41

Re: Ложная работа защиты от ОЗЗ при двойном замыкании на землю

Два вопроса:
1. Если с защитой от ОЗЗ на поврежденном двигателе все в порядке, получается что ОЗЗ возникло на кабеле, затем был вторичный пробой в двигателе и было отключение от диф. з-ты. Можно это установить (по осцилограмам например)?
2. У неселективно отключившихся двигателей защита организована также? У них все в порядке с броней, заземлениям и т.д.?

42

Re: Ложная работа защиты от ОЗЗ при двойном замыкании на землю

stoyan пишет:

Два вопроса:1. Если с защитой от ОЗЗ на поврежденном двигателе все в порядке, получается что ОЗЗ возникло на кабеле, затем был вторичный пробой в двигателе и было отключение от диф. з-ты. Можно это установить (по осцилограмам например)?2. У неселективно отключившихся двигателей защита организована также? У них все в порядке с броней, заземлениям и т.д.?

1Да
2Да

43

Re: Ложная работа защиты от ОЗЗ при двойном замыкании на землю

Наверняка есть ещё движки (не отключившиеся) на секциях 1) с повреждением и 2) соседней
Если да, то
1 - на подстанции прописался полтергейст (он крайний)
2 - что-то вы недосмотрели из поста №1 - другие движки ведь не отключились

мой совет - сделайте задержку срабатывания при ОЗЗ- ПУЭ вроде не запрещает

44 (2012-07-25 20:30:08 отредактировано stoyan)

Re: Ложная работа защиты от ОЗЗ при двойном замыкании на землю

to salnikov
Вы еще говорили, что на кабеле муфта. На кабелях неселективно отключившихся двигателей тоже есть муфты? И есть уверенность, что брони частей кабелей соеденены в муфтах?
Иначе из все до сего сказанного для себя делаю следующие выводы:
1. Плохо что нет защиты от ОЗЗ для кабелей. Ее наверно невозможно сделать на генераторном ТНП - надо пять сетевых ТНП (бублики). Неясно что будет с чувствительностью этой з-ты от ОЗЗ, если кабельная сеть не очень развита.
2. Диф. з-та скорее всего отключила немедленно после возникновления двойного ОЗЗ (0,1 сек - это время между первого и второ ОЗЗ).
3. Двигатели отключились неселективно от своих защит от ОЗЗ из за небалансов земляных токов из за нарушение целости их кабельных броней (если все остальное в порядке - имею ввиду заземления, прохождение заземляющих проводов в окно ТНП, изоляция корпуса ТНП от земли и т.д.). Или изоляция вторичных цепей ТНП...
То что защита от ОЗЗ без выддержким времени обчяснимо - наверно мощность двигателя порядка 10 - 12МВт.
Но это только рассуждения по теме.
ОФФ: самое досадное после поиска земли в цепях оперативного постоянного така, это поиск причины неселективного отключения от защиты от ОЗЗ (но зато очень поучительное).

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

45 (2012-07-25 19:01:31 отредактировано salnikov)

Re: Ложная работа защиты от ОЗЗ при двойном замыкании на землю

Во влажении осциллограммы напряжений на разомкнутом трегуголинике секционных ТН. Повреждение на 2 с.ш.
Неясны физические  процессы вызвашие смещение нейтрали на неповрежденной 1с.ш.
Прошу обьяснить. Спасибо.

Post's attachments

ТН Iсш+ТН IIсш.pdf 63.39 Кб, 26 скачиваний с 2012-07-25 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.