1

Тема: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста от ГПП питаются РТП с синхронными двигателями. На секционнику ГПП стоит АВР с пусковыми органами падение напряжения, снижение частоты и разворот мощности. АВР выполнен с синхронизмом вопрос так как быстрый АВР (в течении 0,1с) не получается, как себя будут вести синхронники если АВР подаст напряжение через некоторое время.

2

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Коллега. Форум разбит на разделы. Тема АВР там тоже есть. Вот:
http://rzia.ru/forum22-avtomaticheskoe- … a-avr.html
И про АВР секций, от корорых питаются синхр. двиг, тоже есть. И навигатор по темам старого форума –тоже (на старом форуме эти вопросы разбирали по косточкам).

Краткий ответ на Ваш вопрос: нормально двигатели запускаются по одному, а в таком аварийном режиме, если через какое-то время они сбросят обороты, то все (а ведь в этом режиме запускаются все от этой секции) могут и не запуститься.
Этот режим называется самозапуском, и интересующее Вас время оапределяется расчетами.

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Леонид, коллега задал очень чёткий и понятный вопрос.
Например и я сам не помню где точно было обсуждение АВР для секций питающих СД.
никогда в жизни не делал АВР или БАВР для секций с СД и различий не знаю, а они наверное есть.

АВР у него с проверкой синхронизма и в течении 0.1с, что приводят нас к БАВР, которого нет в ПУЭ.

Коллега, какой мощности СД, есть ли у них защита по потере возбуждения, какая система возбуждения.

4 (2011-02-18 08:51:41 отредактировано lik)

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Слава.
Я дефолт согласен практически со всеми твоими словами (за редким исключением).
В принципе, направление наших мыслей одно: нужна конкретика для точного ответа на вопрос.
А то, что я направил к прошлым обсуждениям... Тоже полезно. Не найдет человек ответа на свой этот вопрос, может найдет на другие.

Делай , что должен, и будь, что будет

5

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

К сожалению какие мощности и какие системы возбуждения СД неизвестно.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Какие даные по проверке синхронизма АВР ( разница по частоте, по углу, по напряжению).

7

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

ICQ/ab:)
Коллега, а ну колитесь ICQ/af:cool: , ваш вопрос о COCB никак не связан с АВР для двигателей ??????

8

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Ситуация выходит такая наша контора в своё время проводила наладку ГПП и задача была сделать АВР, чтобы он подхватывал нагрузку АД и СД. И мне пришлось делать повторную проверку и выдавать протоколы, все решения давно приняты и приняты другими людьми. Поэтому у меня возникают вопросы, а как это будет работать и будет ли работать. Для блока синхронизма условия по частоте разность 5Hz, по углу 20град, по напряжению 80В.

9

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

При динамике такие уставки выглядят "верно".
Но функция проверки синхронизма у вас статическая, она даст разрешение на включение+ время включение выключателя будут таковы что сильно "ударите" двигатели.
Кроме того у вас смесь АД и СД, как они себя поведут вобще малопонятно.

10

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

АВР сделан на REF545 и там учитывается собственное время включения выключателя. А вот то как себя поведут СД прогнозировать?????

11

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Есть, есть там время.
И два мода работы есть: синхроный и асинхроный.
Но не знаю что делать в вашем случае, это не функция БАВР.

Конечно тот же REF545 даёт команды на запуск АВР по напряжению и частоте.

Вы не можете прогнозировать, АВР должен прогнозировать тенденцию изменения чатоты, угла и напряжения.

ИМХО, я бы не рисковал такое проверять, хотя в крайнем случае защиты отработают.

12

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

В SCVCSt есть уставка время срабатывания выключателя, она в одном месте описывается как уставка по времени в течение какого промежутка времени должны поддерживаться условия синхронизма. Или устройство делает рассчёт когда подать команду, чтобы при замыкании силовых контактов попасть в синхронизм.

13

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

если склероз памяти не изменяет, то имеет значение в каком моде работаете.
если в моде асинхроном, то тогда реле смотрит что при полном времени закртия не выйдите за предель уставок ( это вас случай).

второй мод работы синхроный, там две системь плывут друг по отношению к другу и тогда расчёт таков, что полное включение будет в мо мент когда разница по углам будет равна нулю.

видимо мы с вами повторяем одно и то же только разными словами.

коллега, надо проверять вживую, теория не поможет, только секционик выкатить и смотреть по осцилограме.

прогу надо минимизировать, не в коем случае не посылать команду через COCB, а только напрямую на HSPO контакты, загнать всё в 5-10мс таски.

14

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Классический способ: на подстанциях с синхронными двигателями  автоматический ввод резерва  работает от функции «ресинхронизация», запрограммированной в нескольких реле: синхронного двигателя, секционного выключателя и ввода. При совместном выбеге асинхронных и синхронных двигателей, как в вашем случае, функция «ресинхронизации» откажет в работе, т.к. между синхронниками и асинхронниками возникает попеременная подпитка. Поэтому, датчик обратной активной мощности необходимо устанавливать в реле защиты ввода, а не синхронного двигателя.

15

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

grsl пишет:

Но функция проверки синхронизма у вас статическая, она даст разрешение на включение+ время включение выключателя будут таковы что сильно "ударите" двигатели.

Слава, что значить статическая? Команда ВКЛ подается по факту выполнения всех трех условий?
Тогда 5Hz допустимый диапазон как то не клеится, уж больно много... если конечно выключатель за 20мс не включается.
Или я не верно понял?

16

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Да собственное время включения выключателей порядка 200 мс!!!

17

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

200мс, 10 периодов, да уж....с такими выключателями лучше такой синхронизации не делать.



Дима, обычный синхрочек он вобщемто функция статическая, но кроме разве случая с генератором и то там нет таког быстрого расхождения.
А вот для БАВР то динамически синхрочек, у него даже параметры другие и даже если посмотришь сегодня ная современые синхорчеки то у них две группы уставок, в случае включения выключателей между двумя асинхроными системами например, там дифернциал угла и до 45-60 градусов доходит в уставках.

18

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Документ по теме.
СО 34.47.616 Методика расчета режимов перерыва питания и самозапуска электродвигателей 3-10 кВ собственных нужд электростанций упрощенными методами 720 KB
Скачать можно после регистрации.

19

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Если я правильно понял то команда включения на выходе блока SCVCSt будет лишь тогда когда совпадут три условия по частоте, напряжению и углу + всё это должно удерживаться на протяжении собственного времени включения выключателя. Это так???

20

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Sashko,
да, обязательно все три условия.
что касается удержания на время включения, к своему стыду, не могу сказать.
в мануле в режиме асинхроном так и написано, но из опыта никогда не сталкивался с таким параметром, так как всегда работал по принципу постояной проверки условий синхронизации и в основном в условиях статической синхронизации, при синхронизации генераторов тоже не обращал внимания, так как команда от реле шла только как дополнительное условие к автосинхронайзеру.

надо просто обстучать на реле, если у вас есть реле коллега попробуйте, я может быть смогу только на следующей неделе.

теперь, моё имхо и просьба не пинать.
Самое главное при подхвате двигателей это удержать в минимальной разнице по углу, само собой разница по уголу это "производная" по разнице частот.
Но двигатель не генератор и частота двигателя мало интересует, разница может быть и 10Гц, ничего не случиться.
Главное не влететь в антифазу и потому держим угол, разница в напряжении тоже не будет сильно влиять.