Re: Оперативный отдел. Аварии.
Не мог пройти мимо :) А хлама начинает не хватать. Отпуск идёт к концу.
OFF
Ну у вас в Киеве и развязочки... А кольцевая - вообще дурдом. Доже ночью движение сумасшедшее.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Аварии, дефекты оборудования... → Оперативный отдел. Аварии.
Не мог пройти мимо :) А хлама начинает не хватать. Отпуск идёт к концу.
OFF
Ну у вас в Киеве и развязочки... А кольцевая - вообще дурдом. Доже ночью движение сумасшедшее.
Тоже ОФФ.
Слава Богу, я живу в Киеве,а не езжу через него. Есть у Эдгара По рассказ, как два моряка на лодке спаслись от тайфуна, от которого нельзя было удрать. Они...сумели подойти к его воронке, которая являлась его ядром и где стихия не бушевала.
Это универсальный ответ на вопрос: где спастись, находясь рядом со стихией? в самом ее центре! Кстати, такой совет можно дать человеку по жизни: не удирайте от опасностей, а идите к ним. Тогда вы их избежите.
Это я про доклад мастера СРЗАИ диспетчеру. Если он не знает, что за защиты на подстанции, то что хотеть от диспетчера?
Оперативники, как показывает статистика, признают, что не против улучшить свои познания в области РЗА. Внешняя ссылка.html
ps: данная ссылка рекламой не является, а ответом в теме, если кто мне укажет альтернативную ссылку на аналогичную статистику, заменю сразу же.
Ну да, это не реклама, а спам :)
Оперативники, как показывает статистика,
При этом они почему-то считают, что отказы устройств РЗА составляют 34% от всех неисправностей защит. И неселективную работу относят к неисправностям. Ну-ну... В ситуации, когда 60% из опрошенных, считает свои знания в РЗА недостаточными, подобная "статистика", мягко говоря, не совсем правильная.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
В ситуации, когда 60% из опрошенных, считает свои знания в РЗА недостаточными, подобная "статистика", мягко говоря, не совсем правильная.
Но по крайней мере они самокритичны, и настроены на повышение уровня знаний)))
Ну да, это не реклама, а спам :)
"Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений (информации) лицам,
не выражавшим желания их получать."
...вижу толпы обиженных лиц :)))
...вижу толпы обиженных лиц ))
Вы считаете, что я таковым лицом не могу являться? Причем тут толпа?
Вы считаете, что я таковым лицом не могу являться? Причем тут толпа?
ответ в ЛС. )
Заканчиваем ОФФ и продолжаем тренировать релейщиков по оперативной части
И снова учебная ситуация. Есть подстанция 35/6 кВ “Столичная”. По бланку переключений выводится из работы КЛ-35 кВ №2 , для этого нагрузка Т-2 переводится на Т-1, отключается ЛР КЛ-35 кВ №2 включается СР-2 35 кВ, и восстанавливается нормальная схема. На подстанции установлены выключатели ВМГ-1з3 , приводы ПП-67. Нагрузка подстанции – центр столицы небольшого государства.
Нештатная ситуация:
При переводе нагрузки по бланку ОВБ включили СВМ -6 и отключили ВМ-6 Т-2, НО ЕГО ШТОКИ ВЫШЛИ на 5 см из бачков выключателя ( нормально вышедшие штоки можно видеть на фото). Амперметр ВМ-6 Т-2 при этом показывает “0 А”, но сигнализация положения выключателя показывает “включен”. Нагрузка Т-1 в этот момент номинальная , но через 2 часа наступит максимум и Т-1 перегрузится на 30 %.
И в этот момент приходит информация, что в центре города будут приходить мероприятия по встрече главы иностранного государства, и дабы избежать дипломатического конфликта, вышестоящий диспетчер на время подобных мероприятий запрещает все переключения в сети электрически связанной с сетью 2-ой секции 6 кВ ПС “Столичная”. Мероприятия будут проходить минимум 6 часов.
Опишите ваши действия, организационные и оперативные.
(Подсказки оперативников не смотреть)))
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/5000/35290/thumb/p17844dr4s1m721vn81dveh5p1fd11.PNG
организационные и оперативные.
разгружать надо Т-1 до допустимой перегрузки
Действия дежурных? Доложить,записать,ожидать команды?
Диспетчера- Разгрузить(перезапитать ) присоединения 1 секции?
Ситуация безвыходная, в которой диспетчер должен принять решение в течение считанных минут (бывает и хуже – за секунды принимает решение). Не оперативщик, но все же промежуточное звено между оными и диспетчерами, поэтому попробую набросать сценарий.
1. Усомнимся в компетенции не диспетчера, а его руководителей, которые разрешили вывод линии в такой ответственный момент.
2. Если уж происходит нештатная посадка самолета с vip-персоной, в результате которой для предотвращения срыва европейского турне принимается решение о переговорах в стране, которая предполагалась последней в очереди, провести переговоры в первую очередь, действия могут быть следующими:
- Отключается ВМ-35 Т-2;
- Отключается трансформаторный разъединитель Т-2 (уж не думаю, что ВМГ-133 размещен на выкатной тележке КРУН);
- Отключается шинный разъединитель политически безграмотного выключателя;
- Пинком в определенную точку неправильная фаза возвращается в нормальное положение;
- Если не поможет, выключатель запетляется подсобными средствами;
- И обратная операция по вводу выключателя (точнее, его протеза).
