Перед началом публикации собственной технической коллекции (оргмеры, приведенные выше - не в счет) припоминаю курсы в ВИПК в Ленинграде в 1979 году. Бвыл там с Сашей Ванюшиным, которого lik хорошо знает. М.А. Шабад ведет курс расчетов РЗА, и попутно рассказывает о новом стенде У5053. И здесь заерзали представители Уральской наладки: "а на электричке возить его можно?". Дело в том, что его предшественника УПЗ-2 не зря называли "чемоданами". Мы, европейцы - южане немного поприкалывались: так что, машины у вас нет? И здесь узнали о некоторых проблемах горных районов. То, что на электричке можно проехать за 50 километров, на машине может быть и 200. Попутно узнали еще один их секрет. На двустороннюю проверку ВЧ канала, включая снятие фазной характеристик, по этой же причине ездят без осциллографа. Обходятся цешкой. А когда-то осциллограф был заменой частотомера ввиду его отсутствия, прочел в описании древнейшего приемопередатчика. У моего отца был основным инструментом, а мне однажды пришлось попользоваться, когда заглючил частотомер, за заменой ого-го сколько ехать нужно было...