61

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

fll пишет:

выключатель выкачен - УРОВ выводится

ну в логично же)))

62

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

fll пишет:

выключатель выкачен - УРОВ выводится

Мне чего-то лишние контакты тележки в схеме УРОВ не очень нравятся.

63

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

дык я об этом же)))))
дали на откуп....дальше не тиражировали
контроль по току есть, переключатель во внешних цепях есть, блок-контакт есть...куда уж боле

64

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

ну если выкатили, но при этом забыли отключить переключатель УРОВ, при этом КЗ на соседнем каком-то фидере, и при этом случайно замкнули выходное реле УРОВ - то ввода все равно не отключится, т.к. это не даст сделать контакт тележки. Надежность в кубе получается

65

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

нет защиты от дурака и расп..дяя
что значит забыли?)))
про УРОВ забыли, а когда день зарплаты помним назубок)))

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

grsl пишет:

когда то взвешивали такой подход, но отменили.
при КЗ в цепях ЛЗШ в ячйке А останемся без защит ввода, при добавлении терминала в ячейку В, надо снимать питание с ввода.

Ну без защит мы не останемся, только без ЛЗШ. А замыкание шинки контролируется.

67

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

rocker890 пишет:

Вопрос по ранее поднятой теме. На картинке выделен красным контакт положения выключателя линии. Для чего он нужен в цепочке ЛЗШ?
Что мешает напрямую коммутировать шинки ЛЗШ контактом реле.

И мое мнение. Контакт выключателя нужен на случай если выключатель линии отключен, а выходное реле ЛЗШ отрабатывает из-за помехи или земли в цепях постоянного тока, то разомкнутый контакт не даст заблокировать МТЗ ввода. Так это?

Это защита от "дураков". Что бы не блокировать ЛЗШ ввода или СВ при проверке фидера

68

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

fll пишет:

ну...контроль по току в УРОВ вводился не только для исключения ложных погашений секции, но и (что не менее важно) для обеспечения быстрого возврата схемы. Сейчас на микропроцессорной базе это менее актуально, т.к. пусковой орган один и тот же по факту но тем не менее

Контроль по току необходим при отключении от технологических защит например конденсаторных установок или дуговой РПН, во общем от защит с подхватом. При этом выключатель отключается, а УРОВ все равно отрабатывает.

69

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Измод пишет:

Контроль по току необходим при отключении от технологических защит

Контроль по току необходим при отключении от электрических защит. При отключении от технологических - контроль от блок-контактов.

70

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

stoyan пишет:

контроль от блок-контактов.

Не надежно, там малый ток входных оптронов. К тому же зачем двойной контроль?

71

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Измод пишет:

Не надежно, там малый ток входных оптронов. К тому же зачем двойной контроль?

Тема уже обсуждалась - а что более надежно - РПВ/РПО? (все это "повторитель" блок-контактов). И нет двойного контроля - предназначение токового контроля и контриоля от блок-контактов имеют совершенно разные предназначения.

72 (2013-01-31 08:56:57 отредактировано rocker890)

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Коллеги, такой вопрос.

Есть шина 6 кВ с тремя вводами - ввод от генератора (6 МВт), ввод от ПС 110/6 (линия почти 4 км), секционник. Секционник подключен к одной из ног сдвоенного реактора, средняя точка которого подключена к генератору, а вторая нога к точно такой же секции.
Встал вопрос о защите шин. Первая мысль была ДЗШ неполная с блокировкой при КЗ на отходящих присоединениях.  Но тут 2 момента - ограниченное место для шкафов ДЗШ и нетиповая сама защита. Полное ДЗШ не подходит опять же из-за места.
Вспомнил про встречнонаправленную ЛЗШ. Уже где-то на форуме обсуждалось, но хотелось бы уточнить.
Реактор защищается свой диф.защитой, у генератора ДЗГ, на линии связи - ДЗЛ. Резервный терминал на реактор и линию имеют направленные МТЗ, а линия еще и одну ступень ДЗ. У генератора один терминал.
Алгоритм встречнонаправленной ЛЗШ подразумевает блокировку ЛЗШ при КЗ на ввода за выключателем в сторону линии, то есть первая быстродействующая ступень должна быть направленной от шин. Но в данном случае на каждом присоединении есть свои быстродействующие защиты. Есть идея блокировать ЛЗШ именно от пуска основных защит. И так же сделать блокировку от резервных защит при их оперативно ускорении в случае вывода основной защиты.
Может ли такой вариант защиты иметь право на жизнь?

По реализации. Реализуется просто, надо добавить только несколько связей. Изменений в логиках тоже нет.