1

Тема: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37597/thumb/p17avqkvg318dftg16t4rss1fra1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37597/thumb/p17avqkvg318dftg16t4rss1fra1.jpg
Добрый день! подскажите в моем вопросе. Имеется подстанция, выполняемая на защитах Миком, где защиты АТ по 110 кВ действуют первым временем на деление  секционных выключателей 1 и 2, а затем на свои выключатели 3 и 4. Меня интересует возможность выделение секции при отказе выключателя 5 и осуществлении АПВ АТ. Может у кого есть такие подстанции, поделитесь опытом.

2

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

Разве отключение от УРОВ не должно вызывать запрет АПВ?

3

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

Andrey_13 пишет:

Разве отключение от УРОВ не должно вызывать запрет АПВ?

а если рассматривать отказ защиты?

4 (2012-11-02 10:35:47 отредактировано ИР_чеб)

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

а при отказе защиты и пуска АПВ/УРОВ происходить не должно

Ничего не делай, ничего не говори, будь никем - и тогда ты избежишь критики.

5 (2012-11-02 11:52:30 отредактировано U$tavka)

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

ИР_чеб пишет:

а при отказе защиты и пуска АПВ/УРОВ происходить не должно

т.е. вы хотите сказать, что при отказе защиты В-5, у нас отключаются  2 секции с присоединениями и одним АТ, а в работе остается оставшаяся пара секций???? как то полсистемы отваливается

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

Немного не понял. Почему вопрос про АПВ АТ?
У Вас отказал выключатель ВЛ при КЗ на ВЛ, так?  Если так, то продолжу.
УРОВ должен отключить СВ-2, В3 АТ и не обозначенный на схеме выключатель еще одного присоединения.
Т.е. всю секцию. И речь должна идти о АПВ секции.
Типовое решение для эл.механники было, запрет АПВ секции/шин в случае отключения секции/шин от УРОВ при отказе выключателя АТ/Т и разрешение АПВ секции/шин в случае отключения секции/шин от УРОВ при отказе выключателя ВЛ. Если у Вас АПВ секции от АТ, то вполне можно его разрешить в данном случае.

7

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

ShSF пишет:

Немного не понял. Почему вопрос про АПВ АТ? У Вас отказал выключатель ВЛ при КЗ на ВЛ, так?

Ничего не понял. КЗ нарисовано на СШ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

8

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

На рисунке точка КЗ вообще находится на шинах.

9

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

А при чём резервные защиты АТ и отказ выключателя 5? Резервные защиты АТ резервируют защиты линий, шин, ошиновок.

10

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

ShSF пишет:

У Вас отказал выключатель ВЛ при КЗ на ВЛ, так?  Если так, то продолжу.

все правильно..просто рисунок чуть не правелен. КЗ на присоединении.

ShSF пишет:

УРОВ должен отключить СВ-2, В3 АТ и не обозначенный на схеме выключатель еще одного присоединения.

УРОВ у нас пускается от срабатывании защиты и наличию тока через выключатель, если у нас защита отказала УРОВ же не будет действовать?

11

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37617/thumb/p17b08bu9p1fhj1n09h1h1n2j1uvi1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37617/thumb/p17b08bu9p1fhj1n09h1h1n2j1uvi1.jpg
исправила схему..а то налетели коршуны ))))

12

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

Конечно не будет, для этой цели и предназначены резервные защиты АТ.
В такой схеме, я бы не побоялся и сделал 4 действия: 1-е на отключение выключателей 1, 2, 2-е на отключение выключателя 3, 3-е на 4-й, 4-е - на весь АТ.

13

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

Попробую резюмировать.
1.При отказе В-5 и к.з., как нарисовано, на с.ш. 110 кВ, должно работать ДЗШ и сигнал уск. защ. на против. конец этой линии (если есть канал - ВЧ или ВОЛС). АПВ никаких не будет. Если не по чему посылать сигнал  на другой конец линии, то просто там сработает через какое-то время защита, откл. выкл. на том конце. АПВ там будет неуспешным или не будет (если с контролями).
2.Если точка к.з. показана неправильно и к.з. на линии с В5, то при отказе В5 опять же УРОВ В5 через ДЗШ откл. всю с.ш.  и если есть канал с прот. концом линии  - выкл. с прот. конца. АПВ на той ПС никаких не будет, а с прот. - см.п.1.
3.Если отказала защ. линии с В5 при к.з. на шинах, то ДЗШ отк. В5.
4.Если отказала защ. линии с В5 при к.з. на линии...Скорее всего, есть еще одна защита этой линии. Вряд ли она одна. А если даже одна, то защита с прот. конца - по п.1., а на той ПС - защ. прис., пит. ту с.ш.

Вообще, эта ПС действующая или проектируемая?

Делай , что должен, и будь, что будет

14

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

Свой пост начал писать после #8,  А когда поместил его, то ситуация резко изменилась. Убрать его? Пусть будет.
После #12, практически нечего сказать.

Делай , что должен, и будь, что будет

15

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

Bogatikov пишет:

В такой схеме, я бы не побоялся и сделал 4 действия: 1-е на отключение выключателей 1, 2, 2-е на отключение выключателя 3, 3-е на 4-й, 4-е - на весь АТ.

