1

Тема: Коэффициент безопасности ТТ

Доброго времени суток, коллеги.

Интересует такой параметр измерительной обмотки ТТ, как кэффициент безопасности.
Просветите пожалуйста, что сие означает на физике процесса.
А еще вопрос по современным требованиям к ентому коэффициенту. По умолчанию всегда беру 10, однако не совсем понимаю где применяют Кбез=5
Буду благодарен за ответы

2

Re: Коэффициент безопасности ТТ

http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =939365774
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =221266673

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3

Re: Коэффициент безопасности ТТ

если по простому то, коэффициент безопасности это-отношение
первичного тока к номинальнотму току ТТ при котором ТТ
входит в насыщение и дальнейшего роста вторичного
тока не происходит.
Его выбирают меньше коэффициента безопасности прибора,
поэтому 5 берут, если у прибора например 8..

4

Re: Коэффициент безопасности ТТ

беру обычно 5.

как верно сказал коллега надо смотреть на приборы, который данный ТТ питает.

есть ещё несколько вариантов определения, но имхо, вариант коллеги Phantom наилучший и самый простой.

5

Re: Коэффициент безопасности ТТ

премного благодарен за ответы)) на старом форуме тоже посты смотрел.
У счетчика СЭТ-4ТМ в тех описании ни где не нашел требований к коэффициенту безопасности, однако имеется паарметр допустимого длительного тока 10 А (при номинале 5А) и кратковременного 200А (0,5 с).  А теперь вопрос: могу ли я поставить ТТ с коэффициентом безопасности 15? Или есть нормативный документ ограничивающий 10 или 5?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Можете и 15 поставить, если подключаемые приборы выдержат такой ток.
Но гораздо проще просто увеличить мощность ТТ и уточнить-пересчитать точку насыщения.
За нестандартный FS с вас здерут хорошие деньги, а за более мощный ТТ переплатите немного ICQ/ab:)

7

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Встречал только 5 и 10.
Причём 10 на класс 0.5 и тогда его ещё и на защиту использовали.

В классе 0.2 или 0.2S увеличение ВА ведёт к дикому удорожанию ТТ ( позавчера столкнулся).
Там у них проблема возникает при низких токах нагрузки, подробно не рассписывали.
по расчёту у меня 5ВА получилось, клиент захотел 30ВА, сошлись на 20ВА, хотя нежелательно и больше 15ВА нет нужды.

В принципе наверное можно 15 заказать....

8

Re: Коэффициент безопасности ТТ

grsl пишет:

В принципе наверное можно 15 заказать...

простите великодушно, я несколько не понял, Вы говорите о мощности измерительной обмотки или о коэффициенте безопасности?  ICQ/ab:)

9

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Default/lol:lol:
Конечно о Кбез=15, но лучше проверить с производителем

10

Re: Коэффициент безопасности ТТ

С Кб=15 сделать ТТ видимо затруднительно (Хар-ка должна быть очень крутая).
Мы для генератора покупаем ТТ 8000/5 А с Кб=10.
Токи К.З. порядка Iкз=Iном/Хd"=5580/0,14=39857 А.

11

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Подскажите зависит ли от величины номинальной мощности вторичной обмотки предельная кратность вторичного тока. Имеется ввиду следующее: в случае номинальной нагрузки ТТ 15 ВА и номинальной нагрузки ТТ в 30ВА и реальной нагрузки во вторичных цепях этих ТТ например в 10 ВА предельная допустимая кратность тока вторичной обмотки будет одинакова или нет у этих ТТ ? Вопрос возник вот почему - в приложении А по адресу http://www.cztt.ru/userFiles/Rukovodstva/RE_TSHL-10.pdf приведены предельные расчет ныне кратности вторичного тока в зависимости от номинальной нагрузки. Я из благих побуждений выбрал ТТ с номинальной нагрузкой 30 ВА для 5Р. Судя из таблицы предельная кратность вторичного тока составляет 25 для этой номинальной нагрузки. Может нужно было выбрать ТТ с номинальной нагрузкой в 15 ВА -для него этот параметр указан 39 (3000/5А).Я считал что чем мощнее ТТ по номинальной вторичной нагрузки тем лучше, а судя из таблицы это не так? .
Как ваше мнение? Ток КЗ максимальный в 27 кА.

12

Re: Коэффициент безопасности ТТ

эта таблица аналог кривой предельной кратности, то есть там даны точки, которые показывают значения номинальной кратности в зависимости от вторичной нагрузки, находите расчетную кратность, находите точку и смотрите допустимую нагрузку, все просто

13

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Расчетная кратность расчитывается исходя из максимального действующего значения тока КЗ или ударного?

14

Re: Коэффициент безопасности ТТ

максимального действующего

15

Re: Коэффициент безопасности ТТ

mmm62 пишет:

Расчетная кратность расчитывается исходя из максимального действующего значения тока КЗ или ударного?

Ударный ток для выбора силового оборудования

16 (2013-07-13 19:48:44 отредактировано nigreckyl)

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Добрый день уважаемые релейщики, я понимаю коэффициент безопасности ТТ относится только к измерительным приборам и учету, к РЗиА он не имеет никакого отношения? Нигде не встречал коэффициент безопасности для амперметров.

17

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Коллеги, коэффициент безопасности у ТТ зависит от характеристик измерительного сердечника. У сердечников из нанокристаллического аморфного сплава коэф.б. не превышает 3(до 500А) и 5(от 600А). Такие ТТ производит ЧП "Бионтоп" г. Днепропетровск. И цена за это не загибается, это стандартное исполнение.

18

Re: Коэффициент безопасности ТТ

О коэффициенте безопасности хотелось бы добавить, что он нормируется заводом для номинальной мощности вторичной обмотки. Реальная мощность нагрузки может быть меньше, и даже в разы. Для мощности нагрузки меньше номинальной коэффициент безопасности (так же как и предельная кратность для релейных обмоток) будет больше. Поэтому нужно смотреть или запрашивать характеристики зависимости Кб от нагрузки. Иначе вместо ожидаемого Кб = 10 при номинальной мощности можно получить Кб = 20 при меньшей мощности, вследствие чего измерительные приборы могут быть повреждены.
Пример характеристик ТТ производства СЭЩ - в приложенном файле.

Вообще, коэффициент безопасности и коэффициент предельной кратности в принципе одно и то же. Только первый применяют для обмоток, к которым подключаются измерительные приборы, а второй - для релейных обмоток. В Германии, например, не применяют понятие коэффициента безопасности, там оба этих коэффициента называются одинаково (есть в интернете).

Post's attachments

Самара-электрощит. ТОЛ-СЭЩ-10. Выбор при больших токах КЗ.pdf 38.5 Кб, 173 скачиваний с 2013-07-17 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

19

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Вызывают сомнения эти рисунки, скорее всего они напутали с названиями кривых. Обычно, чем выше класс точности, тем лучше используется сердечник, тем меньше коэффициент безопасности.

20

Re: Коэффициент безопасности ТТ

Там особой зависимости нет на графике.