41 (2012-11-03 20:26:20 отредактировано scorp)

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

observer пишет:

То, о чем Вы написали, относится к контролю изоляции системы постоянного тока, а не к контролю целостности цепи батареи.

почитайте документацию на ЩПТ IMB
System Typ 4000 модуль    C-B    Batterie-Symmetrieüberwachung(Контроль симметрии)
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37715/thumb/p17b3ijmg21443umekbeasu1ja91.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37715/thumb/p17b3ijmg21443umekbeasu1ja91.jpg

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

42 (2012-11-03 18:50:37 отредактировано Dmitriy)

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

observer пишет:

По заверениям производителей рекомбинационных пробок (в частности, немецкой Hoppeke), содержащих катализатор, превращающий водород и кислород в воду, аккумуляторы, снабженные такими пробками, вообще не требуют доливки воды в течение всего срока службы батареи.

Доливать все же иногда нужно, даже с катализными рекомбинаторами Hoppecke.
Не хотел производителя называть, но раз уж Вы уже его назвали, вот об этих в частности:
http://www.hoppecke.de/produkte/zubehoe … remium_top

43

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

scorp пишет:

почитайте документацию на ЩПТ IMB
System Typ 4000 модуль    C-B    Batterie-Symmetrieüberwachung

Подумайте, как эта система может обнаружить сгорание предохранителя в цепи батареи.

Добавлено: 2012-11-03 21:10:34

Dmitriy пишет:

Доливать все же иногда нужно, даже с катализными рекомбинаторами Hoppecke.
Не хотел производителя называть, но раз уж Вы уже его назвали, вот об этих в частности:

Может быть и нужно, в некоторых условиях эусплуатации, хотя производители (а такие пробки выпускает не только Hoppecke,  но и другие компании, например, FIAMM) утверждают, что не нужно.

44 (2012-11-03 23:13:03 отредактировано Dmitriy)

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

Если Hoppecke пишет, что рекомбинаторы возвращают 99% воды в банку, значить у FIAMM не может быть 100% ICQ/ad;).
ИМХО это НЕ недостаток. Напротив, лишний повод хотябы раз в 2 года внимательно осмотреть каждую банку. Но то, что эти рекомбинаторы невероятно действенны - факт.

З.Ы: Я чессс сказать в сроки службы 12-15 лет батарей от FIAMM, пока, верю с трудом.

Symmetrie-Überwachung
Asymmetrische Zellenspannung aufgrund abgetrennter oder kurzgeschlossener Zelle. Das Batteriesymmetrieüberwachungs-Relais spricht an, da die Zellenspannungen der Batterie verschieden sind.

45

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

А вот тут было кстати сравнение нескольких методов контроля состояния батареи с перечнем + и - оных.
Но на немецком Default/sad=(
http://ateam-ffm.de/chapters/fachtagung … 1-BACS.pdf

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

Добрый день.
Хотел тоже внести несколько строк в обсуждаемое русло, хоть уже и отошли от названия темы.
По контролю наличия АБ.
на зарядниках, которые мы ставим есть такая вот проверка:
" Устройство может осуществлять контроль исправности цепи АБ. Контроль происходит в режиме «Подзаряд». Через 1 минуту после включения, запускается алгоритм проверки. Производится понижение текущей уставки на 15%, после чего, в течении 1 секунды, ведется контроль выходного напряжения и если выходное напряжение опустилось более чем на 10% от текущей уставки выдается сигнал об ошибке. При наличии неисправности следующая проверка АБ будет произведена через 2 минуты. Если неисправность не обнаружена, следующая проверка будет произведена через четыре часа. При нарушении в цепи АБ дисплей начинает мигать, в правой части дисплея появляется надпись “AБ” и выдается сигнал отказа."
Также контролируем состояния коммутационных аппаратов (автомата и рубильник) и электронное устройство измеряющее ток подзаряда АБ (для батарей типа GroE, примерно 0,3-05А).

По фильтр-пробкам рекомбинации газа.
Из многочисленных батарей (опять же Groe) со слов эксплуатации доливать воду приходится, но очееень мало)

По состоянию и контролю межэлементых перемычек.
Вводим сейчас батареи только с болтовым соединением. При вводе в эксплуатацию, обязательный контроль момента затяжки динамометрическим ключом. Плюс обязательные испытания толчковыми и нормальный контрольный разряд с контролем не только основных параметров АБ как плотность и напряжение, но и теплового состояния соединений (пользуемся тепловизовом)
На этот счет хотел поделится парочкой ситуаций:
Вводим ЩПТ с устройствами заряда-подзаряда и стабилизатором постоянного напряжения (АБ лет пять назад монтировали другие подрядчики). При набросе нагрузки всего в 500А плавится одна межэлементая перемычка и повреждается вывод элемента. Благо были резервные элементы и оперативно произвели замену. (а время 20 декабря и дом за 2000км, но это так, лирика)))
Другой случай (сам участия не принимал). На одной из тепловых станций провели опыты короткого замыкания в  сети постоянного тока. Ток КЗ составил 5кА, после протяжки - 8кА
Знаю тут много представителей эксплуатации присутствует, скажите, как часто вы проверяете моменты затяжки? делаются ли не только контрольные разряды, но и толчковые токи (хотя про них разговор отдельный, что и как нужно контролировать при проведении данных опытов)?
По работе сталкиваюсь с другими организациями выполняющими монтаж и наладку систем постоянного тока и порой складывается такое впечатление: "да что там, постоянка, что думать. все просто" и не уделяют должного внимания таким вроде простым, но на мой взгляд ответственным моментам.

