21 (2013-03-03 09:29:07 отредактировано scorp)

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Bogatikov пишет:

но как его организовать?

Если это кабельный выход из КРУЭ,ничего страшного если та же ДЗ залезет на воздушку.
При отключении оперативный персонал быстренько осматривает проблемные места - кабельные муфты,главнюк или дисперчер принимает решение
"бабахнуть"еще раз,можно с другой стороны с открытым плечом ДЗЛ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

22

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Не, зону ДЗ под это дело я не отдам. Во-первых она залезет на воздушный участок и запретит АПВ, а если это режимная линия? Последствия будут тяжёлыми. Во-вторых, в некоторых терминалах их (зон) только три и терять одну зону в угоду запрету АПВ совершенно не кошерно.
А вообще, какая вероятность повреждения кабеля и какие будут последствия неуспешного АПВ? Сгорят полметра кабеля или метр, разве это принципиально?

23

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Bogatikov пишет:

Не, зону ДЗ под это дело я не отдам

по восемь зон терминалы есть,девать некуда

Bogatikov пишет:

какая вероятность повреждения кабеля

пока повреждались только концевые муфты(переход кабель - воздух),и пока только на одной ПС

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

24 (2013-03-03 10:00:34 отредактировано Bogatikov)

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

scorp пишет:

по восемь зон терминалы есть,девать некуда

L60, L90 по три.

scorp пишет:

пока повреждались только концевые муфты(переход кабель - воздух),и пока только на одной ПС

Я так и думал. И какие последствия? Муфты маслонаполненные или нет?

25 (2013-03-03 10:03:51 отредактировано scorp)

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Bogatikov пишет:

И какие последствия? Муфты маслонаполненные или нет?

не смотря на повреждение муфт,кабелю тоже достается.При наличии запасных муфт(элегазовые) по регламенту замена 20 дней - это 500 кВ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Но ведь муфта (кабель) уже повреждена и её всё равно менять. Как АПВ сказывается на развитие повреждения?

27

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Bogatikov пишет:

Как АПВ сказывается на развитие повреждения?

В даннном случае применяется ступень ДЗ для запрета АПВ,которая успешно отработала,передала команду на противоположную сторону,где АПВ по нормальной схеме с контролем отсутствия.Но это второй раз,первый раз была выведена ДЗЛ и все каналы телеускорения,АПВ попробовал еще раз и откл.по ОУ.Результат тот же  - замена муфты

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

28

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Если результат тат же, зачем огород городить?
Кстати, а какой вид повреждения, об землю или междуфазный?

29

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

однофазные всегда,линия короткая 34 км,токи большие

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

30

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Bogatikov пишет:

Запрет АПВ на кабельных участках, вставках, в КРУЭ ни в одном НТД не освещён.

Насчет КРУЭ не согласен, НТП ПС:
9.1.3 Ввод элемента сети после его отключения от устройств релейной
защиты должен выполняться, как правило, автоматически, за исключением
случаев отключения поврежденного оборудования, не допускающего
автоматического повторного включения (например, автотрансформаторы,
реакторы, а также, если этого требует производитель, комплектные
распределительные устройства с элегазовой изоляцией).

понимаю что косвенно указано, но смысл очевиден.

31

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

scorp пишет:

Результат тот же  - замена муфты

Насчет АПВ кабелей вопрос спорный с одной стороны самому кабелю хуже не будет ибо хуже некуда, слышал мнение эксплуатации что пусть лучше еще раз бахнет, легче будет найти дырку.
С другой стороны пробой изоляции сам не устраниться, следовательно смысла в АПВ нет, плюс к тому мы сознательно подвергаем все оборудование (не только кабель но и выключатель, РУ и т.д.) еще одному удару КЗ в третьих если в это время на ОРУ находиться персонал допустим при КЗ на кабельной вставке 220 кВ может ипоседеть (я лично не видел но говорят зрелище не для слабонервных).
Итого мое мнение АПВ запрещать, но не с помощью отдельного комплекта ДЗО, а от СТЗНП, это недорого, решает проблему в выходом зоны на линию, запрещает ненужные АПВ в кабеле, ну а если не сработает (опыта эксплуатации в России насколько я знаю нет) то и черт с ним пусть жжет.

