Тема: Поведение защит при резистивной нейтрали только одной секции
Коллеги, хочу разобраться с таким вопросом.
На станции 4 машины и 4 секции. Нормальный режим работы - на общую шину. Ставятся на одной секции резистор с ДГР. Как правильно в такой схеме организовать защиты от ОЗЗ?
Вариант резисторов на все шины не рассматриваем - после долгих дебатов это мое предложение (подкрепленное расчетами ПНП Болид) отмели по разным на мой взгляд глупым причинам.
Резисторы на всех секциях позволили бы сделать чувствительные защиты от ОЗЗ на фидерах, а так же защиты от ОЗЗ в цепи статора без мертвой зоны со стороны нейтрали генераторов. К тому же все используемые кабели будут из СПЭ. Резисторы для секций были определены на 500 Ом.
При работе на общую шину и ПРАВИЛЬНОМ выборе одного единственного резистора мы получим те же самые свойства защит. Но при разделении шин картина изменится.
Вот хочу понять что получат на этой станции при разделении шин. Помогите прояснить несколько моментов:
1) Мертвая зона в защите от ОЗЗ статоров. На этот случай такой вариант - использование кроме защиты по 3I0 так же защиты на составляющих высших гармоник. Например вторую можно сделать на сигнал.
2) Критичные для кабелей из СПЭ перенапряжения. В ячейках будут стоять ОПНы - как вариант решения проблемы. Исполнение заводское (Таврида). Как я понял, важным моментом является правильный выбор сечения экрана кабеля.
3) Сам защиты. Что изменится? Тут не совсем мне пока понятно. Я так понимаю, что если мы отстроили защиты с учетом раздельной работы секций, то при их объединении и работе с комбинированноый нейтралью разницы быть не должно + дополнительное снижение перенапряжений резистором + увеличивающаяся чувствительность.