47

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

observer пишет:

Подумайте, как эта система может обнаружить сгорание предохранителя в цепи батареи.

а "ваша" система определит неисправность одной банки,если это не обрыв

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

48

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

scorp пишет:

а "ваша" система определит неисправность одной банки,если это не обрыв

Во-первых, она действительно моя без кавычек: мною предложена, мною исследована и внедрена на десятках подстанций.
Во-вторых, она предназначена исключительно для мониторинга целостности цепи батареи, то есть того самого параметра, который не умеют контролировать другие системы.

49

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

observer пишет:

внедрена на десятках подстанций.

если не секрет,что послужило поводом внедрения.Не помню случая неисправности АБ(обрыв),кроме одного,когда банку случайно разбили

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

50

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

scorp пишет:

если не секрет,что послужило поводом внедрения.Не помню случая неисправности АБ(обрыв),кроме одного,когда банку случайно разбили

Дело в том, что специально для контроля целостности цепи батареи фирма Бендер выпускает целый ряд устройств, контролирующих уровень переменной составляющей на шинах постоянного тока. Идея заключается в том, что зарядные устройства являются источником переменной составляющей, а батарея прекрасным фильтром с огромной емкостью, "съедающей" без остатка небольшую переменную составляющую, генерируемую зарядным устройством. При нарушении цепи батареи (сгорание предохранителя, плохой контакт и т.п.) уровень переменной составляющей на шинах постоянного тока возрастает, что приводит к срабатыванию Бендера. Такой сценарий был предусмотрен для зарядников предыдущих поколений и он хорошо работал. В новых зарядниках многих производителей на выходе стоят наборы электролитических конденсаторов огромной емкости (я встречал - до 140 тыс. мкф), которые сами по себе и без батареи "съедают" всю переменную составляющую и оставляют без работы Бендеры.
Озаботившись этой проблемой, фирма Alstom разработала специальное микропроцессорное устройство, инжектирующее в цепь батареи специальные тестовые импульсы. Для того, чтобы эти импульсы шли в сторону батареи и не поступали в нагрузку, предусматривался специальный дроссель, расчитанный на протекание тока нагрузки. В целом, получалось очень сложно и дорого.
После двух случаев нарушения контакта в цепи батареи и отсутствия сигнала от Бендера, меня попросили предложить оносительно недорогое решение проблемы, которое можно было бы использовать в массовом порядке на многих подстанциях с новыми типами зарядников. После исследования различных принципов, я остановился на шунте со специальным особо чувствительным контроллером с очень низким входным сопротивлением, составил на него технические требования, нашел производителя и после совместной работы над одной из серийных моделей, получил отличное и недорогое устройство, которое после нескольких лет успешной работы на трех подстанциях сейчас внедряется на всех подстанциях с новыми зарядниками.

51

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

observer пишет:

При нарушении цепи батареи (сгорание предохранителя, плохой контакт и т.п.) уровень переменной составляющей на шинах постоянного тока возрастает, что приводит к срабатыванию Бендера.

подобное устройство делал ОЗАП Мосэнерго

observer пишет:

После двух случаев нарушения контакта в цепи батареи и отсутствия сигнала от Бендера, меня попросили предложить оносительно недорогое решение проблемы, которое можно было бы использовать в массовом порядке на многих подстанциях с новыми типами зарядников.

Vladimir_I пишет:

Устройство может осуществлять контроль исправности цепи АБ. Контроль происходит в режиме «Подзаряд». Через 1 минуту после включения, запускается алгоритм проверки. Производится понижение текущей уставки на 15%, после чего, в течении 1 секунды, ведется контроль выходного напряжения и если выходное напряжение опустилось более чем на 10% от текущей уставки выдается сигнал об ошибке.

