1

Тема: Обработка сигнала "Готов" от блоков БУ/TEL 12 серии

Как по нормальному отработать этот сигнал? В основном проблемы возникают на ячейках электродвигателей при работе от телеуправления. Недавно делали проект новых ячеек БМРЗ + ВВ/Tel, там проектировщики завели его последовательно с контактом положения "Вкл" выключателя. То есть при "Неготов" появляется вызов по отсутствию РПО и РПВ. В общем, хреновенько - оперативникам такую логику постичь непросто, но работает. Сейчас пришёл проект ретрофита Сириус Д + ВВ/Tel где сигнал заведён на вход терминала "Автомат ШП" Но тут оперативникам не нравится, что сразу после включения выпадает сообщение "Внешняя авария" и нужно его квитировать после того как появится "Готов". Перезавели на дополнительный вход 1 и повесили на него функцию "Блокировка включения" - так вроде логично работает, но проектировщики упираются что это типовая схема.

2

Re: Обработка сигнала "Готов" от блоков БУ/TEL 12 серии

а просто смотреть на светодиод на БУ перед включением не получается?

3

Re: Обработка сигнала "Готов" от блоков БУ/TEL 12 серии

Этот светодиод, как правило, находится в закрытом релейном отсеке, который в свою очередь находится в РУ 6 кв, доступ в которое, естественно ограничен. Включение производит либо аппаратчик по месту установки электродвигателя, либо АСУ ТП при срабатывании технологического АВР. Есть ли какие-нибудь терминалы, которые отрабатываю эту "Готовность" в соответствии с тем как задумала Таврида? Совмещать этот сигнал с аварией или вызовом не получается (каждый раз появляется при включении) а тащить его в АСУ ТП отдельным сигналом дороговато.

4

Re: Обработка сигнала "Готов" от блоков БУ/TEL 12 серии

Великий СЗМА Новгород пишет:

Сейчас пришёл проект ретрофита Сириус Д + ВВ/Tel где сигнал заведён на вход терминала "Автомат ШП"

Так делать нельзя. На вход "Автомат ШП" можно заводить сигнал "Отказ" от блока управления.
Сигнал "Готов" заводят либо а) последовательно с блок-контактом на вход РПО, либо б) на отдельный программируемый вход с заданной функцией "Блокировка включения".
Вариант "а" реализован в типовом проекте и дополнительно обеспечивает сигнализацию при длительном отсутствии готовности (через 10 секунд выдается неисправность цепей управления из-за одновременного отсутствия РПО и РПВ), но он сложнее для понимания эксплуатационников.
Вариант "б" требует не забыть при наладке запрограммировать вход и не обеспечивает сигнализацию при длительном отсутствии готовности, но зато он работает более понятным образом, особенно при анализе осциллограмм и регистратора событий.

5 (2012-07-03 09:37:43 отредактировано Казаник Р.Е.)

Re: Обработка сигнала "Готов" от блоков БУ/TEL 12 серии

Великий СЗМА Новгород пишет:

проектировщики упираются что это типовая схема

А вы у них поинтересуйтесь, что они понимают под словом "типовая", очень уж часто под этим мне встречалось что-то типа "нам лень переделывать, проект у нас уже есть и деньги мы за него получили...". Среди проектировщиков встречаются и понимающие специалисты, которые адекватно воспринимают комментарии к проекта. Вариант с подрывом РПО сгодится от безысходности, если других вариантов ну совсем нет. А так правильнее завести на вход с функцией "Блокировка включения" и параллельно для сигнализации на вход сигнальный, где задействовать с выдержкой времени и выдавать сигнал неготовности привода. У новых Сириусов, в том числе и для защиты двигателей, еще есть возможность использовать подключения выходных реле к точкам внутренней схемы алгоритма, так что можно организовать сигнализацию и релейным выходом.

costik пишет:

Так делать нельзя. На вход "Автомат ШП" можно заводить сигнал "Отказ" от блока управления.

Ну как вариант, можно и так почему же нет. Единственное, что будет при включении блока выпадать сигнал, пока не будет сформирован сигнал готовности, о чем и пишет автор темы.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2012-07-03 13:02:47 отредактировано Великий СЗМА Новгород)

Re: Обработка сигнала "Готов" от блоков БУ/TEL 12 серии

Спасибо за "официальную" поддержку Default/smile=) Переделали по варианту б), дополнительно запрограммировали светодиод 1, чтобы горел, когда нет сигнала готов, обозвали его "Привод не готов", наладили и сдали уже. Вариант а) был реализован на подстанции с БМРЗ - эксплуатационникам не понравилось, персонал у них слабограмотный. Эксплуатационникам важно чтобы сигналы не выпадали при штатном включении, ячейки на телеуправлении и квитировать после включения некому. Ну и лучше не вырабатывать у них стереотип бездумного квитирования.