1

Тема: Блокировка АВР 10кВ в РП при действии МТЗ или логич.защиты шин

Объясните пожалуйста подробно и конкретно, люди умные,  для чего блокируется АВР 10кВ в РП при действии МТЗ или логич.защиты шин , а при действии направленной защиты при питании от 2-х вводов не блокируется??

2

Re: Блокировка АВР 10кВ в РП при действии МТЗ или логич.защиты шин

Неа коллега. молчок пока.
потому будем идти от обратного.
для начала расскажите вы нам, надо блокировать АВР при работе МТЗ или ЛЗШ или нет?

3 (2012-08-31 06:12:33 отредактировано EvgenL)

Re: Блокировка АВР 10кВ в РП при действии МТЗ или логич.защиты шин

Честно говоря не знаю, появилось наверное из типовых работ ТЭПа, там был запрет АВР от работы резервных защит при повреждениях на секции. Сейчас стараюсь делать логику так - от основных защит питающего трансформатор отключение без запрета АВР, от резервных защит трансформатора отключение секции с запретом АВР но без запрета АПВ, ну и в  КРУ от защит секции ЛЗШ и ЗДЗ запрет АВР. Для себя рассуждаю так - если отрабатывают резервные защиты трансформатора, значит какие то есть отказы на отходящих линиях или защит шин КРУ, следовательно есть вероятность погасить и соседний источник питания который пока без повреждений, а АПВ, особенно если есть ВЛ отходящие от шин КРУ почему бы не пробова, повредить уже отключенный ввод, если не отключился сам трансформатор наверное уже беда не столь большая, чем погасить и неповрежденный источник питания. И понятно что при отключении при внутренних повреждениях трансформатора или пропаже на нем напряжения АВР пусть работает.

4

Re: Блокировка АВР 10кВ в РП при действии МТЗ или логич.защиты шин

korj44 пишет:

для чего блокируется АВР 10кВ в

Иначе здоровую секцию включим на возможно не устраненное КЗ

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

5

Re: Блокировка АВР 10кВ в РП при действии МТЗ или логич.защиты шин

Ну я так запрограммировал ввод 10 кВ: АПВ классический пуск "по несоответствию". Если пришла команда отключение с АВР (на оптовход), то тогда запрет АПВ и пуск АВР. Плюс есть еще один оптовход с отключением с запретом АПВ и АВР: ну тут тоже понятен результат. От основных защит АТ: отключение с АВР, от резервных отключение с запретом АПВ (т.к. эти защиты являются резервными для защиты шин, сразу оговорюсь при КЗ на отходящем кабеле (если дело дошло до резервных защит АТ) отказала защиты линии и защита ввода, зачем еще раз АПВ и так что то ненормальное) ну а при КЗ на шинах точно запрет АПВ). От ЗДЗ: отключение с запретом АПВ и АВР. ЛЗШ аналогично ЗДЗ. МТЗ ввода: как вариант с разрешением АПВ (но я делаю тоже все с запретом). При снижении напряжение отключение с АВР. А вообще ПУЭ п.3.3.42: при внутренних повреждениях рабочего источника - АВР, при прочих повреждениях - АПВ.
Вот моё мнение.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Блокировка АВР 10кВ в РП при действии МТЗ или логич.защиты шин

Библиотечка электротехника, выпуск 086 ("Вторичная коммутация в распределительных устройствах, оснащенных цифровыми РЗА (часть 1)") страница 10:
"При этом следует иметь в виду так же новые решения, ещё не нашедшие отражения в ПУЭ. Например, современные АВР в КРУ выполняют с запретом при КЗ на шинах, а АПВ шин не применяют, поскольку включение на КЗ в современных малогабаритных КРУ лишь увеличивает размеры повреждений."

7

Re: Блокировка АВР 10кВ в РП при действии МТЗ или логич.защиты шин

Согласен с коллегой Andrey_13.
Тема уже обсуждалась на Форуме. Пришли к выводу, что для современных малогабаритных КРУ должен быть обязательно запрет АВР. В Белоруссии это уже узаконено приказом Минэнерго.
См. обсуждения.
http://rzia.ru/topic1300-apv-i-avr-pri- … 610kv.html
http://rzia.ru/topic1695-vklyuchenie-sv … o-avr.html