посмотрел мануал на подзарядник IMB:
"Критерием для работы зарядного устройства служит напряжение батареи.  Поскольку оно берется непосредственно с клемм батареи,сигнализируются неисправности всей зарядной цепи  (например,  перегорание  плавкой  вставки  предохранителя  или  ослабление  клемм
крепления кабеля). "
Это все что написано

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

52

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

scorp пишет:

посмотрел мануал на подзарядник IMB:

С зарядниками этой фирмы не работал.
Привел выдержку из описания на зарядно-подзарядное устройство, типа УЗП (Конвертор, г.Москва) (надеюсь это не будет рекламой и меня не накажут))

53

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

исправная батарея это конечно гут.Возьмем самый тяжелый для СОПТ режим - отключение на крупнейшей ПС СШ 220 кВ - 12 выключателей,1 и 2 соленоиды от разных батарей.12X1,2X3=43,2 А + примерно столько же постоянная нагрузка.Подзарядники установлены 2X200 А на батарею.Т.е на современ. ПС такие подзарядники легко справятся с любым откл.без помощи АБ.
Как будет в реальности,при "посадке" напряжения на СН, неизвестно.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

54 (2012-11-05 19:00:21 отредактировано observer)

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

scorp пишет:

"Критерием для работы зарядного устройства служит напряжение батареи.  Поскольку оно берется непосредственно с клемм батареи,сигнализируются неисправности всей зарядной цепи  (например,  перегорание  плавкой  вставки  предохранителя  или  ослабление  клемм крепления кабеля). "

Интересно, и как же по напряжению батареи можно "просигнализировать" о "перегорании плавкой вставки предохранителя или  ослабление  клемм крепления кабеля".

Разве что подождать, пока она разрядится... Но не поздно ли будет "сигнализировать"?

55

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

observer пишет:

Интересно, и как же по напряжению батареи можно "просигнализировать" о "перегорании плавкой вставки предохранителя или  ослабление  клемм крепления кабеля".

Т.е на батарее продолжительное время будет сохраняться напряжение буферного режима подзаряда? Снижение напряжения до 2 В/банку и наличие нормального напряжения на выходе ЗУ не говорит об отсутствии подзаряда?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

56

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

Symmetrie-Überwachung
Asymmetrische Zellenspannung aufgrund abgetrennter oder kurzgeschlossener Zelle. Das Batteriesymmetrieüberwachungs-Relais spricht an, da die Zellenspannungen der Batterie verschieden sind.
Асимметрия напряжения на ячейках из-за разрыва или закарачивания банок. Реле мониторинга батареи срабатывает по причине разности напряжений в "плечах" батареи.


Центральная точка батареи подключается к устройству контроля симметрии отдельным проводом, а потенциалы + и - снимаются отпайкой от основных клемм батареи в самом шкафу выпрямителе.
Предохранитель-отделитель в ящике батареи (помещение АБ) мониторится как на включенное состояние так и на целостность предохранителей (контакты последовательно - один сигнал).

57

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

SVG пишет:

Т.е на батарее продолжительное время будет сохраняться напряжение буферного режима подзаряда? Снижение напряжения до 2 В/банку и наличие нормального напряжения на выходе ЗУ не говорит об отсутствии подзаряда?

Я не говорил о "продолжительном" времени. Просто, по моему мнению, режим работы системы оперативного питания постоянного тока бз батареи недопустим в течение никакого времени: ни короткого, ни продолжительного.
Заметное снижение напряжения отключенной новой батареи хорошего качества  может занять примерно 0.5 - 1 час, тогда как контроль тока позволяет выявить нарушение мгновенно. А ведь в течение этого часа много чего может произойти...

58

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

observer пишет:

может занять примерно 0.5 - 1 час, тогда как контроль тока позволяет выявить нарушение мгновенно.

До 2 В на банку за полчаса? Как-то наблюдалось много быстрее.
Для удалённых подстанций  хоть 5 секунд, хоть час  - разницы не много. Пока доедут, пока разберутся... Произойти, конечно, может. Но на таких объектах большого страха нету.

observer пишет:

тогда как контроль тока позволяет выявить нарушение мгновенно.

падение напряжения от выхода подзарядного агрегата до клемм АБ не есть функция тока? И только по току АБ... Ловить ноль? Как точно измерить ноль? Погрешность измерения нуля стремится к бесконечности.

Просто мысли вслух....

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

59

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

SVG пишет:

падение напряжения от выхода подзарядного агрегата до клемм АБ не есть функция тока?

не понятно как это все работает,падение напряжения от зарядника до батареи тысячные доли вольт

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

60 (2012-11-07 06:19:32 отредактировано observer)

Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

В посте № 40 есть ссылка на источник информации по этой теме. Минимальный контролируемый ток постоянного подзаряда для батареи 220 В - около 100 мА и более. При уменьшении этого тока до 20-30 мА контроллер срабатывает и выдает сигнал.

Еще одна проблема при использовании вольтметра (или контроллера, работающего на принципе измерения напряжения) на батарее - это его ложные показания (срабатывания) при большом внутреннем входном сопротивлении (а у электронных приборов со входным напряжением 220 В внутреннее сопротивление может составлять 10-20 MОм. При таком внутреннем сопротивлении вольтметр может показывать наличие полного напряжения на отключенной батарее, которое на самом деле определяется напряжением зарядника, попадающем на контроллер в результате утечки через загрязненный или плохой контакт, который на самом деле является недопустимым повреждением.