21

Re: ОЗЗ пучка кабелей

почему нулю?

емкостной сумарный ток в нормальном режиме должен быть равен нулю ( ну нулём конечно не будет, но и далеко не уйдёт )

система с резистивной нейтралью.

22

Re: ОЗЗ пучка кабелей

Не надо нам про СПЭ и 500 кВ... У нас труба пониже Default/smile=)
Попробую попонятнее объяснить: имеется электродвигатель 6 кВ, питаемый от одной ячейки. Моща двигателя велика, и потому, питается он 4-мя параллельными нитками кабеля (3-х жильного). Двигатель с кабелем нужно защищать от ОЗЗ, для этого есть в ячейке 4 шт ТЗЛМ. Ессно, в окно ТЗЛМ помещается всего один кабель. В Сириус-Д, который всё это проектировщики назначили защищать, всего один канал тока нулевой последовательности. Отсюда возникают разные варианты соединений вторичных обмоток ТЗЛМ-ов. Последовательно - плохо - большая нагрузка на ТТНП, параллельно - тоже не хорошо - хотелось бы, чтобы при нарушении контакта срабатывало и от перетоков. Последовательно-параллельно - ни то ни сё.
А вот если бы 4 канала тока, да ещё чуть-чуть логики прикрутить - как было бы замечательно - и ОЗЗ, и защита от ухудшения контакта отдельной жилы в пучке фазы. Ну и повреждённый кабель было бы видно сразу. Вот о том был спич, в разрезе темы про недостатки

23

Re: ОЗЗ пучка кабелей

я разве писал про 500кВ, данный пример подключения 4000А в 11.5кВ в КРУ Арева PIX.
бублик с отверстием в 1м-1.2м установлен в под ячейкой в кабельном подвале.

такие же бублики стоят на СН электростанций.

задача подобрать реле с 4-мя входами не проблема.
задача чтобы каждый вход был индивидуально запрограмирован и подключён к функции ТЗНП, 4-е штуки

такие реле я знаю на уровне среднего напряжения только у АББ.
из простейшего 540 серия, 4-х индивидуальных входа 1/5А+один 1/0.2А, три ступени ТЗНП и три ступени направленой ТЗНП, которые можно сделать ненаправлеными.
каждую ТЗНП подключить к своему входу тока

вуаля.....

24

Re: ОЗЗ пучка кабелей

Спасибо за наводку,  посмотрим что есть у АББ.

25

Re: ОЗЗ пучка кабелей

REF630

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: ОЗЗ пучка кабелей

И пять кабелей в параллель имеем и шесть, поэтому настаиваю - при параллельной прокладке и при однофазном замыкании токи в всех кабелях будут одинаковы. Если от одной ячейки отходят несколько кабелей, то в том случае, если они идут к разным потребителям, бублики соединяют параллельно, а если к одному (параллельно), то последовательно. В последнем случае, т.к. токи во всех кабелях одинаковы, то нагрузка на ТТ будет в норме.

27

Re: ОЗЗ пучка кабелей

По-моему, эту же задачу можно решить с помощью терминала дифзащиты, например на 5-сторон (7UT635). Там есть назначаемые на различные стороны гибкие функции, на которых и можно решить эту задачу. Может можно и что-то типа дифзащиты "сгородить".... Наверное, можно и по другому, на каком-нибудь 7SJ6 с гибкими функциями. Назначать их на по отдельности на разные фазы, а на каждую фазу цеплять свой бублик...

28 (2012-11-08 19:19:00 отредактировано Великий СЗМА Новгород)

Re: ОЗЗ пучка кабелей

Novik пишет:

при параллельной прокладке и при однофазном замыкании токи в всех кабелях будут одинаковы

К примеру, в борно двигателя полностью отгорела одна жила отгорела и легла на корпус, какие будут токи через ТТНП?

29

Re: ОЗЗ пучка кабелей

Уж если в ячейке КРУ из-за тесноты ОЗЗ почти всегда переходит в междуфазное (а дуговое всегда), то в барно и отгореть то не успевает, как происходит КЗ.

30

Re: ОЗЗ пучка кабелей

Великий СЗМА Новгород пишет:

повреждённый кабель было бы видно сразу

такая мысль посетила:

при параллельных кабелях, повреждённый кабель с озз - можно выделить
с помощью тнзнп, установленной на стороне кабеля, подключенного к двигателю

31

Re: ОЗЗ пучка кабелей

Да, согласен, вероятность низкая, но не нулевая, просто как пример неравенства токов. Но такая фича, будь она реализован в терминале была бы востребована

32 (2012-11-09 23:03:44 отредактировано Пользователь)

Re: ОЗЗ пучка кабелей

Великий СЗМА Новгород пишет:

Но такая фича, будь она реализован в терминале была бы востребована

"при параллельных кабелях, повреждённый кабель с озз - можно выделить
с помощью тнзнп, установленной на стороне кабеля, подключенного к двигателю"
----------------
можно реализовать на KabelTroll (CABLETROLL так правильно)