21 (2011-02-18 12:25:38 отредактировано Dmitriy)

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Sashko пишет:

всё это должно удерживаться на протяжении собственного времени включения выключателя. Это так???

Однозначно нет, это невозможно ...
Вы либо имеете в алгоритме синхрочека функции учитывающие динамику процесса и включаетесь с большей точностью, либо их не имеете, но тогда нужно считатся с тем, что после отправки команды на выключатель (ВКЛ) частота на СШ еще упадет на какое-то значение.
Поясню
Обычная функция Синхрочек (по-моему ее Слава называет статической), в очередном цикле расчета получает какието данные например U1=50Hz U2=48,47Hz, актуальные углы векторов U1, U2 ( амплитуда напряжений не обсуждаю),
--> вычисляет момент, подачи команды ВКЛ с учетом собственного времени вкоючения Выключателя ... задача Включить при угле дифференца 0°.
--> ПОСЫЛАЕТ КОМАНДУ - ВКЛ ... 200мс пошли, за эти 200мс частота U2-48,47Hz на системе шин,  с которой считал синхрочек -устаревает, падает например до 48Hz (движки тормозятся, процесс динамический) и на выхлопе
--> выключатель включается "раньше чем положено", вектор U2 еще не дотянулся до U1, а выключатель уже ВКЛ.
Что имеем?
Имеем погрешность ... какова эта погрешность?,
зависит от динамики процесса и качеств используемого оборудования. Можно просчитать, подумав и пощелкав синхрочек на проверочнике.

Настоящий БАВР вносит поправку в алгоритм расчета. Величина этой поправки зависит от Rate of Chang - от динамики изменения частоты U2. Команда ВКЛ посылается с задержкой на величину этой самой погрешности и выключатель несмотря на присутствующую динамику все равно включается при угле "0°". На практике благодаря этой поправке диапазон частот с которым способен работать БАВР выше, чем диапазон обычного Синхрочека. Можно сделать и с обычным синхрочеком, самому принять решение, какой частотой мне ограничится дабы после отправки команды ВКЛ к выключателю ошибка угла не была критически высока ... иначе здоровый ввод можно посадить на 0 - отключится ТО.
эээ ... я понятно выражаюсь?
Лучше всего взять осциллограмму и проанализировать в сочетаниями с имеющимся оборудованием которое будет использоватся в схеме БАВР.

grsl пишет:

Самое главное при подхвате двигателей это удержать в минимальной разнице по углу, само собой разница по уголу это "производная" по разнице частот.

Конечно Слава! Поэтому 60° сюда не клеются ... важен только Угол все остальное лажа второстепенная.

22 (2011-02-18 12:34:52 отредактировано Dmitriy)

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

При угле 60°, если я не ошибаюсь ток от системы в начальный момент времени составит 1/2 тока трехвазного КЗ
Хотя может быть расетчики поправят... имею половину U линейного между векторами. Эквивалент сопротивления системы + учитываю эквивалентное сопротивление всей нагрузки.
Если защиты ввода это допускают то может и ничего страшного...

23

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

ICQ/ad;)
так получилось, что во всех БАВР проектанты нас "кинули" и уставок не дали.
Конечно можно было строить позы невиности, но надо было пускать.

Я долго думал, извините, положил на расчёты, по напруге и частоте поставил максимальные уставки,а по углу 20градусов, как для генератора.

Тьфу, тьфу, все срабатывания этих 3-х БАВР с 2004, 2005 и 2006 проходят через меня и жалоб нет.....( кроме одного нашего фака в проге, когда сработал один БАВР неверно)

Но там нет синхроников, а у синхроников поведение другое, они выходят из синхронизма.
Я знаю одно, что забугорные БАВР чётко позционируют БАВР для АД , а не для СД и это записано в мануалах.
Как я понимаю "противники" БАВР для СД возбужденцы, они считают что надо сначал отключить СД и потом снова включать.



Дима, 45-60градусов при скольжении 0.02-0.04 от  частоты системы, не для БАВР, а для включения на праллельную работу двух систем, например АПВ межсистемных линий 330-500кВ.

24

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

А зачем при таком скольжении такой огромный угол?
Может чего-то не так понимаю ... я с такими напряжениями дел не имел, только рядом стоял... Default/smile=)))

25

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

Дим, это лучше в теме другой: АПВ на межсистемных линиях с улавливанием синхронизма.
ЕСли кому надо конечно, я с таким зверем ну никак. ICQ/ae:P  Default/lol:lol:

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: АВР синхронных двигателей с синхронизмом

В нашем случае БАВР на основе АВВ (SUE), СД 1600 кВА с плавным пуском, так БАВР не успевал переключаться по первому сценарию из 4, переключался более 400 мс, при этом СД пускался как АД с 8 кратным током Iном. Отрабатывали защиты секционника.