Тема: Прогрузка автоматов
Всем привет! Подскажите, кто нибудь грузил автоматы ВА-СЭЩ-В (1600...2500А, производство Самара-Электрощит). Говорят что у них маленький коммутационный ресурс и при прогрузке они частенько горят.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Испытания и измерения → Прогрузка автоматов
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Всем привет! Подскажите, кто нибудь грузил автоматы ВА-СЭЩ-В (1600...2500А, производство Самара-Электрощит). Говорят что у них маленький коммутационный ресурс и при прогрузке они частенько горят.
..... Говорят что у них маленький коммутационный ресурс и при прогрузке они частенько горят.
Прогрузочные устройства создают большие токи при очень маленьких напряжениях (3-5 вольт). Дуга гаснет значительно быстрей, чем в реальных условиях. Ни один автомат не сгорел у нас при прогрузках.
Грузил 9 автоматов. Проблем не было.
Интересно... На любом автомате должна быть написана его отключающая способность и колво таких коммутаций. Ну или в паспорте к изделию. И что-то я не встречал таких автоматов, у которых гарантированное кол-во циклов один или два, ну или около того. На шнайдерах и АББ от 2000 коммутаций и выше. А уж если при прогрузке (когда действительно, дуга минимальна и напряжение не больше 10 вольт) у Вас автоматы горят... Ну я бы такой устанавливать не стал, и тем более протокол на него не выдал бы.
Так что не знаю. Прогружайте смело, а уж если они погорели от этого, то к производителю их, и требовать замену некачественного товара.
И оффтоп:
Наша фирма устанавливает и собирает НКУ. Свои комплектующие берём напрямую у производителя, например АББ. Фирма АББ не рекомендует прогружать свои автоматы, так как утверждает, что абсолютно каждое изделие сошедшее с конвейера проходит проверку... Так то оно так. Но столкнулись со случаем, когда обслуживали объект не нашего производства. И там была проблема с автоматами АББ. Они или не отключались при перегрузках, или после отключения уже не включались. Отнесли три таких автомата в представительство АББ, они провели экспертизу, и сказали что это не их продукция. И действительно, после того как сами расковыряли пару автоматов и увидели внутренности, стало жутко... Так что если не уверен в поставщике, то нужно проверять.
Правильно! Грузить всегда! Грузить все! (любой фирмы). Прогрузил и спи спокойно. Особенно автоматы с большими номинальными токами. Если возможности прогрузочного устройства не позволяют прогрузить на уставке (токовые отсечки), то выставить минимальную и прогрузить, а потом поставить нужную. Но убедится, что он живой нужно обязательно! До работы на заводе я занимался защитами линий 110, 220, 330 и немного выше (кВ) и о проверках автоматов даже не задумывался (считал это такоооой мелочью). Но своё мнение быстро поменял на заводе. Тут пол сотни подстанций 10/0.4. Если не сработают автоматы, сгорит пол завода. Нам, заводским ррелейщикам, кроме защит высоковольтного оборудования приходится проверять автоматы с номинальным током выше 200 ампер. Остальные автоматы (ниже 200 ампер) проверяют электрики цехов.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Атомат - это коммутационный аппарат со встроенной защитой, а защиты надо проверять... :)
Грузить однозначно и чем усерднее тем лучше!
ОФФ
видел автомат питающий помещение персонала СРЗАИ типа АП-50 у которого как оказалось ни тепловой, ни эл.маг. защиты не было-рубильник получился.а выяснилось лишь после замены на автомат с большим номиналом.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Испытания и измерения → Прогрузка автоматов
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc