогите

оператор один
запуск производится поочередно
считаем что при запуске второго двигателя первый уже в работе

4

Re: помогите

Уставки по 6 или 7 и 8 не стыкуйтся совсем.
Или я не правильно понял или у вас описка:
№6 – МТЗ ввода 1 РУ-6 кВ: РТ-40, 880/22 А, 0,3 с, ТТ-200/5;
№7 – МТЗ ввода 2 РУ-6 кВ: РТ-40, 800/20 А, 0,3 с, ТТ-200/5;

№8 – МТЗ двигателя 630 кВт: РТ-40, 700/35 А, 12 с, ТТ-100/5; защита от перегрузки: РТ-40, 120/6 А, 12 с, ТТ-100/5;

Какой пусковой ток у двигателя, какова просадка напряжения при пуске.
если можно токовые кривые двигателя.

5 (2012-02-07 12:53:46 отредактировано Vanya)

Re: помогите

Iсз=kотс*(Iсз.пред+Iраб. ост)=1.1*(700+72.5)=849.75 А (21,14 А втор. => 22 А) Iсз=880 А
считаем, что оператор не пытается установить мировые рекорды по скоростному включению двигателей. ICQ/ab:)

Хотя...... если рассматривать питание секции через СВ-6 (например питание с каждой секции по одному двигателю... если такое возможно....), то тогда 800А (если только максимум один движок запитывать соседней секции) - для СВ-6; и 960 А(тут правда есть варианты немного снизить.... но это уже детально глядеть нужно)- для ВВ-6кВ. Ну ессесссна, что появится доп. ступень по времени....
Кстати, МТЗ движка в 12 сек. действительно многовато...

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: помогите

Не столько на ток, сколько на время обратите внимание.

7

Re: помогите

МТЗ  №8 t=12 сек. Это не опечатка?
Но даже если не 12 сек, а 1,2 сек, то однозначно неселективные уставки. Всегда ввод отключится вперед,  чем фидер.
На счет запуска двигателя: либо оператор включает второй двигатель не дождавшись пока первый раскрутится, либо кратность пускового тока более 7.  В связи с этим вопрос по технологии, что за механизмы на двигателе и какой правильный порядок их включения. А защиты на трансформаторе не МП случайно (ступень селективности 0,3). Если МП то надо бы посмотреть пусковые токи.
Ко всему можно добавить, что МТЗ №4 (№5) по току неселективны с МТЗ №6 (№7).
Что делать?
1. Разобраться с пусковыми токами, узнать правильную технологию включения механизма.
2. Исходя из 1 сделать уставку на фидере с временем 0,3 сек. (в крайнем случае 0,5)
3. Выбрать уставки на трансформаторе  временами на ступень селективности больше.
4, Думаю, что МТЗ №1 и №2 менять не придется.

8 (2012-02-07 14:43:18 отредактировано fialka)

Re: помогите

COPY!!!

пусковой ток 7х72,5
мне важно знать: годятся ли уставки МТЗ трансформара (только для защиты самого транса)
селективны ли защиты 1,2 с 6,7???

кстати токи КЗ за трансом 687, двухф. 558

9

Re: помогите

Уважаемая фиалка, возможно, на защитах трансформатора имеется блокировка по напряжению, т.к. при отстройке от ВВ-6 кВ уставка будет нечувствительной. Хотя возможность применения защиты с блокировкой по напряжению при защите выскоковольтных движков нужно рассматривать более детально.

10

Re: помогите

а что насчёт селективности 1,2 с 6,7 ответьте пожалуйства

11

Re: помогите

всё пропало. я дождусь ответа?

12

Re: помогите

fialka пишет:

Селетивны ли защиты?
Моё мнение - увеличивать уставку в голове
Их -увеличивать уставку не можем да и не целесообразно

Выключатели 1(2) и 6 (7) согласованы как по току, так и времени. Правильное ли согласование по току без расчетов не скажу.

fialka пишет:

Проблема при запуске двух двигателей- рубится 6ф

Если два движка одновременно не включать, то при работающем одном и пуске второго ни 6Ф ни тем более 9Ф не отключатся, даже при длительном пуске. В этом случае у вас скорее отключится В-10кВ №4
Самозапуск двух ЭД, например, при АВР на СВ-6, может дать больший бросок тока, но это надо считать.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

13

Re: помогите

fialka пишет:

№8 – МТЗ двигателя 630 кВт: РТ-40, 700/35 А, 12 с

12 сек неправильная уставка. При 0,3 сек на вводе вам на отходящих фидерах нужны отсечки и защиты от перегруза.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

14

Re: помогите

Fialka, очевидно, что ввод двигателя должен иметь уставку: 710А 0 с (1.4*7.0*72.5=710 А). Без выдержки времени (отсечка). По отстройке от максимального пускового тока двигателя.

Уставка МТЗ ввода 6.3 кВ: (для 2-х двигателей в работе, плюс один работает второй пускается): 1.1*(710А +72А)=860А, со временем срабатывания 0.3 с.

Сторона 10.5 кВ: уставка МТЗ по току = 1.1*860А*6.3/10.5=570А, со временем срабатывания 0.6 с. Вывод существующая уставка МТЗ по току не селективна к вводу 6.3 кВ.
Далее существующие уставки МТЗ селективны.

Примечание: максимально возможный ток КЗ за ТР: 100/6*146.8=2446А, что много больше уставок МТЗ в ввода 880А и двигателя 710А.

15

Re: помогите

fialka пишет:

а что насчёт селективности 1,2 с 6,7 ответьте пожалуйства

Указанные защиты не селективны. Но это преднамеренное решение, очевидно, что не селективная работа МТЗ вводов 10 кВ и 6 кВ чем-то исправляется. Например: АПВ линий или АВР шин?

Уставка МТЗ ТР 1600 кВт выбрана по чувствитльности к 2-х фазному КЗ за ТР. Селективностью здесь пренебрегли.

ЗЫ: Возможно здесь имеет место относительная селективность исъходя из невозможности 2-х отказов МТЗ или выключателей!
Отказ ввода двигателя и отказ ввода секции шин 6 кВ. Скорее всего это и был решающий аргумент при выборе не селективной уставки по току на ТР 1600 кВт.

16

Re: помогите

У Вас очень слабая сеть. При такой длине (8км проводом А70) и таких слабых трансформаторах запуск двух двигателей одновременно достаточно проблематичен. Должна быть очень глубокая посадка напряжения и, соответственно, очень затянутый пуск, который может быть недопустим по условию нагрева двигателя.
По уставкам. МТЗ двигателя должна быть отстроена от пускового тока и не иметь выдержки времени. Выдержка на МТЗ появилась методом "научного тыка" - задирали время, пока не перестал отключаться на запуске, а надо было задирать ток. По току защиты 6кВ и 10кВ не селективны между собой.
По хорошему надо пересчитать токи короткого (при наличии учебника это не так трудно, как кажется), а затем уставки. При расчете токов КЗ сопротивление системы можно не учитывать, т.к. у Вас определяющим будет сопротивление Вашей сети.

17

Re: помогите

Все, похоже fialkе кирдык... ICQ/ab:) Не успела доказать начальству свою точку зрения.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.