1

Тема: PID-регулятор и АРВ

Вопрос о прохождении синхронного генератора провала напряжения (например КЗ в близи шин питающей подстанции) без выпадения из синхронизма. Есть ли литература по выбору уставок АВР, хотелось бы разобраться на что они влияют. Регулятор вроде Unitrol от АББ или что-то аналогичное от сименса.
в общем нужна подробная информация о современных МП АВР и способах их настройки.

2

Re: PID-регулятор и АРВ

VLAX пишет:

Вопрос о прохождении синхронного генератора провала напряжения (например КЗ в близи шин питающей подстанции) без выпадения из синхронизма. Есть ли литература по выбору уставок АВР, хотелось бы разобраться на что они влияют. Регулятор вроде Unitrol от АББ или что-то аналогичное от сименса.
в общем нужна подробная информация о современных МП АВР и способах их настройки.

Наверное АРВ?

СО 34.45.629-2002. Методические указания по техническому обслуживанию микропроцессорных АРВ и систем управления силовых преобразователей систем возбуждения генераторов.

Логинов А.Г., Фадеев А.В. Микропроцессорный автоматический регулятор типа АРВ-М для систем возбуждения АО «Электросила». Электротехника, №9, 2001

На официальных сайтах DECS-400 Basler Electric, UNITROL-6000 ABB, ЕХ2100 General Electric куча инфы.

3 (2013-01-26 16:10:01 отредактировано Energy)

Re: PID-регулятор и АРВ

VLAX пишет:

Вопрос о прохождении синхронного генератора провала напряжения (например КЗ в близи шин питающей подстанции) без выпадения из синхронизма.

Коллега, тут нужно рассматривать не только регулятор, нужно смотреть систему возбуждения в целом. Как пример: бесщеточная система возмуждения, где регулятор контролирует не непосредственно возбуждение основной машины, а опосредовано через возбудитель, обладает инерционностью и небольшой скоростью форсировки. Для такой системы, возможно, какими бы не обладал настройками регулятор, не удастся эффективно поддерживать напряжение при КЗ и обеспечить сохранение динамической устойчивости генератора.

Производитель должен дать в документации описание регулятора, типовые настройки, методику выбора основных каналов (ПИД) и остальных параметров. НО такая настройка НЕ ГАРАНТИРУЕТ эффективную работу АРВ. Регулятор должен учитывать и схемно-режимные параметры энергосистемы, обеспечивать эффективное демпфирование колебаний ротора в послеавариной режиме или в режиме близком к пределу по стат. устойчивости. Как проводится подобная настройка подробней инфа с  СТО 59012820.29.160.20.001-2012

У иностранных регуляторов структура и принцип регулирования отличены от отечественных. Сравнивать АРВ-М с тем же голым ПИД-регулятором некорректно. У буржуев подход: мухи отдельно котлеты отдельно. Чисто конструктивно такие функции как:  ПИД-регулятор, системный стабилизатор(PSS), ограничение минимального/максимального возбуждения(ОМВ),орган релейной форсировки возбуждения, могут быть исполнены на отдельных контроллерах или в одном устройстве. Настройка зависит от набора функций и математических моделей этих функций. Стандарт в области моделирования АРВ иностранного производства IEEE 421.5-2005

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4 (2013-01-30 22:23:16 отредактировано Windtalker315)

Re: PID-регулятор и АРВ

По большому счету на динамику при близком КЗ влияет множество параметров и АРВ только один из способов обеспечить устойчивую работу. Основными параметрами АРВ в данном случае являются скорость изменениения возбуждения  потолок кратности форсировки. Кроме этих парметров также существенны
-электрические параметры обмотки возбуждения
--\\- обмотки статора
-инерционные характеристики машины
- парметры режима работы машины
-параметры окружающей сети
-длительность короткого.
Уставки же АРВ на переходный процесс практически не влияют. Скажу больше практически всегда при проектных расчтеах берут обобщенные типовые характеристики АРВ и потом оказываетс я, что результтаы практически не отличаются результатов с "живым" регулятором.