1

Тема: Испытательные блоки для КС

Добрый день, коллеги!
Тут возник небольшой вопрос, по которому не могу сам с собой договориться. ICQ/ab:)
Есть контроллер, который включает выключатель с контролем синхронизма. Для КС на него заводится: три фазных напряжения с шин, одно фазное с линии и одно фазное с противоположной стороны транса (выключатель в полуторной схеме). Есть ли необходимость на каждое направление ставить по испытательному блоку или однофазные можно объединить под один? То бишь 3 должно быть БИ или можно 2 обойтись? ICQ/ab:)

2

Re: Испытательные блоки для КС

Что-то я не понял, на один выключатель подаются напряжения с трёх сторон?

3

Re: Испытательные блоки для КС

Схема долгое время будет работать без АТ. А включать выключатели, чувствую придется.

Post's attachments

Поясняющая схема.pdf 28.96 Кб, 40 скачиваний с 2013-02-05 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

4

Re: Испытательные блоки для КС

Вообще то на выключатель напряжение для синхронизма подается с двух сторон, но никак не с трех. И название первичной схемы не важно какое. Испытательные блоки в цепи синхронизма обычно не ставятся, напряжения коммутируются с помощью реле РСХ.

5

Re: Испытательные блоки для КС

Доминатор проверь себя пожалуйста.
посмотри схему и логику КС ещё раз.

как ты будешь выправлять напряжение с стороны АТ?

коллега Андрей Плотников, посмотрите схему КС 670 реле, на КС подаётся три напряжения.
линия и две шины, логика на положении шиных разеденителей.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Испытательные блоки для КС

ICQ/ab:) В свое оправдание замечу следующее:
- В нормальном режиме, когда АТ в работе, КС выполняется по ТН с двух сторон выключателя. Единственное отличие - из-за того, что контроллер не умеет поворачивать вектора пришлось взять цепи напряжения с ТН 500 кВ, а не ТН 10 кВ.
- В режиме ремонта АТ или его отсутствия делать КС по другой стороне АТ становится немного бессмысленным. КС с ТН через выключатель чуток не соответствует классическим решения, но предполагаю, что может пригодиться.

Слава, а чего за проблема с напряжением от АТ? Беру напряжение не с ТН 10 кВ.

7

Re: Испытательные блоки для КС

Что-то я опять не понял, это один контроллер на два выключателя или на один? Если на один, а ТН линии для случая вывода АТ, нет смысла тянуть к контроллеру кабель от ТН линии, достаточно сделать схему перевода цепей напряжения на ТН линии с контролем положения среднего выключателя и его разъединителей. Обычное решение на АЭС.

8

Re: Испытательные блоки для КС

dominator пишет:

Слава, а чего за проблема с напряжением от АТ? Беру напряжение не с ТН 10 кВ

сорри, никаких проблем, в полусне писал ICQ/ab:).

но контроллера логику проверь как следует, были случаи.

9

Re: Испытательные блоки для КС

Bogatikov пишет:

Что-то я опять не понял, это один контроллер на два выключателя или на один? Если на один, а ТН линии для случая вывода АТ, нет смысла тянуть к контроллеру кабель от ТН линии, достаточно сделать схему перевода цепей напряжения на ТН линии с контролем положения среднего выключателя и его разъединителей. Обычное решение на АЭС.

На каждый контроллер по выключателю. Или наоборот. ICQ/ab:)
То есть ставятся ключи перевода ТН АТ/ТН линия и ТН АТ/ТН шины? Не многовато ли получается ключей? У меня нужные цепи напряжения в соседнем шкафу, перекинуть не проблема. Да, и логику выбора можно сделать достаточно четкую: виртиульный сигнал АТ в ремонте + положения разъединителей.

grsl пишет:

но контроллера логику проверь как следует, были случаи.

Хорошо, проверю. ICQ/ab:)

10

Re: Испытательные блоки для КС

dominator пишет:

То есть ставятся ключи перевода ТН АТ/ТН линия и ТН АТ/ТН шины?

Один ключ на два положения – Рабочее и Резервное.

dominator пишет:

У меня нужные цепи напряжения в соседнем шкафу, перекинуть не проблема. Да, и логику выбора можно сделать достаточно четкую: виртиульный сигнал АТ в ремонте + положения разъединителей.

Никогда таких решений не встречал, с ключами привычнее.

11

Re: Испытательные блоки для КС

Bogatikov пишет:

Один ключ на два положения – Рабочее и Резервное.

Ну, один ключ для среднего выключателя (ТН АТ->ТН шины) и один для шинного (ТН АТ->ТН линия). Или я чего-то не так понимаю?

И, кстати, все-таки хотелось бы уточнить, сколько же надо БИ? 3 должно быть или можно 2 обойтись? ICQ/ab:)

12

Re: Испытательные блоки для КС

Можно и одним ключом. Это же для разных контроллеров. Рабочее положение для всех - АТ. Резервное: для среднего - шины (одна ламель), для шинного - линия (вторая ламель).
В случае использования ключа, по любому два блока. Если без ключа, думаю, можно обойтись тоже двумя блоками. Не могу представить ситуацию, когда потребуется отключить только ТН АТ или ТН, резервные для него. Разве что, вдруг, при ТО ТН потребуется проверка кабеля от панели ТН до контроллера КС.

13

Re: Испытательные блоки для КС

Вот и замечательно. Спасибо! ICQ/ab:)

14

Re: Испытательные блоки для КС

Схема очень похожа на нашу. Только у нас АТ включен между 220, 500 ти 35 кв. Со стороны 220 кВ синхронизм выключателя берется с ТН СШ, а второе с ТН 35 кВ. А со стороны 500 кВ для одного выключателя одно с ТН АТ 500 кВ, второе с ТН  СШ, для другого выключателя одно с ТН АТ 500 кВ, другое с низкой стороны блочного транса. В принципе при выводе АТ в ремонт выключатели по стороне 500 включают без синхронизма, так как там схема полуторная и шины замкнуты через другие выключатели. Поэтому не совсем понятно зачем для КС брать третье напряжение. И поясняющая схема нарисована скорее всего фрагментом.