вы описываете действие резервных защит АТ? если да то они так и выполнены. Меня интересует АПВ автотрансформатора.

lik пишет:

Если отказала защ. линии с В5 при к.з. на линии...Скорее всего, есть еще одна защита этой линии. Вряд ли она одна. А если даже одна, то защита с прот. конца - по п.1., а на той ПС - защ. прис., пит. ту с.ш.

на линиях некоторых по 2 основные защиты, но есть и с одной основной..но мы всегда рассматриваем вывод основной защиты и тогда как?

lik пишет:

Вообще, эта ПС действующая или проектируемая?

подстанция существующая с двойной системой шин по 110 и ОСШ, но сейчас ее перестраивают на 4х секционную и без обходной. Не могу никак логику АПВ АТ придумать..не выходит у меня выделить 1 секцию и оставить АТ по одной ноге в работе

16 (2012-11-02 14:27:04 отредактировано ShSF)

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

U$tavka пишет:

если у нас защита отказала УРОВ же не будет действовать?

Весело! Единожды было такое в практике. Но это была эл.механника и защита одна ЭПЗ-1636. А МП защиты, как правило, в одиночку не ставят, да еще и оперток от разных автоматов. Мало вероятен отказ всех сразу.
Вот резервные защиты АТ здесь и пригодятся.
Все зависит от схемы ПС. Какие у Вас ВЛ, тупиковые или нет? Какое задано АПВ на выключателе АТ и АПВ секции? Если ВЛ тупиковые и АПВ секции от АТ, то пусть оно и работает.
Хотя для такой схемы лучше АПВ секции сделать от СВ. На СВ для этого режима предусмотреть  упрощенные защиты работающие по цепям ускорения. А на выключателе АТ АПВ с контролем синхронизма. Примерно так.

Еще  добавлю. Если есть направленные защиты на выключателях 110 кВ АТ, то можно попробовать сделать чтобы резервная защита АТ различала КЗ на 1 и 2 секциях.

17

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

U$tavka пишет:

но мы всегда рассматриваем вывод основной защиты и тогда как?

Остаёмся на резервных защитах, как правило вводим оперативные ускорения. Резервные защиты АТ согласованы с резервными защитами линий.

U$tavka пишет:

Меня интересует АПВ автотрансформатора.

Вопрос сложный и не однозначный. С одной стороны не грех бы проапвшить выключатель АТ, с другой, раз работали его резервные защиты, значит отказали какие-то защиты в сети и от АПВ мы подадим напряжение на присоединение без защит. Надо взвешивать все за и против. Как правило, АПВ запрещалось при действии резервных защит на весь АТ. По хорошему, это вопрос к проекту.

18 (2012-11-02 14:27:27 отредактировано U$tavka)

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

ShSF пишет:

Какие у Вас ВЛ, тупиковые или нет?

все линии транзитные, причем очень большой перекос по присоединениям на парные секции

ShSF пишет:

Какое задано АПВ на выключателе АТ и АПВ секции?

об этом я и спрашиваю

ShSF пишет:

Хотя для такой схемы лучше АПВ секции сделать от СВ. На СВ для этого режима предусмотреть  упрощенные защиты работающие по цепям ускорения. А на выключателе АТ АПВ с контролем синхронизма. Примерно так.

я думала уже вариант такой, но тогда очень сложный расчет будет по согласованию уставок в ту и другую сторону. а с контролем синхронизма включать обе ноги АТ на секции опять приведет к отключению секционников. А кстати если включать секционники с защитами надо предусмотреть и время отключения меньше чем на АТ, а то АТ с неповрежденных секций опять будет лупить на отключение СВ

Bogatikov пишет:

По хорошему, это вопрос к проекту.

самое интересное, что мы то этот вопрос и поставили, а проектанты не знают че делать...вот такие проекты приходят. раньше у них предполагалась МТЗ на выключателях АТ, которые определяли направленность токов кз и выбирали поврежденную секцию, но из-за большого кол-ва обходных связей отказались от защиты, так как многовероятно однонаправленность токов в выключателях АТ и ложному отключению АТ. Думала, мож у кого на эксплуатации такие есть подстанции и проконсультировали меня по данному вопросу

19

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

U$tavka пишет:

очень сложный расчет будет по согласованию уставок в ту и другую сторону

Сложное согласование будет если защиты СВ будут постоянно введены в работу. Я же предлагаю, вводить их только на момент включения (примерно 1 сек.)

Повторюсь. Если есть направленные защиты на выключателях 110 кВ АТ, то можно попробовать сделать чтобы резервная защита АТ различала КЗ на 1 и 2 секциях. Тогда не будет отключения двух CВ сразу.

20

Re: О логике АПВ АТ четырехсекционированной подстанции

ShSF пишет:

Я же предлагаю, вводить их только на момент включения (примерно 1 сек.)

присоединения не равнозначные, можно интересно на Р145 выбрать в одну и в другую сторону уставки на опробование?

ShSF пишет:

Повторюсь. Если есть направленные защиты на выключателях 110 кВ АТ, то можно попробовать сделать чтобы резервная защита АТ различала КЗ на 1 и 2 секциях. Тогда не будет отключения двух CВ сразу.

не понимаю как она будет выполнена в терминалах выборка на отключение выключателя АТ. она то с первым временем все равно идет на откл СВ