Верующие могут еще помолиться, но не знаю, какой святой покровительствует оперативному персоналу электрических сетей.
Для релейщиков все же существеннен вопрос: а чем защищать трансформатор и резервировать отказы отходящих фидеров будем?
запрещает все переключения в сети электрически связанной с сетью 2-ой секции 6 кВ ПС “Столичная”.
Ну за исключением ликвидации аварийной ситуации? Нет?
НО ЕГО ШТОКИ ВЫШЛИ на 5 см из бачков выключателя
Если не взорвался, так вам сильно повезло. Однако, отключив разъединители, можно попробовать включить/отключить выключатель. Если включается, восстановить нормальную схему. Если нет, действовать по сценарию в посте выше.
и дабы избежать дипломатического конфликта,
Скандал был бы не дипломатический. А чисто адмистративный. Диспетчер поехал бы искать работу в России, министр простился бы не только с креслом председателя федерации дзю-до, но и с министерским креслом. И далее везде: ГПО, облэнерго, горесети... Кардинальное (жэстачайшае) обновление оперативных и руководящих кадров.
а чем защищать трансформатор и резервировать отказы отходящих фидеров будем?
Выключателем 35 кВ. На вводе 10 в горесетях может и защиты не быть.
Может некорректно поставил вопрос . но имелось ввиду именно действия диспетчера. Потому что ОВБ в этой ситуации ничего не решает.
Как это было на самом деле.
1) Сообщить руководству.
2) Руководство запретило ВСЕ переключения на время мероприятий. Т.е. если перекроет то само, а люди в этом не участвуют.
3) За время пока шли мероприятия, диспетчер дал распоряжение группе режимов разработать режим разгрузки трансформатора, и режим полного вывода в ремонт 2-ой секции. Режим на полный вывод в ремонт на 2-ю секцию был готов ранее, его пришлось только актаулизировать.
4) Совместно с техническими руководителями обсуждался вопрос каким образом вывести в ремонт "взбесившийся " выключатель, а точнее привод с выключателем.
- Поясню почему шло обсуждение. Еще за минуту перед мероприятиями диспетчер успел дать команду на отключение ВМ-35. ОВБ доложило, что они его отключили и включили обратно, т.к. при отключении ВМ-35 Т-2 из ячейки ВМ-6 Т-2 донесся треск и поперло масло из масломерных стекол. Когда включили ВМ-35 обратно, эти явления прекратились. Было сделано предположение , что через масло ( старое и черное) "прошивает". Т.к. при отключении ВМ-35 Т-2 на "маслян разрыве" появляется напряжение, а при включении ВМ-35 Т-2 разность потенциалов на "маслян разрыве" равна нулю.
Основные споры шли на тему как вывести из работы ВМ-6 Т-2? :
а) Оключить ВМ-35 Т-2. затем отключить ТР-6 Т-2, затем ШР-6 ( разъединители в схеме есть, они красным обозначены)
б) Не отключая ВМ-35 Т-2 отключить ТР-6 Т-2, затем ШР-6
в) Снять нагрузку 2 с 6 кВ, отвлючить СВМ-6 кВ, отключить ВМ-35 Т-2. затем отключить ТР-6 Т-2, затем ШР-6.
5) После мероприятий был принят вариант а),... и успешно реализован.
Результат: привод и два бачка под полную замену.
Вообще-то мне не очень нравится взаимный обмен любезностями даже при полном единстве взглядов. Хотя и с коллегой operby во всем согласен. Прошу администратров подумать над проблемой: "я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотеть: не оглянулся ли я"
Кстати, неоднократно с подобной (приятной на первый взгляд) проблемой сталкивался. Думаю, что взаимные одобрялки можно вполне компенсировать с обнулением прибавлением - убавлением рейтинга.
донесся треск и поперло масло из масломерных стекол.
Как тогда удалось
Оключить ВМ-35 Т-2. затем отключить ТР-6 Т-2, затем ШР-6
привод и два бачка под полную замену.
Привод за что? Из-за него разве штоки не вышли? Обычно из-за разбухших от воды камер.
А оперток какой?
Как тогда удалось
Как оказалось "трещала и ревела" катушка отключения ВМ-6 Т-2. Масло чего перло...х.з.
Оперток- переменный.
Вообще-то мне не очень нравится взаимный обмен любезностями даже при полном единстве взглядов
Я по привычке социальных сетей)) хотел добавить "like" к комментарию)) А получилось к рейтингу!..репутации.
Извиняйте!
Доброго времени суток!
Коллега...как переводится на русский Ваш НИК...оперативная пара?(впрочем- могу ошибиться). По поводу репутации. Не раз говорил, скажу еще. Для меня вообще это понятие какое-то даже не второстепенное. Я использую эти значки для выражения одобркения другим людям. А сколько мне набегает - для меня не имеет значения (как говорили ранее - не играет рояля).
Меня смешит, когда люди всерьез относятся к "репутации". Что, юонус набигает или убыток возникает от количеств очков? Или это весомая награда, вешаемая на грудь? Для меня авторитет (или его отсутствие) человека, которого я знаю, совсем не зависит от этого фактора.
Советы бывалого релейщика → Аварии, дефекты оборудования... → Оперативный отдел. Аварии.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc