181

Re: Оперативный отдел. Аварии.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7000/37360/thumb/p17af8ueaujsa3f71ea21sga15hr1.PNG

Предлагаем сценарий аварийной тренировки диспетчера распредсетей 10 кВ. Ситуация с полным погашением тяговой подстанции Горэлектротранспорта в час пик. Координирование действий трех бригад.

Вводная:
1. Имеется тяговая подстанция ТП-4034 . Ведомственная принадлежность Горэлектротранс, оперативное управление всеми присоединениями, кроме трансформаторов – осуществляет диспетчер городских электросетей (ОДС), он же задает режим АВР.  Переключения выполняет на этой ТП персонал Гортранса.  Все кабели питающие эту тяговую подстанцию находятся на балансе городских электросетей.

2. Кабельная линия 10 кВ ПС Первомайская ф 350 – ТП-4034- ТП-345 находится в ремонте ( отключена и заземлена со всех сторон),  но ремонт уже закончен, и на ПС Первомайская стоит бригада (лаборатория) Службы изоляции, для испытания этой КЛ  после ремонта. Эту КЛ нужно разземлять и испытывать для ввода в работу.

3.  Бригада ОВБ РЭС (стоит на ТП-345) и  ОВБ Гортранс (стоит на ТП-4034)  готовы приступить к разземлению линии  .
Но в этот момент на ПС Хладокомбинат от МТЗ отключается фидер 113 и тяговая подстанция ТП-4034 гаснет полностью , поступает сообщение, что кл-10 ПС Хладокомбинат ф133- ТП-4034  порвана экскаватором. Останавливаются троллейбусы на одной из крупных улиц города. Возникает пробка, которая увеличивается с каждой минутой.

Какие команды и в какой последовательности должен отдать диспетчер ОДС, чтобы БЫСТРЕЕ запитать тяговую подстанцию ТП-4034?

Попробуйте влезть в шкуру диспетчера  и сделать это.

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

182

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Разземлять и включать. Без испытаний. Испытывать после восстановления ф.113. Плохо, что на ПС только ИЗП. Или у них есть право переключений?

183

Re: Оперативный отдел. Аварии.

SVG пишет:

Разземлять и включать. Без испытаний. Испытывать после восстановления ф.113. Плохо, что на ПС только ИЗП. Или у них есть право переключений?


Прав переключений нет у ИЗП.
А что просто включать? Ничего не забыли?

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

184

Re: Оперативный отдел. Аварии.

первая версия-она же основная: пусть половина пассажиров выходит из троллейбусов и толкают их при этом возможно двигатели троллей будут работать как генераторы и запитают ТП.
версия вторая-более основная: отсоединить кабель 350-4034 на ТП 4034 и запитать от 345 по 345-4034. это конечно без разных там проверочных операций.

Под лежачего инженера коньяк не течёт

185

Re: Оперативный отдел. Аварии.

operby пишет:

Ничего не забыли?

Может и забыл, только что? smile Отсоединять кабели полдня будут... Этим стоит заниматься, если со стороны ПС под напряжение не станет.
Вновь смонтированная муфта с высокой вероятностью испытания выдержит. Тем более она выдержит рабочее напряжение. Конечно, если не всё нашли и кроме устранённого повреждения были ещё, тогда дело хуже. Вот тут и надо заземлять снова и отсоединять дохлый кабель в ТП-4034

186

Re: Оперативный отдел. Аварии.

землю забыл?

Под лежачего инженера коньяк не течёт

187

Re: Оперативный отдел. Аварии.

operby пишет:

Так никто в срок и не устраняет))))

  Тогда по щам. Какие проблемы устранить? Дефектов должен быть разумный минимум, обусловленный нормальным техобслуживанием. Большинство дефектов связаны с непредсказуемым выходом из строя аппаратуры. Ведь методов диагностики, позволяющих утверждать, что диод не сгорит или катушка не оборвётся через месяц после ТО нету. Или что дежурные не закроют шкаф на ОРУ и в нём позаливает все клеммники. Фен, конечно, помогает, но лучше таки закрывать. И вовремя включать обогревы.

188

Re: Оперативный отдел. Аварии.

А про фазировку никто и не вспомнил? ))...но есть подвох и здесь.

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

189

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Правильный ответ на диспетчерскую задачу:
Для наиболее оперативных действий нужно:
1. Разземлить КЛ-10 кВ Первомайская ф 350 – ТП-4034- ТП-345 ( дать команды ОВБ РЭС, ОВБ Гор транс, и бригаде ИЗП)
2. Дать команду бригаде ОВБ на ТП 345 поверить УП-10 (указатель повреждения) кабель Первомайская ф 350 – ТП-4034- ТП-345
3. При показаниях прибора (0,0,0) на ТП 345 включиь выключатель нагрузки в сторонуПервомайская ф 350 – ТП-4034.
4. Бригаде Горэлетротранса в ТП-4034 включить выключатель в сторону Первомайская ф 350 – ТП-345. Все! Троллейбусы поехали!
5. Фазировка в ТП-4034 совпадет, т.к. напряжение подается по неповреждавшемуся участку.
6. Даже , ЕСЛИ БЫ фазировка НЕ СОВПАЛА, выпрямительные агрегаты Горэлектротранса работали бы правильно!

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

190

Re: Оперативный отдел. Аварии.

Ещё раз любопытствую, какая неуправляемым выпрямителям разница, какое чередование фаз?
И при возможном включении на повреждение включать ВН... Лихие ребята, бесстрашные. И бегают быстро smile

191

Re: Оперативный отдел. Аварии.

SVG пишет:

какое чередование фаз

Вот и говорю, что никакой))

SVG пишет:

на повреждение включать ВН

Так проверили же УП!)))
Ps: У нас в сетях проверка УП-10 возведена практически в ранг испытания!))

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.

192

Re: Оперативный отдел. Аварии.

... и все таки , отказы выключателей (рз, механика...хз) на РП-10 Кв уже достали! Фидера пачками отключаются, а на РП повально all inclusive ( все включено).. А если новое РП с МП реле и вакуумники, то  отключается все в цепочке))
Это сообщение без конкретики, просто жалоба вслух.

Внешняя ссылка - оперативная работа в энергетике.