32

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Раньше на линиях 6-10кВ АПВ ставили почти всегда, а вводить его или нет - это дело эксплуатации. Тем более, что АПВ может применяться для ликвидации последствий неселективного отключения. На СИПе междуфазные КЗ мало вероятны, но при ОЗЗ есть необходимость отключать линию, вот тогда и нужно АПВ.
Добивать кабель с помощью АПВ для испытателей конечно облегчение, но лишняя посадка в сети не есть хорошо.

33

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Вот...

Post's attachments

SKMBT_C45413031217360.pdf 776.96 Кб, 135 скачиваний с 2013-03-15 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

34

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Ознакомился с документом. А в чем такая запарка по АПВ с встаками КЛ близко расположенными фазами? Всегда думал что раз есть участки ВЛ - то все согласно ПУЭ - делать АПВ. Ну и что, что близко фазы? Защиты то быстрые на 110 кВ и выше. По термике кабели 110 кВ и выше выдержат АПВ. Это не МТЗ среднего напряжения с временами до 3 сек, там с термикой можно пролететь или существенно надо увеличивать сечение кабеля. Да и то - на кабелях где то до 70 мм2. Свыше 70мм2 из моего опыта на 6-20 кВ термическая устойчивость никогда не была определяющей. Выбирали в основном по экономической плотности тока или по максимальному току нагрузки с учетом неявного резерва.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

35

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Не близко расположенным, а с соприкосновением. Значит боятся, что при повреждении одного кабеля, повредится другой.
Кроме того, быстродействующие основные защиты могут отказать, будем отключаться резервными с выдержкой времени.

36

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Bogatikov пишет:

Кроме того, быстродействующие основные защиты могут отказать, будем отключаться резервными с выдержкой времени.

На термику проверяют только по времени действия основных защит, по невозгоранию - по времени действия резервных защит.
Согласно РД 153-34.0-20.527-98

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

37

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

Bogatikov пишет:

Вот...
Post's attachments SKMBT_C45413031217360.pdf 776.96 Кб, 12 скачиваний с 2013-03-15 

Разрубили таки узел

38

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

А никто не сталкивался что при запрещении АПВ шин КРУЭ, регламентируется ли чем запрет или разрешение АПВ элегазового ввода в КРУЭ. Письма что запрещать АПВ шин КРУЭ 110 я видел, а вот что с вводом до выключателя делать не понимаю, требуется ли там выделять все внутренние КЗ в КРУЭ (а не только на шинах) и запрещать АПВ (ещё и с противоположного конца) здесь то не кабель здесь большее повреждение оборудования.

39

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

EvgenL пишет:

А никто не сталкивался что при запрещении АПВ шин КРУЭ, регламентируется ли чем запрет или разрешение АПВ элегазового ввода в КРУЭ. Письма что запрещать АПВ шин КРУЭ 110 я видел, а вот что с вводом до выключателя делать не понимаю, требуется ли там выделять все внутренние КЗ в КРУЭ (а не только на шинах) и запрещать АПВ (ещё и с противоположного конца) здесь то не кабель здесь большее повреждение оборудования.

АПВшин и АПВ ВЛ - 2 различных органа в защите ВЛ. Если КЗ на ВЛ - даже если у Вас КРУЭ - делют АПВ. А АПВ шин просто выводят издействия - точнее не предусматривают.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

40 (2013-03-18 12:51:47 отредактировано Andrey_13)

Re: АПВ кабельно-воздушных линий.

EvgenL пишет:

что с вводом до выключателя делать не понимаю, требуется ли там выделять все внутренние КЗ в КРУЭ (а не только на шинах) и запрещать АПВ

Повторное включение при КЗ в данном месте ни к чему хорошему не приведёт. Спасёт только установка выносных трансформаторов тока и включение этой кабельной вставки в зону ДЗШ либо применение отдельного комплекта ДЗО для запрета АПВ ВЛ при КЗ на данном участке.