1

Тема: Перегрузочная характеристика по току статора для обратимой машины

Коллеги, возник следующий вопрос:
- Объект РЗА: обратимая машина генератор/двигатель;
- рассматриваемая защита: от перегрузки по току статора (ANSI код 49);
- реле защиты: 7UM622 ф. Siemens.

Суть проблемы:
Согласно ТУ на машину для генераторного и двигательного режимов представлены различные номинальные токи статора (ввиду различного cosφ данных режимов). При этом перегрузочные характеристики по току статора в относительных единицах даны одинаковыми для обоих режимов, однако приведены они в отношении к номинальному току своего режима, т.е. в абсолютных единицах характеристики различны.

Вопрос:
как это понимать? До сих пор думал, что нагрев обмотки-это I^2*R (причем активная составляющая тока). Из этого следует, что и нагрев одинаков для обоих рассматриваемых режимов. Ужель также учитывается нагрев стали от потоков рассеивания (реактивная составляющая тока) и в связи с этим косвенный нагрев обмоток в пазах?
Кроме того, в алгоритме защиты по перегрузке, реализованной в реле Siprotec (думаю в других реле всё аналогично), используется модуль действующего значения тока, т.е нет выделения его активной составляющей. Это значит, что алгоритм считает одинаковым нагрев как при cosφ=1 (чисто активный ток), так и при cosφ=0 (чисто реактивный ток)...

2

Re: Перегрузочная характеристика по току статора для обратимой машины

Статор перегружается как активным так и реактивным током. В режиме генератора/ двигателя как вы правильно заметили из за разных cos фи (а иногда и по другим причинам) токи разные и поэтому разные характеристики.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

3

Re: Перегрузочная характеристика по току статора для обратимой машины

если в алгоритме используется модуль действующего значения тока, то перегрузочные характеристики должны быть одинаковы...